Рабочая программа кружка "Веселая мастерская" старшая группа художественно- эстетической направленности
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Грицук Марина Николаевна

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

•   Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_veselaya_masterskaya_starshaya_gr_2022.docx47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принята на заседании РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 130

 г. Калининград, ул. Батальная, 71А, тел/факс: (4012) 39-58-56 

Email: ds130@edu.klgd.ru

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130

_________________Александрова В.Г.

Пр. № ____-О от «__» _            2022г

        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«Веселая мастерская»

на 2022-2023 учебный год

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Вид программы: самостоятельно –

                                                         разработанная

                                                       Автор – составитель:

                        Грицук Марина Николаевна,

                                                        воспитатель,

                                                        высшая квалификационная категория

г. Калининград - 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность (профиль) программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Веселая мастерская» имеет художественную  направленность.

Актуальность программы  

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

        Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

       Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: аппликация обрывная,  накладная, торцевание, квиллинг. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.

Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, детали полностью или частично наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Отличительные особенности программы

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, изыскивает новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент можно сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев рук, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  предназначена для детей в возрасте 5-6 лет.

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы – 1 год.

На полное освоение программы требуется 12 часов.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса

Набор осуществляется только из числа детей, посещающих дошкольную  образовательную организацию, разместившую программу. Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с  детьми. Состав групп:15 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий Общее количество часов в год – 12 часов. Продолжительность занятий  исчисляется в академических часах: для детей 5-6  лет - 25 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Возрастные и индивидуальные особенности детей в возрасте 5-6 лет

Дети в 6 лет уже менее возбудимые. У них более уравновешены возбудительные и тормозные процессы коры головного мозга. Эти физиологические особенности оказываются благоприятным условием для успешного развития у детей сосредоточенности, наблюдательности, внимания.

У ребенка этого возраста продолжается процесс окостенения скелета и развития крупной и особенно мелкой мускулатуры. Главным достижением старших детей является постепенное овладение своими движениями, особенно мелкими движениями рук, управление не только крупной, но и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца. Это результат не столько процесса созревания необходимых механизмов, сколько итог обучения детей 5-6 лет выполнению различных мелких движений в рисовании, штриховке, плетении, сгибании бумаги. Об этом необходимо помнить и включать в работу с детьми данного возраста названные виды деятельности.

Педагогическая целесообразность, практическая значимость

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
Лепка различными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самоутверждаться. Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы:

Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

•   Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству бумажной пластики.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы отбора содержания: 

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Основные формы и методы

Режимные моменты

Совместная  

деятельность с  

педагогом

Самостоятельная  деятельность детей

Совместная  

деятельность с  

семьей

Формы, методы и средства организации детей 5-6 лет

Тематические беседы.

Проблемно-игровые  ситуации. Наблюдение.

Ситуативный  

Разговор.

Дидактические игры

игры-соревнования;

Физминутки,  считалки,

тематические занятия;

дидактические игры;

творческие занятия;

игровые занятия;

выставки детских работ;

Рассматривание и  

Обсуждение

Проблемные вопросы.

Получение  детьми знаний и способов деятельности по аналогии (образцу).

Дидактические  

игры.

Совместная  игровая  

деятельность  

детей.

познавательные игры

Подбор упражнений  и игр, направленных  на развитие  

интеллектуальных  операций. 

День открытых  дверей.  

Консультации.  

Беседы.

конкурсы;

выставки творческих работ.

Планируемые результаты  обучения (дети в возрасте 5-6  лет).

- знание свойств различных видов бумаги;

- знание материалов, инструментов и приспособлений для работы с                бумагой;

- знание технологии изготовления изделий в технике оригами; накладной, обрывной, модульной и комочками, жгутиками  аппликаций;

- согласование  своих усилий  и действий;

- умение передавать образ предмета, явления окружающего мира;

- познакомятся с искусством бумагопластики;  

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из бумаги;

- будут создавать композиции в технике бумагопластики;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Механизм оценивания образовательных результатов

Низкий уровень:

У ребенка есть представление о процессе художественной деятельности, видах изоискусства, но он не всегда добивается положительного результата; владеет материалами и инструментами, изобразительные навыки и умения требуют дальнейшего развития и закрепления; творческая инициатива отсутствует.

