Аппликация "Синичка" для детей 3-4 года
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Масляева Алена Сергеевна

Конспект занятия аппликация "синичка" для детей 3-4 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_dlya_detey_3.docx431.32 КБ

Предварительный просмотр:

Синичкин день

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей посредством аппликации, выполнение аппликации из бумаги «Синичка».

Обучающие задачи:

- формировать аппликативные навыки и умения;

- учить детей располагать готовые формы на всем листе, соблюдая принцип от большего к меньшему;

- соблюдать аккуратность при работе с клеем, намазывать клеем всю поверхность приклеиваемой детали;

- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;

- развивать познавательные интересы детей, расширять знания о зимующих птицах, воспитывать любовь к живой природе;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на результат работы

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- обогащать словарь детей

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброе отношение к животным

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

Предварительная работа: чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение на прогулке, дидактические игры по теме «Чей хвост», «Кто лишний».

Оборудование: аудиозапись “Голоса птиц», иллюстрации с изображением зимующих птиц, заготовка нарисованного зимнего дерева с кормушкой на альбомного листа; готовые детали для аппликации - 3 полукруга черного цвета, 1 желтого (круги диаметром 5 см разрезаем пополам, круг черного цвета диаметром 3 см, круга для хвостика, небольшой треугольник для клюва, цветные салфетки, клеевой карандаш, бумажное полотенце - на каждого ребенка.

Словарная работа: синичка, полукруг, зимующие, невеличка, туловище.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит негромко аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель приглашает послушать красивое пение птичек и обращает внимание детей на фото – выставку «Зимующие птицы нашего края».

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением птиц, беседуют о том, какие птички остались зимовать, как они помогают зимующим птицам. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: (голубь, снегирь, воробей, сорока).

Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая). А что еще есть у птичек? (Хвост, глаза, крылья, лапы). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Для чего ей клюв? Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки, семечки, сало).

Воспитатель загадывает детям загадку.

-Молодцы, много знаете о птицах и помогаете им в трудное зимнее время. Отгадайте загадку, и вы узнаете, какую птичку мы сегодня будем делать.

2. Рассматривание с детьми готового образца. Показ воспитателем последовательности выполнения работы

- Ребята, посмотрите на мою птичку – невеличку из чего она сделана и в какой технике? (Аппликация из бумаги).

- Из каких частей состоит эта птичка?

Воспитатель:

-Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище, голова, крылышки, клюв и хвостик).

- Как называются фигуры, из которых сделано туловище и крылья синички? (полукруги)

Из какой фигуры сделана голова? (из круга).

Есть и хвостик, и маленький треугольник для клювика.

Показ воспитателем выполнения работы.

Перед тем, как дети приступят к выполнению заданной работы, необходимо провести пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика «Птичка синичка».

Птичка синичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

(Пальцы собраны «клювиком», стучим ими по другой ладошке — «клюем»)

Птичке синичке

Зернышки я дам, дам, дам.

(«Крошим»: большие пальцы трем об указательные и средние

Птичка синичка

Зернышки клюет, клюет

(собираем пальчики в щепоть, стучим по другой ладошке)

Птичка синичка

Песенки поет.

(Ритмично складываем и раскрываем выпрямленные пальцы, можно спеть песенку).

4. Физминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (приседаем)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири - тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень – тень - тень! (прыжки на месте на двух ногах)

65. Рефлексия

Обсуждение, просмотр каждой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-го ГОДА ЖИЗНИ / самый первый в условиях дошкольного учреждения /

Цель:  доставить детям радость.                      « Истинным стимулом человеческой жизн...

Сравнительная диагностика детей логогруппы : начало года, середина и конец года. .

Речевая диагностка детей. Результат коррекционной работы логопеда с детьми с ОНР-3 уровня....

диагностика детей на начало года (2017 года в старшей группе)

выявить уровень знаний детей на начало учебного года...

Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Бурятский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года

Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребёнка. Большое место отводится поликульту...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Топотушечки-хлопотушечки» Возраст детей: 1 - 4 года Срок реализации: 3 года

Программа «Топотушечки - хлопотушечки» носит развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие речи и музыкальности каждого ребенка в процессе овладения им детской музык...