Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе на тему: «Витамины в баночке».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Федорова Светлана Владимировна

Цель: Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

- Дать понятие о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.

Развивающие:

- продолжать учить детей разминать руками пластилин, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и катать из них шарики.

- учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

- закреплять знание желтого, красного, зеленого и синего цветов.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал и оборудование: игрушка-медвежонок, витамины, пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15).

Основа для пластилина (вырезанные из картона баночки на каждого ребенка, образец из пластилина (у воспитателя).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе на тему: «Витамины в баночке».

Цель: Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

- Дать понятие о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.

Развивающие:

- продолжать учить детей разминать руками пластилин, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и катать из них шарики.

- учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

- закреплять знание желтого, красного, зеленого и синего цветов.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал и оборудование: игрушка-медвежонок, витамины, пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15).

Основа для пластилина (вырезанные из картона баночки на каждого ребенка, образец из пластилина (у воспитателя).

Предварительная работа:
Беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, рассматривание различных витаминов, разучивание пальчиковой гимнастики на тему фрукты и овощи.

Сюрпризный момент: Приход мишки.

Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения.

Наглядные: тематические картинки по теме, витамины в различной упаковке

Игровые: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, чтение потешки.

Ход занятия.

Первая часть

Стук в дверь. В гости к детям приходит медвежонок. Дети здороваются с ним. Вдруг, медвежонок начинает чихать.

Воспитатель: «Медвежонок, что случилось? Ты, случайно, не заболел?»

Медвежонок: «Что-то я плохо себя чувствую».

Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку.

Воспитатель: «Ребята что надо делать, чтобы не заболеть?» (ответы детей)

Дети: «Есть фрукты и витамины».

Воспитатель читает стишок:

В огороде для Полины

Поспевают витамины.

Вот висят на каждой ветке

Разноцветные таблетки:

Ярко-красные - малина,

Рыжеватые - рябина;

Да смородины серёжки -

Алые, блестящие.

Пробуй - настоящие!

Воспитатель: «Ребята, давайте слепим витамины из пластилина и угостим медвежонка».

Вторая часть

Дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает настоящие витамины и уточняет у ребят, какой они формы (круглые) и какого цвета бывают (желтые, красные и т. д.). Показывает образец витамин в баночке. Показывает, как надо скатывать шарик из пластилина и прижимать его к основе.

Дети выбирают себе пластилин понравившегося цвета и называют его.

Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. В конце занятия ребята дарят свои поделки медвежонку.

Пальчиковая гимнастика:

Фруктовая ладошка.

Этот пальчик - апельсин, (поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)

Он, конечно, не один,

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас (показывают ладошками вокруг и на себя).

Третья часть

Ребята молодцы вы справились с заданием! Помогли мишке выздороветь!

Ребята, что мы с вами сегодня лепили? (Витамины). И вы не забывайте есть витамины, чтобы не болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"

Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....

НОД: Конспект занятия по «Художественному творчеству» (раскрашивание) в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия  в первой младшей группе детского сада по "Художественному творчеству" (раскрашивание)...

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок».

Конспект занятия  по «Художественному творчеству» (лепка)  в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок»....

Конспект занятия по художественному творчеству(лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла»

Цель:Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.Программные задачи:1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца разма...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе "Колобок".

Продолжать формировать навык работы с пластилином, закреплять умения круговыми движениями ладоней рук лепить предметы круглой формы....

КОНСПЕКТ занятия по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: "Колобок"

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: "Колобок"...

Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование» в первой младшей группе на тему: «Осенний листопад»

Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски.Задачи:Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях природы, закреплять знание о...