Средний уровень:

Владеет техническими, изобразительными навыками и умениями; может создавать выразительный образ, самостоятельно дополнить изображение отдельными выразительными деталями, найти интересные способы изображения при активном побуждении взрослых.

Высокий уровень:

Отличает виды изодеятельности; обладает достаточными навыками и умениями, способами различных видов деятельности, позволяющими создавать выразительные и интересные образы; проявляет самостоятельность и творческую инициативу.

Результативность деятельности обучающихся в творческом объединении оценивается с помощью следующих методов диагностики:

-наблюдение;

-практическое задание;

-просмотр работ.

Формы подведения итогов реализации программы 

Организация  и проведение тематических выставок;

Коллективная  работа для оформления интерьера группы.

Система оценки достижений воспитанников:

Система оценки достижений воспитанников направлена на выявление следующего:

В  какой степени у ребенка сформированы изобразительные навыки и умения,

Как  он применяет их в самостоятельной творческой деятельности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения

п/п

Название раздела,  

темы

Количество часов

Формы аттестации/  контроля

Всего

Теория

Практика

1.

«Бабочка»

1

 5 мин

 20 минут

Выставка поделок

2.

«Рыбка»

1

 5 мин

 20 минут

выставка поделок

3.

«Осеннее дерево»

1

       5 мин

20 минут

Выставка поделок

4.

«Лебёдушка»

1

5  мин

20 минут

Выставка  поделок

5.

«Кит»

1

5  мин

 20 минут

Выставка поделок

6.

«.«Мышки»

1

 5 мин

 20 минут

Выставка поделок

7.

«Пингвин»

1

 5 мин

 20 минут

Выставка поделок

8.

«Лягушки» 

1

 5 мин

20 минут

Выставка поделок

9.

«Русская красавица»

1

5  мин

20 минут

Выставка поделок

10

«Снеговик»

1

 5 мин

 20 минут

Выставка поделок

11

«Ёлочка»

1

5  мин

20  минут

Выставка поделок

12

«Гирлянда»

1

5 мин

 20 минут

Выставка поделок

13

«Деревья зимой»

1

5 мин

 20 минут

Выставка поделок

14

«Птицы в кормушке»

1

 5 мин

 20 минут

Выставка поделок

15

«Рукавичка»

1

 5 мин

20  минут

Выставка поделок

16

«Зайчики»

1

 5 мин

20  минут

Выставка поделок

17

«Собачка с косточкой»

1

 5 мин

20 минут

Выставка поделок

18

«Кораблик»

1

 5 мин

 20 минут

Выставка поделок

19

«Весёлые гномики»

1

5  мин

 20 минут

Выставка поделок

20

«Букет цветов»

1

 5 мин

20 минут

Выставка поделок

21

«Цветы для украшения»

1

5  мин

 20 минут

Выставка поделок

22

«Подснежники»

1

 5 мин

20 минут

Выставка поделок

23

«Тюльпаны»

1

 5 мин

20 минут

Выставка поделок

24

«Скворечник на дереве»

1

 5 мин

 20 минут

Выставка поделок

25

«Солнышко и тучка»

1

 5 мин

 20 минут

Выставка поделок

26

«Божья коровка»

1

5 мин

20 минут

Выставка поделок

27

«Гусеница»

1

5 мин

20 минут

Выставка поделок

28

«Фрукты в вазе»

1

5 мин

20 минут

Выставка поделок

29

«Букет цветов»

1

 5 мин

 20минут

Выставка поделок

30

«Лошадки»

1

 5 мин

 20 минут

Выставка поделок

31

«Кораблик»

1

 5 мин

20 минут

Выставка поделок

32

«Дельфин и касатка»

1

 5 мин

 20 минут

Выставка поделок

Итого

32

2ч.40мин.

10ч.40мин

13ч.20мин

Задачи первого года обучения

Закреплять  основные приемы бумагопластики  (обрывание, сминание, скатывание в комок, жгутик, вырезывание одинаковых модулей);

 уметь работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой.

Учить  работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

Обогащать  сенсорные  впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

-развивать речевые навыки;

-развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;

Воспитательные:

 - воспитывать  навыки аккуратной работы с бумагой;

 - воспитывать  желание участвовать в создании индивидуальных и    коллективных работ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения (13 часов, 20 минут   4 раза в  месяца)

1.«Бабочка». 

Задачи: учить изготавливать бабочку при помощи бумажных полосок. Учить закреплять полоску в виде петли.

