Рабочая программа кружка "Мастерилка" средняя группа художественно -эстетической направленности
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Грицук Марина Николаевна

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhok_masterilka_srednyayaya_gr_2021.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

Принята на заседании РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 130

 г. Калининград, ул. Батальная, 71А, тел/факс: (4012) 39-58-56 

Email: ds130@edu.klgd.ru

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130

_________________Александрова В.Г.

Пр. № ____-О от «_31_» _августа 20 21 г

        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«МАСТЕРИЛКА»

на 2021-2022 учебный год

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Вид программы: самостоятельно –

                                                         разработанная

                                                       Автор – составитель:

                        Грицук Марина Николаевна,

                                                        воспитатель,

                                                        высшая квалификационная категория

г. Калининград - 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность (профиль) программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Мастерилка » имеет художественную  направленность.

Актуальность программы  

Чтобы  развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям среднего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Отличительные особенности программы

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, изыскивает новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент можно сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев рук, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  предназначена для детей в возрасте 4-5 лет.

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы – 1 год.

На полное освоение программы требуется 12 часов.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса

Набор осуществляется только из числа детей, посещающих дошкольную  образовательную организацию, разместившую программу. Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с  детьми. Состав групп:15 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий Общее количество часов в год – 12 часов. Продолжительность занятий  исчисляется в академических часах: для детей 4-5 лет - 20 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Возрастные и индивидуальные особенности детей в возрасте 4-5 лет К 4 годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом 3 лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое. Дети 4 — 5 лет социальные нормы и правила всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Поведение ребёнка этого возраста не столь импульсивно и непосредственно, как в 3 — 4 года.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения.

Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья.

В познавательном развитии наблюдаются следующие изменения. К 5 годам внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет (если ребёнок шёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребёнка. Особенности образов воображения зависят от опыта ребёнка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках и т. д. В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. Речь становится более связанной и последовательной.

В том возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета.

Именно в этом возрасте дети начинают интенсивно играть в игры с правилами.

В возрасте 4 — 5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Цепкая память позволяет ребёнку 4 — 5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.

В музыкально — художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства.

Важным показателем развития ребёнка — дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк.

Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности.

Педагогическая целесообразность, практическая значимость обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников творческих навыков, воображения, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе.

Отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы: Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи:

1. Формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

2.Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

3.Учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

4. Обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

5.Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

6.Развитие речевых навыков;

7.Развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

8.Воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

9.Воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Принципы отбора содержания: 

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип наглядности;

принцип единства развития, обучения и воспитания;

принцип учёта возрастных особенностей детей; 

принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний; 

принцип постепенного и постоянного усложнения материала. 

 Создается  образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

- обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);

- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);

- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор, и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);

-процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

- обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

Основные формы и методы

Режимные моменты

Совместная  

деятельность с  

педагогом

Самостоятельная  деятельность детей

Совместная  

деятельность с  

семьей

Формы, методы и средства организации детей 4-5лет

Тематические беседы.

Проблемно-игровые  ситуации. Наблюдение.

Ситуативный  

Разговор.

Дидактические игры

игры-соревнования;

Физминутки,  считалки,

тематические занятия;

дидактические игры;

творческие занятия;

игровые занятия;

выставки детских работ;

Рассматривание и  

Обсуждение

Проблемные вопросы.

Получение  детьми знаний и способов деятельности по аналогии (образцу).

Дидактические  

игры.

Совместная  игровая  

деятельность  

детей.

познавательные игры

Подбор упражнений  и игр, направленных  на развитие  

интеллектуальных  операций. 

День открытых  дверей.  

Консультации.  

Беседы.

конкурсы;

выставки творческих работ.

Планируемые результаты  обучения (дети в возрасте 4-5  лет).

знание свойств различных видов бумаги;

-знание материалов, инструментов и приспособлений для работы с бумагой;

-знание технологии изготовления изделий;

-согласование своих усилий и действий;

-умение передавать образ предмета, явления окружающего мира;

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия;

- научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из бумаги;

- будут создавать композиции в технике «объёмная аппликация»;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Механизм оценивания образовательных результатов

Низкий уровень:

У ребенка есть представление о процессе художественной деятельности, видах изоискусства, но он не всегда добивается положительного результата; владеет материалами и инструментами, изобразительные навыки и умения требуют дальнейшего развития и закрепления; творческая инициатива отсутствует.

