Рабочая программа кружка "Мастерилка" младшая группа художественно- эстетической направленности
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Грицук Марина Николаевна

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka_masterilka_2_mladshaya_gruppa_2020-2021.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 130

«Разработано и согласовано»

Педагогическим советом

МАДОУ ЦРР д/с № 130

Протокол № ___ от «___»_______20__ г.

   «УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130

    _________________Александрова В.Г.

 Пр. № _____ от «___» _______ 20__ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

  «МАСТЕРИЛКА»

на 2020-2021 учебный год

Возраст обучающихся: 3-4 лет

Срок реализации: 1 год

                                   Вид программы: самостоятельно –

                                                         разработанная

                                                       Автор – составитель:

                        Грицук Марина Николаевна,

                                                        воспитатель,

                                                        высшая квалификационная категория

 

г. Калининград, 2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы…………………………….………..………………………….………

1.1. Пояснительная записка……………………………...…….……………3

1.2.Цель и задачи программы………………………………….……..…....4

1.3. Содержание программы…………………………………...………..…5

1.3.1.Учебный план..………………….…………......................………..…5-6

1.3.2. Календарно-тематическое планирование…………………………..7-10

1.4. Планируемые результаты………………………………….………….11

2.Комплекс организационно-педагогических условий………………………..

2.1. Календарный учебный график…………………………….………….11

2.2.Условия реализации……………………………….....……….….........12

2.3. Формы аттестации …………………………………………..…………13

3. Список литературы……………………………………..…………..………….15

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы

1.1. Пояснительная записка

Развитие  интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев».

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

При создании программы опирались на нормативные документы:

-   Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Мин.обр.науки России от 17.10.2013 №1155.

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.06 № 06 - 1844. "Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе"

- Д.Н.Колдина. «Апппликация с детьми 3-4 года». К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью цветной бумаги. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии.

Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Он стремится как можно аккуратнее наклеить предмет, а после занятия полюбоваться на свою работу, рассказать, какой цвет он выбрал, что может делать этот предмет, и какая у него получилась аппликация. 

1.2. Цели:

Развитие художественно – творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством аппликации.

Задачи:

1. Учить основным приемам аппликации (обрывание, сминание, скатывание в комок).

2. Учить создавать простейшую композицию.

3. Учить составлять из заготовленных геометрических элементов узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине;

 4. Развивать у детей интерес к художественной деятельности.

 5. Развивать мелкую моторику рук.

 6. Воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой и клеем.

1.3. Содержание программы:

Развивается художественно-эстетическое развитие, ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) ; мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; фольклора. Реализует самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительной, конструктивно-модельной). Развивается любовь к родному краю, искусству, традициям.

1.3.1.Учебный план

Месяц

Тема

  всего (мин.)

теория

Практика

Сентябрь

Яблочко румяное

5

10

Сентябрь

Ягода рябина

5

10

Сентябрь

Рыбки в аквариуме

5

10

Сентябрь

Цыплята

5

10

Октябрь

Ромашки

5

10

Октябрь

Мухомор

5

10

Октябрь

Разноцветный дождик

5

10

Октябрь

Гроздь винограда

5

10

Ноябрь

Осенние деревья

5

10

Ноябрь

Цветной зонтик

5

10

Ноябрь

Первый снег

5

10

Ноябрь

Мороженое

5

10

Декабрь

Бусы для елочки

5

10

Декабрь

Шарф для куклы

5

10

Декабрь

Шарик для елочки

5

10

Декабрь

Елочка

5

10

Январь

Северный мишка

5

10

Январь

Зимний город

5

10

Январь

Снеговик

5

10

февраль

Покормим птичку

5

10

февраль

Пирамидка

5

10

февраль

Самолеты

5

10

февраль

Солнце в тучках

5

10

Март

Мимоза

5

10

Март

Неваляшка

5

10

Март

Одеяльце

5

10

Март

Пасхальное яичко

5

10

Апрель

Ледоход

5

10

Апрель

Большие и маленькие яблоки

5

10

Апрель

Чашки трех медведей

5

10

Апрель

Березка

5

10

Май

Улитка

5

10

Май

Жучки

5

10

Май

Одуванчики

5

10

Диагностика

2ч50мин

5ч40мин

1.3.2. Календарно-тематическое планирование

  1. «Яблочко румяное»

Развивать навыки аккуратного намазывания клея на заготовку для работы, составлять изображение предмета из бумаги способом обрывания.