Материал: Картонная заготовка бабочки, цветные полоски, клеящий карандаш, дополнительная бумага для завершения образа, клеёнка, салфетка.

2. «Рыбка» 

Задачи: продолжать учить детей делать петлю при помощи бумажной полоски.

Материал: картонная заготовка рыбки, цветные полоски, клеящий карандаш, дополнительная бумага для завершения образа, клеёнка, салфетка.

3.«Осеннее дерево»

Задачи:  совершенствовать умение детей в изготовлении поделки при помощи бумажной полоски

Материал:  коричневая бумага для изготовления ствола и веток дерева, зелёные, жёлтые полоски для листьев, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка.

4. «Лебёдушка»

Задачи: закреплять умение делать поделку при помощи бумажной полоски

Материал: картонная заготовка лебедя, полоски белого цвета, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка.

5. «Кит» 

Задачи: продолжать учить детей складывать круг пополам, складывать стороны навстречу друг другу. Учить пользоваться ножницами и  резать по волнистой линии. Продолжать закреплять умение работать с клеем и пользоваться салфетками. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Приходить на помощь друзьям.

Материал: формат бумаги А4, полоска голубой или синей  бумаги, ножницы. Два  черных или темно синего цвета круга диаметром 12см, один круг7см

6. «Мышки»

Задачи: показать детям возможность создания образов мышек из круга и овала. Закреплять умение вырезать овалы из бумаги. Учить передавать пространственные представления (рядом, сверху, внизу).

Материал: квадратный  лист бумаги.  Круг  серого цвета диаметром8см,  серый прямоугольник 10см-6см. клей. Желтый треугольник с вырезанными кругами (сыр).

7. «Пингвины»

Задачи: продолжать учить детей вырезать ножницами круг из прямоугольника.  Учить закруглять углы у прямоугольника(шапочка). Помогать  каждому ребенку - добиваться желаемого результата.

Материал: черные  и белые прямоугольники на каждого ребенка, красный прямоугольник – шапочка, вырезанные лапы для пингвина.

8. «Лягушки» 

Задачи: учить детей складывать круг пополам. Закреплять умение проглаживать линию сгиба. Учить творчески воплощать  задуманную тему. Дополнять  аппликацию  мелкими деталями.

Материал: круг зеленого цвета диаметром 15-16см.  Лист  бледно зеленого  цвета с нарисованным контуром листа кувшинки.  Клей, ножницы. Глазки для аппликации.

9. «Русская красавица»

Задачи:  учить детей создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя её характерными деталями. Учить детей складывать лист бумаги гармошкой, проглаживая сгибы. Совершенствовать технику вырезания по шаблону. Развивать интерес к народным игрушкам.

Материал: разноцветная бумага, ножницы, клеящий карандаш, салфетки, клеёнки.

10. «Снеговик»

Задачи: продолжать учить изготавливать поделку из бумаги, сложенной гармошкой , аккуратно проглаживая сгибы.

 Материал: Бумага белого цвета, цветная для декора, ножницы, клеящий карандаш, салфетки, клеёнки.

11. «Ёлочка» 

Задачи: совершенств умения детей в складывании бумаги гармошкой. Разрезать гармошку на 4 части, склеивая края на двухсторонний скотч.

Материал: картон синего цвета, сложенный в форме открытки, бумага зелёного цвета, ножницы, двухсторонний скотч, салфетки.

12. «Гирлянда» 

Задачи: Закреплять умения детей складывать бумагу гармошкой.

Материал: Цветная бумага.

13. «Деревья зимой»

Задачи: учить детей комкать бумажную салфетку в виде шарика., аккуратно пользоваться клеящим карандашом при наклеивании шариков. Воспитывать эстетический вкус.

Материал: лист чёрного картона, бумажные салфетки, клеящий карандаш.

14. «Птицы в кормушке»

 Задачи: продолжать учить детей делать поделку из комочков из смятой бумаги.

Материал: бумага чёрного и красного цвета, клеящий карандаш.

15.«Рукавичка» 

Задачи: закреплять умения детей делать комочки из смятой бумаги.

Материал: шаблон рукавички, белые салфетки, клеящий карандаш.

16. «Зайчики» 

Задачи: учить детей способом оригами делать зайца. Учить аккуратно и правильно делать сгибы.

