"Застывшие на камне" лепка в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Елена Алексеевна Мясникова

Выделять значимое в создаваемом образе для себя и чтобы увидели другие - вот цель ребёнка в продутивной деятельности. А мы, взрослые, видим то, что он выделил, обозначил? С одной стороны мы учим детей передавать в образе свои представления и переживания и, тут же, не всегда видим , то что он хотел передать. Через незатейливую  кошку из простого пластилина нам ребёнок открывает  свой взгляд на окружающий мир. И взрослые ищут несоответствие в пропорциях, разные по размеру лапы и т д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost_detey_v_starshey_gruppe.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность детей в старшей группе (лепка).

«Застывшие на камне»

Задачи:

- Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигур. Учить анализировать соотношение частей фигуры и пропорций. Передавать характерные позы образа.

- Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.

-Воспитывать интерес к сотрудничеству, ответственность за сделанную работу перед коллективом.

Предварительная работа: Знакомство с внешним видом животного. Детальное обследование фигуры. Просмотр памятника «в живую».

Материалы, инструменты:

Пластилин, стеки, доски. Кубики – постаменты для вылепленных образов. Маленькие статуэтки фигурки из глины и фарфора.

Содержание занятия:

Воспитатель предлагает вспомнить, первую остановку виртуальной экскурсии и создать свой мини макет сквера. Затем показывает детям фигурки животных из фарфора и глины и просит определить, каким способом и на основе какой формы созданы эти фигурки.

Обратите внимание на разное положение частей образа: туловища, головы, лап и хвоста. Я напомню способы лепки, которые помогут нам слепить разных кошек и показать их особенности.

Поочерёдно показывает исходные формы (цилиндр, конус, овоид).

Кто догадается и нам расскажет, что будет делать кошка, сидеть или лежать, если взять конус? Ответы детей.

Как можно показать, что животное ластится, приготовилось к прыжку, встало на задние лапы?

Показывает, изгибая форму туловища, положение лап, головы и комментирует действия. Затем предлагает договориться о том, кто какую кошку будет лепить, чтобы не получилось много фигур в одинаковом положении. Дети создают образы по своему желанию и размещают фигурки на кубиках – постаментах, договариваясь друг с другом самостоятельно.

Ребята, кто желает рассказать о своём образе или может быть провести с нами маленькую экскурсию по нашему скверу кошек?

Дети по желанию рассказывают о том, что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)

1.Познакомить детей с историей появления коней на  Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...