Средний уровень:

Владеет техническими, изобразительными навыками и умениями; может создавать выразительный образ, самостоятельно дополнить изображение отдельными выразительными деталями, найти интересные способы изображения при активном побуждении взрослых.

Высокий уровень:

Отличает виды аппликаций; обладает достаточными навыками и умениями, способами различных видов деятельности, позволяющими создавать выразительные и интересные образы; проявляет самостоятельность и творческую инициативу.

Формы подведения итогов реализации программы 

Организация  и проведение тематических выставок;

Коллективная  работа для оформления интерьера группы.

Система оценки достижений воспитанников:

Система оценки достижений воспитанников направлена на выявление следующего:

В  какой степени у ребенка сформированы изобразительные навыки и умения,

Как  он применяет их в самостоятельной творческой деятельности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения

п/п

Название раздела,  

темы

Количество часов

Формы аттестации/  контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Осенние листочки

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

2.

Дождик, дождик – кап, кап

1

3 мин

17 минут

выставка поделок

3.

«Мухомор»

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

4.

 Ветка рябины

1

3 мин

17 минут

Выставка  поделок

5.

«Зонтики»

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

6.

«Парусник»

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

7.

«Зонтики»

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

8.

Петушок-золотой гребешок

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

9.

Сугробы, снег на деревьях

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

10

Мы слепили снеговика  

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

11

Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

12

Новогодняя елочка

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

13

Зайка беленький сидит

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

14

На полянку на лужок тихо падает снежок

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

15

Покормим птичек

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

16

«Снегири и синички»

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

17

Котенок по имени «Гав»

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

18

Кудрявый барашек

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

19

Игрушки (пирамидка, неваляшка)

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

20

Летят самолеты

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

21

Цветы в подарок маме

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

22

Смотрит солнышко в окошко

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

23

Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

24

«Дельфин и касатка»

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

25

« Пингвин»

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

26

Белые кораблики

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

27

Веселый клоун

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

28

Колобок -румяный бок.

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

29

Праздничный салют

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

30

Божья коровка- лети на небо

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

31

Гусеница

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

32

Одуванчики в траве

1

3 мин

17 минут

Выставка поделок

Итого

32

1час 36мин

10ч24мин

Задачи первого года обучения

Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

• Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

• Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

• Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения (12 часов, 20 минут   4 раза в  месяца)

1. Осенние листочки

Задачи: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Материал: Двусторонняя бумага ярких цветов (жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

2. Дождик, дождик – кап, кап

Задачи: Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа

Материал: Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага(оттенки синего) клей, кисти, салфетки.

3.«Мухомор»

Задачи: закрепить навык отрывания бумаги (целое-часть), развивать пальчиковую моторику рук, закрепление основных цветов.

Материал: лист цветной бумаги красного, белого, зеленого цвета; клей, картон для фона.

4. Ветка рябины

 Задачи: Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Материал: ¼ тонированного листа ватмана, засушливые листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки.

5. «Зонтики»

Задачи:  продолжать учить детей складывать круг пополам,  закреплять навык работы с бумагой, проглаживать линии сгиба, составлять композицию из нескольких частей.

Материал: лист бумаги, купол большого зонта—4 круга диаметром 12см. купол маленького зонта—2 круга диаметром 7,5см. Ручки и спицы нарисовать фломастером.

6. «Парусник»

Задачи: продолжать закреплять навыки работы с бумагой, продолжать учить сгибать бумагу разными способами, умение составлять композицию из деталей, располагать ее на листе бумаги.

Материал: цветная бумага, корпус парусника –1 круг диаметром 14см, паруса—1 круг диаметром 10,5см  и 1 круг диаметром 7см. Мачта –полоска длиной 15см\2мм.

7. Толстые животики

Задачи: Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом.

Материал: Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов, картинки с контурным изображениями мишки и Чебурашки; клей ПВА; цветные карандаши.