Материал: бумага белого цвета

17. «Собачка с косточкой» 

Задачи: продолжать учить детей делать поделку способом оригами. Обращать внимание на ровное сгибание бумаги.

Материал: бумага коричневого цвета.

18. «Кораблик»

Задачи:  продолжать учить детей делать поделку способом оригами

Материал: бумага белого цвета

19«Весёлые гномики».

Задачи: совершенствовать знания детей при работе с бумагой. Продолжать учить делать поделку способом оригами.

Материал: цветная бумага.

20. «Букет цветов» 

Задачи: учить детей симметрично  вырезать цветы. Закручивать края для придания объёма.

Материал: бумага белого и зелёного цветов, клеящий карандаш.

21. «Цветы для украшения»

Задачи: закреплять умение сгибать бумагу в форме гармошки, склеивая края придать форму цветка

Материал: цветная бумага, клеящий карандаш, степлер.

22. «Подснежники» 

Задачи: учить детей делать цветок подснежника из ватных дисков. Вырезать цветок по контуру, а затем отгибать края, придавая цветку объём.

Материал: Ватные диски, зелёная бумага, клеящий карандаш.

23. «Тюльпаны»

Задачи: учить детей делать объёмные цветы тюльпанов. Учить симметричному вырезанию лепестков, с наклеиванием. Дополнять работу листьями и стеблями.

Материал: Цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы.

24. «Скворечник на дереве»

Задачи: учить детей приёмом закручивания бумаги делать ствол дерева, Веточки выполнять техникой закручивания  полоски на карандаш. Дополнить композицию скворечником и птицей.

Материал: голубой картон, цветная бумага, птичка, клеящий карандаш.

25. «Солнышко и тучка»

Задачи: закреплять навык детей  делать лучи и дождь при помощи полосок, сложенных в виде капельки.

Материал: бумага жёлтого и синего цветов, клеящий карандаш.

26. «Божья коровка»

Задачи: закреплять умение делать  насекомое при помощи кругов, сложенных пополам.

Материал: красная и чёрная бумага, клеящий карандаш.

27. «Гусеница»

Задачи: учить детей делать гусеницу при помощи колечек из бумаги.

Материал: цветная бумага, клеящий карандаш, картон для основания, карандаш зелёного цвета.

28. «Фрукты в вазе»

Задачи: продолжать учить детей работать в техники объёмной аппликации. Продолжать сочетать различные приёмы для создания красивой композиции.

Материал: цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы, клеёнка, салфетка.

29. «Букет цветов»

Задачи: закреплять умение детей создавать буке всеми изученными способами.

Материал: цветная бумага, картон, трафарет вазы, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.

30.«Лошадки» .

Задачи: продолжать учить детей резать полоски бумаги  ножницами. Составлять и наклеивать  основные части.  

Материал: разноцветные прямоугольники для гривы. Лист бумаги формата А4. Ножницы, клей.

31. .«Кораблик»

Задачи:   учить детей выполнять объемную работу. Закреплять  умение складывать  круг и прямоугольник  пополам.  Разрезать прямоугольник по линии сгиба (труба).

Материал: круг диаметром 20 см. Белый  прямоугольник. Полоска  бумаги  голубого и красного  цвета.  Ножницы, клей.

32.«Дельфин и касатка». 

Задачи: продолжать формировать умение складывать круги по диагонали. Использовать в работе пооперационные карты.  Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать творческое воображение.

Материал: лист бумаги формата А4, тело касатки 1 круг -11см. брюшко касатки 1круг -7 см, плавники и хвост4 круга-5см. Дельфин :  1  круг- 10.5 см, плавники и хвост 4 круга-5 см.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Режим деятельности

Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая программа художественной направленности

«Веселая мастерская»

 

1

Начало учебного года

01 октября

2

Продолжительность учебного периода на каждом  году обучения

36 учебных недель

3

Продолжительность учебной недели

5 дней

4

Периодичность учебных занятий

1 раз в неделю

5

Количество занятий на каждом году обучения

32 занятия

6

Количество часов всего

 13ч 20мин

7

Окончание учебного года

31 мая

8

Период реализации программы

01.10.2022 – 31.05.2023

Организационно-педагогические условия реализации программы

Качество реализации дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы естественнонаучной направленности  «Экологическое воспитание дошкольника» обеспечивается за счет: − доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей  (законных представителей) содержания программы; 

− наличия комфортной развивающей образовательной среды; 

− наличия качественного состава педагогических работников, имеющих  среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее  профилю преподаваемого учебного материала; 

− применение современных педагогических технологий. 

