Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзина грибов» (ноябрь)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Астахова Алина Игоревна

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_korzina_gribov.docx112.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»

Цель: формировать у детей умение пользоваться ножницами, выполнять аппликацию по образцу воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей срезать уголки (квадрата, прямоугольника закругляя их.

Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации

Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук и речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении аппликации.

Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Планируемый результат:

Дети учатся правильно держать ножницы, резать ими, срезая, закругляя углы прямоугольника

Умеют наносить клей, аккуратно приклеивать части гриба.

Дети стараются соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструктаж воспитателя.

Оборудование и материалы: медвежонок и пенек с мухоморами; корзинка для наклеивания грибов (пустая); оранжевые или коричневые прямоугольники для изготовления шляпок у грибов, белые прямоугольники для изготовления ножек у грибов, клей ПВА, салфетки, кисточки для клея, клеёнка (на каждого ребенка, ножницы.

Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные, ножка, шляпка.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением грибов (опята, белый гриб, лисички, подосиновики); дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы», «Собери грибы на поляне»; лепка грибов, отгадывание загадок о грибах.

Ход ООД:

Введение в игровую ситуацию.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь)

- Правильно, сегодня у нас в гостях Медвежонок. Мама медвежонка послала в лес за грибами. Посмотрите, какая красивая корзинка у Медвежонка, полная грибов.

- Ой, а что это за грибы, с белыми горошинами? (Мухоморы)

- Молодцы, ребята, правильно угадали гриб.

В красной шапочке в горошек,

Усыпляет мух и мошек,

Гриб опасный мухомор.

Людям — не съедобный сбор!

А оленям, медвежатам,

И лосятам, и бельчатам

Мухомор – деликатес,

Так устроен мудрый лес!

Мухомор – несъедобный гриб.

- А какие съедобные грибы вы знаете? (Опята, белый гриб, лисички, подосиновики, рыжики)

(показ картинок с изображением этих грибов на доске).

- Мама Медвежонка очень расстроится, если он придёт домой с пустой корзинкой или с несъедобными грибами – мухоморами.

- А мы можем помочь Медвежонку? А как? Готовы? Сможете?

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (осень)

- Что изменилось с приходом осени?

- А сейчас осенью, можно в лесу найти грибы?

- Конечно можно! Но только нужно помочь медвежонку набрать корзинку съедобных грибов.

Физминутка «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, (Бегут по кругу)

Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, (Скачут стоя)

Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

- Ребятки, давайте, рассмотрим гриб

Показываю гриб.

- Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)

- Какой формы шляпка? (Полукруглой)

- Какой формы ножка? (овальной)

- Посмотрите, на тарелочки. Какие геометрические фигуры вы видите? (Прямоугольники)

- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей – из коричневого прямоугольника)

- А ножка? (ответы детей – из белого прямоугольника)

Показ воспитателя:

- Посмотрите, как ножницы превратят коричневый прямоугольник в шляпку для гриба.

- Для этого я беру ножницы, и срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника, так чтобы они отпали (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали)

- А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба, аккуратно срезаю все углы, закругляя их. Вот такая ножка получилась у меня.

- Вырезаю еще один гриб и располагаю грибы на листе бумаги в корзинке. Теперь наношу клей на ножку и приклеиваю её.

- Следующим этапом будет приклеивание шляпки к ножке гриба. Кладу шляпку гриба на клеёночку, аккуратно намазываю клеем, а затем приклеиваю шляпку на ножку гриба.

- Если клея оказалось очень много, то можно воспользоваться салфеткой и убрать лишний клей. Вот, посмотрите, мой гриб готов!

- Прежде, чем приступить выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

- Ребята, а теперь приступаем к работе.

Дети вырезают гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя.

Воспитатель напоминает детям об умении правильно держать ножницы, кисточку, ведет индивидуальную работу. После завершения вырезания, дети наклеивают грибы в корзину для медвежонка.

Рефлексия (итог).

- Молодцы, ребята! Теперь ваши корзинки полны съедобных грибов. Смотрите, какие разные получились у вас грибы. Я предлагаю теперь подарить нашу корзинку с грибами Медвежонку. Посмотрите, ребята, наш Медвежонок улыбнулся. Он очень рад нашему подарку и благодарит вас А сейчас, давайте, попрощаемся с Медвежонком. Ему пора возвращаться в лес, там его ждёт мама Медведица

- Кому мы сегодня помогли? Медвежонку.

- Для чего вам это может пригодиться в жизни?

https://w7.pngwing.com/pngs/925/202/png-transparent-mushroom-mushroom-hat-smiley-sadness.png

https://w7.pngwing.com/pngs/925/202/png-transparent-mushroom-mushroom-hat-smiley-sadness.png

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673596186_gas-kvas-com-p-gribochki-detskie-risunki-51.png

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673596186_gas-kvas-com-p-gribochki-detskie-risunki-51.png

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673596186_gas-kvas-com-p-gribochki-detskie-risunki-51.png

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673596186_gas-kvas-com-p-gribochki-detskie-risunki-51.png

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673596186_gas-kvas-com-p-gribochki-detskie-risunki-51.png

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673596186_gas-kvas-com-p-gribochki-detskie-risunki-51.png

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673596186_gas-kvas-com-p-gribochki-detskie-risunki-51.png

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673596186_gas-kvas-com-p-gribochki-detskie-risunki-51.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Гриб-боровик"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Корзина с ягодами""

Конспект занятия по лепке в средней группе "Корзина с ягодами"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «А у нас в Рязани – грибы с глазами»

Создать благоприятные  условия для развития творческих способностей у детей.Формировать умение создавать предмет из нескольких элементов.Воспитывать интерес к родному городу, чувство патриотизма....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы».Кривогина Мария ОлеговнаКонспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы».Программные задачи:учить детей вырезанию...

Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"

Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"...

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»Цель: формировать у детей умение пользоваться ножницами, выполнять аппликацию по образцу воспитателя.Задачи:Образ...