8. Петушок-золотой гребешок

Задачи: Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

Материал: ¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки.

9. Сугробы, снег на деревьях

Задачи: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю), пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща.

Материал: ¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.

10. Мы слепили снеговика  

Задачи: Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.

Материал: Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

11. Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки

Задачи: Учить отрывать   от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

Материал: Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти.

12. Новогодняя елочка

Задачи: Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям

Материал: ½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов (фантики) , клей, кисти, салфетки.

13. Зайка беленький сидит

Задачи: Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми Воспитывать дружеские отношения

Материал: Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки.

14. На полянку на лужок тихо падает снежок

Задачи: Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

Материал: Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки.

15. Покормим птичек

Задачи: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материал: Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки.

16. «Снегири и синички»

Задачи: учить детей составлять аппликативное изображение снегирей из полукругов. Применить для решения творческой задачи освоенный способ получения полукруга.  Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал: альбомный лист, круги диаметром 9 см, красного, черного,  желтого, синего цвета.  Клей карандаш, салфетки.

17. Котенок по имени «Гав»

Задачи: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Материал Игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

18. Кудрявый барашек

 Задачи: Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Материал: Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.

19. Игрушки (пирамидка, неваляшка)

Задачи: Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: ½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка.

20. Летят самолеты

Задачи: Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату.

Материал:¼ тонированного листа ватмана, (в виде российского флага), заготовки для самолетов (прямоугольники, полоски), цветная бумага

клей, кисти, салфетки.

21. Цветы в подарок маме

Задачи: Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет).в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага,развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

Материал: ¼ тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага,

клей, кисти, салфетки.

22. Смотрит солнышко в окошко

Задачи: Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

Материал: Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки,бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

23. Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки

Задачи: Закреплять умение аккуратно 
и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

Материал: ¼ тонированного листа ватмана, желтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки.

24. «Дельфин и касатка»

Задачи: продолжать учить детей  складывать круг пополам. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли. Учить передавать характерные особенности объектов. Продолжать закреплять умение детей работать с кистью, клеем, пользоваться салфеткой.

Материал: цветная бумага, лист гофрированного картона формата А4, тело касатки—круг диаметром 11см, брюшко касатки—круг 7см, плавники и хвост—4 круга по 5см. Тело дельфина—круг 10.5см из цветной фольги, плавники и хвост—4 круга по 5см из цветной фольги.

25. « Пингвин»

Задачи: продолжать учить детей складывать круг пополам. Развивать творческое воображение. Развивать чувство цвета, формы, ритма.

Материал: гофрированный картон, туловище пингвина—круг 13см и круг 10.5см, голова—круг 7см, клюв—круг 2см, крылья—2круга по 7см, лапы—2 круга по 5см.

26. Белые кораблики

Задачи: Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой

Материал: Картина с предыдущего занятия, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

27. Веселый клоун

Задачи: Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

Материал: ¼ листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки

28. Колобок -румяный бок.

Задачи: Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета.

Материал: Бабушка(кукольный театр) ширма, желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА, салфетка

29. Праздничный салют

Задачи: Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

Материал: Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА.

30. Божья коровка- лети на небо

Задачи: Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым.

Материал: Игрушка божья коровка, ½ альбомного листа,

красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

31. Гусеница

Задачи: Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым.

Материал: ½ альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

32. Одуванчики в траве

Задачи: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

Задачи: ¼ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Режим деятельности

Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая программа художественной направленности

«МАСТЕРИЛКА»

 

1

Начало учебного года

01 октября

2

Продолжительность учебного периода на каждом  году обучения

36 учебных недель

3

Продолжительность учебной недели

5 дней

4

Периодичность учебных занятий

1 раз в неделю

5

Количество занятий на каждом году обучения

32 занятия

6

Количество часов всего

 12 часов

7

Окончание учебного года

31 мая

8

Период реализации программы

01.10.2021 – 31.05.2022

Организационно-педагогические условия реализации программы Качество реализации дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы естественнонаучной направленности  «Экологическое воспитание дошкольника» обеспечивается за счет: доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей  (законных представителей) содержания программы; 

наличия комфортной развивающей образовательной среды; 

наличия качественного состава педагогических работников, имеющих  среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее  профилю преподаваемого учебного материала; 

применение современных педагогических технологий. 