  1. «Ягода рябина»

Развивать умения детей создавать аппликацию из бумажных шариков, упражнять в аккуратном наклеивании на основу, развивать самостоятельность.

  1. «Рыбки в аквариуме»

Развивать умения детей создавать изображение рыбки из геометрических форм.

  1. «Цыплята»

Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации

  1. «Ромашки»

Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации

  1. «Мухомор»

Развивать навыки аккуратного намазывания клея на заготовку для работы, составлять изображение предмета из бумаги.

  1. «Разноцветный дождик»

Учить детей аккуратно приклеивать готовые заготовки на картон;

знакомить с цветами спектра;учить пространственному освоению листа.

  1. «Гроздь винограда»

Развивать умения детей создавать аппликацию из бумажных шариков, упражнять в аккуратном наклеивании на основу, развивать самостоятельность.

  1. «Осенние деревья»

Закреплять знания детей об осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени; учить детей аккуратно работать с бумагой и клеем; поддерживать желание доводить начатое дело до конца развивать мелкую моторику; воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

«Цветной зонтик»

Учить детей аккуратно приклеивать готовые заготовки на картон;

знакомить с цветами спектра; учить пространственному освоению листа.

«Первый снег»

Формировать у детей понятие о явлениях природы; учить детей работать с ватой и аккуратной работе с клеем; развивать моторику.

  1. « Мороженое в стаканчике»

Учить детей последовательно выполнять работу; развивать у детей цветовое восприятие, мелкую моторику рук; продолжать формировать навыки аппликации.

  1. «Бусы для елочки»

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к предстоящему празднику средствами художественного  слова;  упражнять детей в наклеивании кружков разной величины; продолжать формировать навыки аппликации.

  1. «Снеговик»

Учить детей работать с ватными дисками; закреплять умение детей располагать круги в соответствии их размера (от большего к меньшему);учить аккуратно работать с клеем.

  1. «Шарик для елочки»

Развивать у детей творческую активность; мелкую моторику рук, продолжать учить детей аккуратно работать с клеем; развивать усидчивость, желание добиваться хорошего результата.

  1. «Елочка»

Учить детей составлять аппликацию из полосок цветной бумаги с частичным наложением друг на друга; развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

  1. «Северный мишка»

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Продолжать учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение правильно располагая их по величине; упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.

  1. «Воротник для снегурочки»

Учить детей отрывать от салфетки кусочки и сминать их в комочки; учить детей аккуратно обмакивать комочки в клей; воспитывать интерес к аппликации.

  1. «Домики в снегу»

Учить детей составлять коллективную аппликацию. Закрепить навыки работы с ватными дисками. Воспитывать самостоятельность и доброжелательное отношение к друг другу. Учить использовать пространство.

  1. «Покорми птичку»

Закреплять умение детей скатывать салфетки в комочки; активизировать речь, развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать заботу о птицах зимой. Продолжать учить аккуратно работать с клеем.

  1. «Самолеты»

Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

  1. « Пирамидка триколор»

Учить детей приклеивать детали в определенной последовательности. Закреплять умение работать с бумагой и клеем. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

  1. «Солнышко в тучках»

Учить детей работать с рваной бумагой; развивать воображение, чувство цвета, аккуратность в работе с клеем.

  1. «Мимоза»

Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание радовать.

  1. «Неваляшка»

Учить детей создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа посредством последовательного уменьшения формы.

Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой.

  1.  «Одеяльце»

Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

  1. «Пасхальное яичко»

Продолжать учить детей создавать композицию по замыслу. Учить наносить клей на детали и наклеивать их на заготовку. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного. Воспитывать аккуратность 

  1. «Ледоход»

Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.

  1. «Большие и маленькие яблоки»

 Учить наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине; правильные приемы наклеивания;воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

  1. «Чашки трех медведей»

Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру).

  1. «Березка»

Закреплять знания детей о времени года, учить выделять особенности внешнего вида дерева, воспитывать любовь к природе, развивать навыки работы с бумагой, учить использовать различные материалы в аппликации.

  1. «Улитка»

Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев.

