ОД по аппликации «Троллейбус» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Поповская Светлана Ивановна

Это транспорт городской,

Возит всех, но вот беда:

Он в сторонку ни ногой,

Едет там, где провода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_applikatsii.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по аппликации «Троллейбус» в старшей группе

Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.

Задачи:

- Учить преобразовывать формы, разрезая полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса).

- Учить аккуратно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности, учить работать с клеем, пользоваться салфетками.

- Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).

- Закреплять понятие «пассажирский транспорт», «городской транспорт».

Средства: Картинка - троллейбус, альбомный лист для фона, ножницы, клей- карандаш, салфетка на каждого ребенка, готовая модель троллейбуса (аппликация) для образца, заготовки из цветной бумаги: большие прямоугольники для вагона, маленькие прямоугольники для окон, квадраты для колес, картинки с животными и людьми, видео-ролик : «Городской транспорт», мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Беседы о пассажирском транспорте, чтение стихов, отгадывание загадок. Наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.

Ход ОД:

Создание благоприятной обстановки, положительного настроя.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, подарите своим друзьям свои улыбки. У всех прекрасное настроение, правда?

Ребята, отгадайте загадку:

Это транспорт городской,

Возит всех, но вот беда:

Он в сторонку ни ногой,

Едет там, где провода. (Троллейбус)

Рассматривание картинки с изображением троллейбуса. Обратить внимание на внешний вид, для чего предназначен этот вид транспорта. А также маршрутного такси, трамвая и автобуса.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, а какой это транспорт, для чего он предназначен?

Дети: для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.

Воспитатель: А чем отличается автобус, трамвай и троллейбус?

Дети: Автобус едет по дороге, трамвай по рельсам, а троллейбус по проводам.

Воспитатель: Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?

Дети: вагон, колеса, фары.

Воспитатель: А какую форму имеет вагон и колеса?

Дети: вагон- прямоугольник, колеса –круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим, как пассажирский транспорт ездит по улицам города.

Просмотр видео-ролика «Городской транспорт».

Воспитатель: Ребята, на столе у вас лежат блоки Дьенеша, я предлагаю вам выбрать нужные детали и выложить на своих столах троллейбус.

Дети выполняют задание.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, мне только что занесли письмо для нас, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Вам пишет инспектор дорожного движения из города Екатеринбурга. Я обращаюсь к вам с просьбой - в нашем городе сломались все троллейбусы, остался только один. Не могли бы вы нам помочь?

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь инспектору дорожного движения?

Дети: мы сделаем троллейбусы.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем работу, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим).

В морях – корабли, ледоколы, суда (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь садимся за столы.

Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: правильно, ребята.

Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.

Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.

У большого прямоугольника мы закругляем верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса, у квадрата мы закругляем все четыре угла и получаем круг – это будут колеса. Прямоугольную полоску вырезаем на три части- это будут три окна.

Показ воспитателем техники выполнения.

Воспитатель: После вырезывания всех деталей, мы аккуратно приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой, затем приклеиваем колеса, окна.

Посмотрите, чего у нас не хватает? Правильно, не хватает проводов (штанги) по которым троллейбус едет. Мы их нарисуем фломастером.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?

Дети: вырезаем заготовки, потом приклеиваем детали на лист. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.

В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей.

Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.

По желанию дети приклеивают на окна троллейбуса головы разных животных, лица людей.

Итог ОД.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Троллейбусы для нашего города

Воспитатель: А что мы еще делали?

Дети: Отгадывали загадку, рассматривали картины.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень постарались! Какие красивые троллейбусы у вас получились! Инспектор дорожного движения будет очень рад! А теперь приводим рабочее место в порядок, убираем все на свои места, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы

Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»

Цели: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях....

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Нетрадиционные виды аппликации. Аппликация из круп. Старшая группа.

Нетрадиционные виды аппликации. Аппликация из круп «Ёжик». Старшая группа.Цель: ознакомление детей с техникой рисования крупами.Задачи:Образовательные: ознакомление детей с техникой изобра...