Кадровое обеспечение реализации программы

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу,  имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное  образование в области, соответствующей профилю программы, без  предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное  образование или среднее профессиональное образование и дополнительное  профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика»  без предъявления требований к стажу работы.

Материально-технические условия реализации программы Наличие комфортной образовательной среды включает в себя светлое  удобное помещение – кабинет, оборудованный современной мебелью  соответственно возрасту детей, и рабочее место педагога, оснащенное компьютером с выходом в сеть интернет.

Материально-техническое обеспечение:

- цветная  бумага,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей,

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, 

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка.

Методическое обеспечение программы 

Построение  образовательного  процесса  по  данной  программе   основано  на  следующих  принципах:

Принцип  наглядности.  Психофизическое  развитие  детей  дошкольного  возраста  характеризуется  образным  мышлением.  Следовательно,  дети  способны  полностью  усвоить  материал  при  осуществлении  практической  деятельности  с  применением  предметной  (образцы  изделий,  практические  упражнения),  изобразительной  (учебно-наглядные  пособия)  и  словесной  (образная   речь  педагога)   наглядности.

Принцип  системности  и  последовательности  в  обучении.  При  строгом  соблюдении  логики  дети  постепенно  овладевают  знаниями,  умениями  и  навыками.  Ориентируясь  на  этот  принцип,  педагог  составляет  учебно - тематическое  планирование  и  все  же  с   учетом  возможности  его  изменения.

Принцип  доступности  и  посильности  в  обучении.

Связь  теории  с  практикой.

Формы  проведения  занятий:  занятие-игра,  творческая  мастерская,  традиционное  занятие.

Данная программа предусматривает следующие методы  организации  детской  деятельности:

Словесные – универсальный метод, с его помощью решаются различные задачи, раскрываются содержание работы. Основные методы слова:

рассказ - объяснение,  беседа;

чтение  книг,  сказка;

оценка  продуктов  детской  деятельности.

Наглядные методы способствуют более быстрому, прочному усвоению материала, обеспечивают повышение интереса к темам деятельности. К этим методам можно отнести следующие приемы:

демонстрация  педагогом  приемов  работы;

показ предметов, поделок

демонстрация  произведений  народного  творчества;

работа  с  опорой  на  образец.

Практические методы основаны на активной деятельности самих воспитанников. К ним относятся:

экспериментирование  с   изобразительными  материалами, обследование предметов,  являющихся  основой  художественного  творчества;

овладение  приемами  работы  и  технологическими  процессами.

Применяются следующие формы контроля:

Методы педагогического мониторинга:

опрос;

наблюдение;

практическое задание.

Формы педагогического мониторинга:

контроль знаний (текущая, тематическая, итоговая диагностика знаний,  умений и навыков);

собеседования.

Информационное обеспечение реализации программы

Программное обеспечение: Операционная система: Windows (XP или  выше). 

Для работы с интернет-порталом необходим любой из перечисленных  ниже браузеров: Internet Explorer; Mozilla Firefox; Google Chrome. 

Список литературы: 

Нормативно-правовые документы: 

1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей  ООН 20.11.1989 г.

2. Конституция РФ.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

4. Федеральный Закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении  изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по  вопросам воспитания обучающихся».

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от  09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным  программам».  

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от  28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и  обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

7. С.Соколова «Оригами для самых маленьких».

8. А. Тойбнер «Оригами забавные поделки».

9. И. Рябкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами».

10. Н.Просова «Оригами для малышей. Складываем фигурки из бумаги».

11.  Ольга Гре «Модульная аппликация».

12. И.Лыкова «Я делаю аппликации».

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации художественно-эстетического направления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  «Ромашка»  Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом № 1«30» августа 2012 г....

Рабочая программа по реализации художественно-эстетического направления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  «Ромашка»  Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом № 1«30» августа 2012 г....

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Волшебная паутинка»

Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самооп...

Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...

Рабочая программа кружковой деятельности художественно-эстетической направленности «Лоскутная мозаика» старшего дошкольного возраста.

Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение техники «Кинусайга» Задачи програм...