  1. «Жучки»

Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

  1. «Одуванчики»

Учить детей составлять коллективную композицию, располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к  друг другу.

1.4. Планируемые результаты работы:

Предполагаемые результаты

Владеет основными приемами аппликации (обрывание, сминание, скатывание в комок).

2. Умеет  создавать простейшие композиции.

3. Умеет составлять из заготовленных геометрических элементов узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине;

 4. Умеет аккуратно работать с бумагой и клеем.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду.

2.Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график  

Объем программы – 16 часов.

Срок реализации программы - 1 год

Возраст детей: 3-4 года

Численность детей – 15 человек.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 15 минут

         Формы работы: - занятия;

                                    - выставки;

                                    - совместное творчество детей и родителей.

        Место проведения – группа

        Время проведения – пятница 15.30-15.45

2.2.Условия реализации программы

Технические средства обучения:

• Компьютер;

• DVD;

• Экран;

• Мультимедийные системы;

• Наглядные пособия: плакаты, таблицы, муляжи, модули.

Альбомы, цветная бумага, клей, клеенка, пластилин, карандаши, гуашь, кисть, стаканчики, салфетки. Альбомы  иллюстраций работ по  разным видам аппликаций. Образцы  работ взрослых и старших детей. Дидактические  игры: «Подбери по цвету», «Собери букет», « Выложи по  светлоте», «Собери картинку» и др.

Принципы содержания программы:

 Принцип  наглядности.  Предполагает  широкое  представление  соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно ( от простого к сложному)

Принцип  занимательности.  Изучаемый  материал  должен  быть  интересным, увлекательным  для  детей.  Разнообразие  тематики,  разнообразие  художественных материалов формирует у детей желание выполнять предлагаемые задания, стремиться к достижению результата.

Принцип  тематического  планирования  материала  предполагает  подачу    изучаемого материала по тематическим блокам.

Принцип  личностно-ориентированного  общения. В процессе  обучения  дети выступают как  активные  исследователи  окружающего  мира  вместе  с  педагогом,  а  не  просто перенимают  его  опыт.  Учёт  индивидуальных  особенностей  детей,  их  желаний  и интересов. Создание творческой, доброжелательной обстановки на занятиях. Уважение  к  творчеству  детей,  использование  детских  работ  в  оформлении  группы, организация разнообразных выставок.

Методы и приёмы:

 Наглядные методы:  

- показ способов действия с инструментами и материалами;

-  обследование  предметов,  образцов,  рассматривание  картин  и  иллюстраций,  несущих информацию о предметах и явлениях;

- показ способов выполнения работы.

Словесные методы:

- объяснение способов действия с инструментами и материалами, объяснение способов выполнения работы;

- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы и т.д.)

- совместный анализ выполненной работы;

- анализ детских работ самими детьми.

Практические методы:

- упражнение;

- обучение детей приёмам и способам выполнения работы по рисованию, лепке,  аппликации;

- самостоятельное выполнение детьми работы.

Игровые методы:

- сюрпризные моменты;

- игровые ситуации;

- использование пальчиковых игр и упражнений;

- использование динамических упражнений;

- обыгрывание своих поделок.

2.3. Формы аттестации

Высокий уровень:

Умеет правильно держать  ножницы и пользоваться ими.

Самостоятельно  режет  по прямой.

Вырезает круг из квадрата, плавно срезает и закругляет углы.

Аккуратно наклеивает  изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Подбирает цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

Составляет изображения из различных  геометрических фигур.

Средний уровень:

Ребенок недостаточно хорошо владеет ножницами, навыками вырезания, разрезания по прямой.

Допускает ошибки при наклеивании  изображения предметов из частей, составлении узора из  различных геометрических фигур.

Требуется  незначительная помощь со стороны педагога.

Низкий уровень:

Ребенок слабо владеет различными приемами резания бумаги.

Допускает  грубые ошибки при создании изображения предметов из частей, составлении узора из  различных геометрических  фигур.

Ребенку необходима постоянная поддержка и стимуляция деятельности со стороны педагога.

Мониторинг развития художественно-творческих способностей детей

Средства выразительности

Практические умения

эстетические суждения, оценка

Итоги

форма, цвет

украшение

композиция

работа с шаблоом, трафаретом

работа ножницами,

инструментом

наклеивание

Формообразование

обрывная аппл-я

модульная аппл-я

накладная аппл-я

аппл-я шариками, жгутиками

оригами

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Анализ:

Первичный _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговый ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Список литературы:

1.С.Соколова «Оригами для самых маленьких».2013 Детство-Пресс

2.А. Тойбнер «Оригами забавные поделки».

3.И. Рябкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами».

4.Н.Просова «Оригами для малышей. Складываем фигурки из бумаги».

5. Ольга Гре «Модульная аппликация». Москва  Аст-Пресс 2013

6. И.Лыкова «Я делаю аппликации».

7.И.А.Лыкова «Коллаж из бумаги». Москва 2014

8.Н.В.Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения»  Санкт-Петербург Детство- Пресс 2019

9. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4лет». Мозаика- Синтез 2012

Информационная карта дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

Направленность программы

Художественная

Полное наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерилка»

Цель программы

Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Вид программы

Самостоятельно - разработанная

Срок реализации

1 год

Уровни программы

Стартовый

Когда и где рассмотрена

На заседании педсовета

Возраст обучающихся

Вторая младшая группа(3-4 года)

ФИО автора-составителя

Грицук Марина Николаевна

Сведения о педагоге, реализующем программу

Грицук Марина Николаевна - воспитатель дошкольных учреждений, среднее специальное образование

Аннотация программы

Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 3-4 лет.

Продолжительность обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерилка» составляет один год. Основной учебно-тематический план составлен на 18 часов в год. Для эффективности выполнения данной программы группа  состоит из 15 человек, состав групп - постоянный.

Преобладающие формы организации учебного процесса при реализации программы «Мастерилка»: беседы, экскурсии, выполнение творческих проектов и практические работы, мастер - классы для сверстников и взрослых.

Формы обучения – очная. Занятия проводятся в различных формах, таких как: практическое занятие, беседа, выставка, мастер-класс, презентация, консультация, наблюдение, открытое занятие и т.д.

Прогнозируемые результаты

Обучающиеся должны знать/ понимать:

Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой (складывание, сгибание, вырезание, скручивание, склеивание);

Вырезать из бумаги одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения –из бумаги, сложенной пополам.

Использовать в работе приёмами обрывной аппликации;

раскладывать вырезанные детали на бумаге, а затем их наклеивать тщательно смазав клеем.

Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круги из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Обучающиеся должны уметь:

 - овладение детьми разными приёмами работы с материалом; умение использовать в работе разные материалы;

- более глубокие знания детей о техниках работы с бумагой и другими материалами (основные элементы и базовые формы)

 - формирование чувства композиции, умение соблюдать пропорции частей  

изображаемых предметов, сочетать  цвета  для  более  выразительной  передачи изображаемых объектов и явлений;

- умение детей  создавать сюжетные и декоративные композиции;

-  развитие  и  коррекция  психических    процессов:  восприятие  (зрительное  и  слуховое), мышление, память, воображение

-  развитие  эмоционально-эстетических  чувств,  эмоциональной  отзывчивости  при восприятии произведений искусства;

- развитие у детей зрительно-пространственной координации, умения слушать  воспитателя,  принимать  поставленную  задачу  и  находить  способ  её  решения,  умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца;

-  развитие  самоконтроля  и  самооценки,  умение  анализировать  свою  работу  и  работу своих товарищей.

Список детей:

  1. Бутырев Иван
  2. Дударева Ирина
  3. Зитикене  Александра
  4. Зорина Татьяна
  5. Ивлев Константин
  6. Кобяк Елизавета
  7. Кучерова Ника
  8. Новиков Илья
  9. Омшев Владимир
  10. Печенко Максим
  11. Серебряков Александр
  12. Уманец Андрей
  13. Хлиптун Ксения
  14. Черницкая Ульяна
  15. Ямщикова Кира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации художественно-эстетического направления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  «Ромашка»  Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом № 1«30» августа 2012 г....

Рабочая программа по реализации художественно-эстетического направления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  «Ромашка»  Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом № 1«30» августа 2012 г....

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Волшебная паутинка»

Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самооп...

Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...

Рабочая программа кружковой деятельности художественно-эстетической направленности «Лоскутная мозаика» старшего дошкольного возраста.

Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение техники «Кинусайга» Задачи програм...