Игровое занятие. Тема: «Русская народная потешка для детей»
план-конспект занятия по развитию речи

Кеворкова Анна Анатольевна

                                                                                                                                    Конспект игрового занятия

Тема: «Русская народная потешка для детей»

Подготовила и провела: Кеворкова А.А.

Задачи:

  1. Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.
  2. Развивать умение внимательно слушать художественное слово.
  3. Воспитывать любовь к художественному слову.

Материалы: мягкие игрушки (курочка, петушок), аудиозапись.

Предварительная работа: знакомить с игрушками.

Словарная работа: звукоподражание («ко – ко – ко», «кукареку-у-у»).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Звучит аудиозапись «Петушок, Петушок»

 

Воспитатель: Это же петушок, золотой гребешок. Рассказывает потешку «Петушок, петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова  бородушка!

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Голосисто поешь!

Воспитатель: Ребята, надо петушка покормить (Воспитатель подносит каждому ребенку игрушку  и предлагает детям подставить ладошку, чтобы «покормить» петушка)

 

Воспитатель: А как петушок кричит? (Воспитатель побуждает детей звукоподражать петушку)

 

Воспитатель: А кто это еще к нам пришел? Это же курочка (Рассказывает потешку «Курочка»)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Малые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Воспитатель: Ребята, надо курочку покормить (подносит к каждому ребенку игрушку  и предлагает детям подставить ладошку, чтобы «покормить» курочку).

 

Воспитатель: А как курочка кричит? (Воспитатель побуждает детей звукоподражать курочке).

 

Воспитатель: пора курочке и петушку домой, их ждут малые ребятки, пушистые цыплятки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>.Цель: Приобщение детей к национальной культуре.Интеграция образовате...

Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениям...

Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениям...

Комплексное занятие по русской народной потешке «Огуречик, огуречик…»

Комплексное занятие.Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…»Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная...