Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе. Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования на тему: «Освежающий коктейль».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ерохина Марина Николаевна

«Освежающий коктейль».                                                                

 Цели:  формировать умение детей создавать посредством аппликации задуманную композицию; развивать творчество, воображение; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с применением штампа.

 

Задачи:

- закрепить умение пользоваться ножницами; аккуратно наклеивать детали, согласно  задуманной композиции;

-закреплять представления детей об уже знакомых фруктах и овощах;

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение работать со штампом;

- развивать творческие способности ребенка через создание аппликации;

- активизировать словарь детей.

 

Материалы: муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, цветной картон А 5, шаблоны для вырезания (стаканчик для коктейля, фруктовые дольки), трубочки из бумаги для коктейля, клей-карандаш, штампы, готовый образец, наглядный материал (картинки с изображением разных тропических и других фруктов).

 

Словарная работа: коктейль, охлаждающий, тропические фрукты, киви.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osvezhayushchiy_kokteyl.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе.

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования на тему:

«Освежающий коктейль».

                                                                         

 Цели:  формировать умение детей создавать посредством аппликации задуманную композицию; развивать творчество, воображение; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с применением штампа.

Задачи:

- закрепить умение пользоваться ножницами; аккуратно наклеивать детали, согласно  задуманной композиции;

-закреплять представления детей об уже знакомых фруктах и овощах;

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение работать со штампом;

развивать творческие способности ребенка через создание аппликации;

- активизировать словарь детей.

Материалы: муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, цветной картон А 5, шаблоны для вырезания (стаканчик для коктейля, фруктовые дольки), трубочки из бумаги для коктейля, клей-карандаш, штампы, готовый образец, наглядный материал (картинки с изображением разных тропических и других фруктов).

Словарная работа: коктейль, охлаждающий, тропические фрукты, киви.

Ход занятия:

Воспитатель: Чтобы здоровыми оставаться, нужно правильно питаться! Для растущего детского организма полезны витамины и минералы. Ребята, скажите, где содержатся много витаминов?

(Ответ детей – в овощах и фруктах).  

Воспитатель: правильно ребята!

Физ. минутка: «В огород».

В огород мы пойдем, (маршируют на месте)

Урожай соберем.        

 Мы морковку натаскаем (имитировать, как таскают)

И картошку накопаем. (имитировать, как копают)

 Срежем мы кочан капусты, (срезают)

Круглый, сочный,

Очень вкусный. (Показать руками)

 Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (маршируют на месте)

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Разложи овощи и фрукты по корзинам», одна корзина для овощей, а другая для фруктов.

(ребята соревнуются в сборе овощей и фруктов , кто быстрее соберёт корзину).

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, а в летнюю жару так хочется съесть мороженое или выпить освежающий прохладный напиток. Какие напитки вы любите пить летом? (Ответы детей)

Воспитатель: Представьте, что вы работаете в кафе. Лето. Жара. В кафе много клиентов. Вам поступают заказы на разные вкусные коктейли. Чтобы вы могли предложить клиентам из меню своего кафе? Из чего будем готовить коктейль?( Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята. В коктейли добавляют обычно разные ягоды (клубнику, малину, смородину, чернику, вишню), разные фрукты (лайм, лимон, апельсин, ананас, киви), листочки мяты для свежести и вкуса, фруктовые соки и газированную минеральную воду или молоко, а также кубики льда для того, чтобы напиток оставался холодным, пока мы его пьем.

Воспитатель: Прежде чем начнем готовить напиток, мы разогреем наши пальчики.

Физ.минутка.

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

 

Практическая часть

1.      Сначала необходимо вырезать по шаблону стаканчик для коктейля, дольки фруктов (по выбору детей).

2.      Составить из вырезанных деталей композицию. Приклеить стаканчик и трубочку, и «наполнить его фруктами».

3.      Украшаем коктейль с помощью штампа «кубиками льда».

Рефлексия.

ВоспитательРебята, какие замечательные вкусные освежающие напитки вы сегодня приготовили, молодцы! Какие работы вам нравятся больше всего? Что бы вы еще добавили в свой напиток?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  аппликация  «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе аппликация «Весеннее дерево»

В данном конспекте представлена не только основная часть занятия, но и мотивация детей к занятию. Данная работа с детьми помогает развивать у детей связь задумки и результата своей работы....

Мастер-класс на тему "Осенние лужи" для детей старшей группы. Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования.

Описание: данный масстер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Работа может быть использована в качестве украшения или для подарк...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования)

Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике методом тычка, ватными палочками, падающий снег; совершенствовать умение правильно держать ватную палочку при рисовании.  Рас...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы аппликация на тему: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми  старшей группы  аппликация на тему: «Космическое путешествие»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования на тему " Осенний пейзаж"

в ходе образовательной деятельности дети  знакомятся с  известными художниками- пейзажистами, их произведениями.Изображают осенний пейзаж , используя нетрадиционные техники рисования....