Кадровое обеспечение реализации программы

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу,  имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное  образование в области, соответствующей профилю программы, без  предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное  образование или среднее профессиональное образование и дополнительное  профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика»  без предъявления требований к стажу работы.

Материально-технические условия реализации программы

Наличие комфортной образовательной среды включает в себя светлое  удобное помещение – кабинет, оборудованный современной мебелью  соответственно возрасту детей, и рабочее место педагога, оснащенное компьютером с выходом в сеть интернет.

Материально-техническое обеспечение:

- цветная  бумага,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей,

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, 

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка.

Методическое обеспечение программы 

Построение  образовательного  процесса  по  данной  программе   основано  на  следующих  принципах:

Принцип  наглядности.  Психофизическое  развитие  детей  дошкольного  возраста  характеризуется  образным  мышлением.  Следовательно,  дети  способны  полностью  усвоить  материал  при  осуществлении  практической  деятельности  с  применением  предметной  (образцы  изделий,  практические  упражнения),  изобразительной  (учебно-наглядные  пособия)  и  словесной  (образная   речь  педагога)   наглядности.

Принцип  системности  и  последовательности  в  обучении.  При  строгом  соблюдении  логики  дети  постепенно  овладевают  знаниями,  умениями  и  навыками.  Ориентируясь  на  этот  принцип,  педагог  составляет  учебно - тематическое  планирование  и  все  же  с   учетом  возможности  его  изменения.

Принцип  доступности  и  посильности  в  обучении.

Связь  теории  с  практикой.

Формы  проведения  занятий:  занятие-игра,  творческая  мастерская,  традиционное  занятие.

Данная программа предусматривает следующие методы  организации  детской  деятельности:

Словесные – универсальный метод, с его помощью решаются различные задачи, раскрываются содержание работы. Основные методы слова:

рассказ - объяснение,  беседа;

чтение  книг,  сказка;

оценка  продуктов  детской  деятельности.

Наглядные методы способствуют более быстрому, прочному усвоению материала, обеспечивают повышение интереса к темам деятельности. К этим методам можно отнести следующие приемы:

демонстрация  педагогом  приемов  работы;

показ предметов, поделок

демонстрация  произведений  народного  творчества;

работа  с  опорой  на  образец.

Практические методы основаны на активной деятельности самих воспитанников. К ним относятся:

экспериментирование  с   изобразительными  материалами, обследование предметов,  являющихся  основой  художественного  творчества;

овладение  приемами  работы  и  технологическими  процессами.

Применяются следующие формы контроля:

Методы педагогического мониторинга:

опрос;

наблюдение;

практическое задание.

Формы педагогического мониторинга:

контроль знаний (текущая, тематическая, итоговая диагностика знаний,  умений и навыков);

собеседования.

Информационное обеспечение реализации программы

Программное обеспечение: Операционная система: Windows (XP или  выше). 

Для работы с интернет-порталом необходим любой из перечисленных  ниже браузеров: Internet Explorer; Mozilla Firefox; Google Chrome. 

Список литературы: 

Нормативно-правовые документы:

1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей  ООН 20.11.1989 г.

2. Конституция РФ.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

4. Федеральный Закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении  изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по  вопросам воспитания обучающихся».

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от  09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным  программам».  

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от  28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и  обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

7. С.Соколова «Оригами для самых маленьких».

8. А. Тойбнер «Оригами забавные поделки».

9. И. Рябкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами».

10. Н.Просова «Оригами для малышей. Складываем фигурки из бумаги».

11.  Ольга Гре «Модульная аппликация».

12. И.Лыкова «Я делаю аппликации».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации художественно-эстетического направления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  «Ромашка»  Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом № 1«30» августа 2012 г....

Рабочая программа по реализации художественно-эстетического направления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  «Ромашка»  Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом № 1«30» августа 2012 г....

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Волшебная паутинка»

Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самооп...

Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...

Рабочая программа кружковой деятельности художественно-эстетической направленности «Лоскутная мозаика» старшего дошкольного возраста.

Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение техники «Кинусайга» Задачи програм...