Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» для детей младшего дошкольного возраста
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Нестеренко Елена Владимировна

Тип занятия: Занятие по упражнению в рисовании с использованием пробки.

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.

Программное содержание:

Задачи:

а) Образовательные: совершенствовать умение создавать сюжетные композиции; познакомить с новым оттенком (оранжевый);

б) Развивающие: развивать внимательность (обращать внимание на технику выполнения);

в) Воспитательные: воспитывать терпение (заканчивать рисунок);

г) Словарная работа: активизировать в речи детей названия детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Осеннее дерево.

Тип занятия: Занятие по упражнению в рисовании с использованием пробки.

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.

Программное содержание:

Задачи: а) Образовательные: совершенствовать умение создавать сюжетные композиции; познакомить с новым оттенком (оранжевый);

б) Развивающие: развивать внимательность (обращать внимание на технику выполнения);

в) Воспитательные: воспитывать терпение (заканчивать рисунок);

г) Словарная работа: активизировать в речи детей названия детей.

Методы и приёмы: вопросы к детям, объяснение, художественное слово, образец, пояснение, указания, напоминание, контроль за деятельностью детей, помощь, поощрение.

Оборудование, материалы и обстановка:

а) Для педагога: демонстрационный материал (образец, лист для показа, жёлтая, красная гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка, 3 пробки)

б) Для детей: листы по кол – ву детей (+ 5, жёлтая и красная гуашь по кол-ву детей, кисточки по кол – ву детей, баночки с водой по кол – ву детей, салфетки по кол – ву детей, по 3 пробки на каждого ребёнка.

в) Обстановка: ленточный способ.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке (цвет листьев).

Связь с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Мотивационно – побудительный этап:

Ребята, какое сейчас время года? Да, осень, какого цвета листья на деревьях? Да, красные, жёлтые. Посмотрите на картинку. Это осеннее дерево. Какие вы тут видите цвета? А это оранжевый цвет, его можно получить с помощью смешивания красного и жёлтого.

Листья жёлтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто…

Да, листопад, молодцы, давайте нарисуем с вами осеннее дерево.

2. Организационно – поисковый этап:

Сегодня мы будем рисовать не как обычно кисточкой, а пробкой. Посмотрите, как я это делаю. Сначала надо набрать на одну сторону пробки жёлтую краску, приложить её к листу, чтобы снять излишки, а потом прислонить к салфетке. Надо делать это с силой, чтобы листья на наших деревьях были яркие, вот так. Ещё надо добавить немного листьев на землю. Теперь берём другую пробку и набираем жёлтый цвет и делаем точно также. А теперь оранжевый. Для этого нужно смешать кисточкой красную и жёлтую краску, берём немного красной и в неё добавляем жёлтую, вот так. После того, как цвета смешаны нужно промыть кисточку и высушить о салфетку. И делаем точно так же. Ещё нужно добавить листья на землю, ведь осенью листья осыпаются и многие лежат на земле. Вот так. Сядьте все правильно: прямо, спину прислоните к спинке стула, недалеко от стола, ноги на полу, рядом.

3. Самостоятельная деятельность:

Теперь вы рисуйте листочки. Сначала берём краску жёлтого цвета, не забывайте снимать излишки о салфетку. Хорошо. Нажимайте посильнее. Не забывайте про опавшие листья. Теперь берите красный цвет. Молодцы. Теперь нам нужно нарисовать оранжевые листочки. Катя, как мы можем получить оранжевый цвет, да, молодец, смешать красный и жёлтый. Попробуйте, у всех получилось? Молодцы. Теперь рисуйте оранжевые листочки. Все нарисовали? Не забываем про опавшие листья. Молодцы. А теперь давайте с вами немножко разомнёмся.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

И ещё раз. Молодцы. Теперь ваши работы высохли, и мы можем повесить их на доску.

4. Рефлексивно – оценочный этап:

Ребята, что вы сегодня делали? Да, рисовали деревья. А чем? Правильно, пробкой. Вам понравилось? Какой новый цвет мы сегодня научились делать? А как? Хорошо, молодцы. Подумайте все чем ваше дерево отличается от других. Серёжа, чем твоё дерево отличается? Да, оно бледное, это значит, что в следующий раз нужно брать больше краски. У всех получились очень красивые деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных пр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у бабушки»

Тема: «В гостях у бабушки»Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)Задачи:Образовательные:1. Дать элементарное представление о том, какую пользу при...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с  трудом няни» будет полезен воспитателя младшего дошкольного возраста по формированию пре...

Конспект занятия на развитие ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия на развитие ориентировки в пространствеу детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию "Осенний переполох" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект по познавательному развитию "Осенний переполох" с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича...