Занятие по аппликации
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Котибенко Ольга Сергеевна

Развитие десткого творчества у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsii.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Учебные задания:

- Восстановить технологию вырезания и склеивания;

- Интегрировать возможность корректировки размера изображения в соответствии с размером листа (красиво расположите изображение на листе, чтобы оно не было слишком большим или слишком маленьким;

- Продолжать развивать способность ребенка обдумывать содержание своей работы;

Развивающие задания:

- Развивать воображение, творческие способности;

- Улучшать координацию рук.

Развивающие задания:

- Прививать вкус к выбору бумаги подходящего цвета для составления изображения;

- Развивать аккуратность и усидчивость.

Предварительная работа: Поиграйте с игрушкой; осмотрите игрушку, раскройте ее форму, особенности.Занимайтесь физкультурой.

Материалы и оборудование: куклы, загадочные картинки, цветная бумага, листы белой бумаги, клей, кисти, подставки для кистей, ножницы, клеенки, салфетки.

Ход занятий

1. Вводная часть (мотивирующий, подготовительный этап):

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.

Учитель: Люди, которые пришли к нам. (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, какая ваша любимая игрушка? (Ответ детей)

Воспитатель: Кукла Маша принесла ей много разных игрушек и грудок с загадками об игрушках. Вы пробуете их отгадать? (Ответ детей)

Воспитатель: Все, внимательно слушайте загадку:

Учитель загадывает загадку, и по мере отгадывания он вставляет в ответ картинку

Те, кто не ест сладкий мед

И он не живет в пещере.

Он не умеет плакать.

Это плюшевый мишка.

(мишка)

Давайте возьмем цветной кирпич,

Мы сложим домик,

Даже цирк для широких масс.

В конце концов, у нас есть.

(кубик)

Я катаюсь по асфальту,

Я лечу через сад в траву.

Не прячьте меня от моих друзей,

Поиграйте с ними.

(мяч)

Не ложитесь и не давайте им поспать.

Когда вы опускаете его на землю, он хочет встать.

Упрямее ягненка

Эта кукла.

(неваляшка)

Эта мягкая игрушка —

Маленький зверек с длинными ушами.

Дайте ей морковку на ножки,

В конце концов, это игрушка такая.

(зайчик)

В ней звенят горошины,

Малышей это забавляет.

Это первая игрушка

Под названием.

(погремушка)

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы. Вы разгадали все загадки об игрушке.

Воспитатель: Ребята, расскажите, где производятся игрушки. (На фабрике).

Наставник: Мы открываем собственную фабрику по изготовлению игрушек "Помощник Деда Мороза" и становимся настоящими мастерами.

 Подойди поближе и тихо произноси за мной волшебные слова:

Раз, два, три - Покрутись вокруг себя,

И окажешься на фабрике.

Воспитатель: Вот мы и оказались на нашей волшебной фабрике. А теперь мы поможем Деду Морозу делать игрушки.

Воспитатели: Те, кто знает, из чего сделаны игрушки. (Она сделана из дерева, железа, пластика, резины, ткани и бумаги).

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, это то, что она есть. (Деревянная)

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, это то, что она есть. (Железная)

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластика, это то, что это такое. (Пластик)

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, это то, что это такое. (Резина)

Воспитатель: Если игрушка сделана из мягких игрушек, это то, что это такое. (Мягкие игрушки)

Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, значит, так оно и есть. (Стекло)

Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, значит, так оно и есть. (Бумага)

Воспитатель: Давайте размяемся перед работой.

Минуты физкультуры "Интересные игрушки":

Вот большая пирамидка (дотянитесь до нее)

И веселый и звенящий мяч (прыгающий на месте)

Мягкий медвежонок косолапый (ступенька на месте с внешней стороны стопы)

Все живут в большой коробке (покажите мне большой квадрат)

Но когда я ложусь спать (руки под щеками, с закрытыми глазами)

Все начинают играть (рисовать движения)

Мы забавные милашки (руки на поясе раскачиваются в стороны)

Чудо-кукла, неваляшка (продолжайте трясти)

Мы танцуем и поем (приседания)

Мы живем очень весело (прыжки на месте)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на рабочее место.

Воспитатель: У каждого из вас есть любимая игрушка, мы делаем ее на нашей фабрике. Как я могу нарисовать игрушку с помощью приложения? (Из геометрических фигур).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подумайте, какие игрушки вы хотите вырезать и приклеить. Какие техники вы используете, чтобы вырезать свою игрушку? (Из бумаги, сложенной пополам, из бумаги, сложенной в несколько раз, из бумаги, сложенной гармошкой, частично вырезанной.)

Воспитатель: Игрушки какого размера следует вырезать. (Старайтесь, чтобы они не были слишком большими или слишком маленькими.)

Воспитатель: Бумагу какого цвета выбрать? (Ответ детей)

Воспитатель: В каком порядке вы вставляете элементы? (Сначала вставьте большой элемент, затем маленький.)

Воспитатели: Ребята, запомните правила работы с ножницами. (Ответ детей)

Воспитатель: Ножницы - это не игрушки. Ножницы - это инструменты. Они острые и опасные.Ножницами нельзя: трясти, бросать, подносить к лицу. Вам нужно сесть за стол и поработать ножницами. Возвращайте ножницы в исходное положение каждый раз после работы.

Воспитатель: Кто мастерит игрушки и приходит ко мне, мы ставим их на полку. Мы ставим различные игрушки на верхнюю полку. Ставим животное на 2-ю полку. Транспорт размещаем на нижней полке. И теперь мы готовы к работе. Работаем аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

3. Последняя часть (размышление):

Воспитатель вывешивает работы детей на доске.

Воспитатель: Итак, наши игрушки готовы.  Дед Мороз будет очень рад.

 А какие игрушки вы получили. (Красивые.Забавные, блестящие)

Воспитатель: Какие игрушки вам нравятся больше всего? Почему? (Детская сказка)

Воспитатель: Как обращаться с игрушками. (Запрещается ломать или выбрасывать, но нужно следить за тем, чтобы они были чистыми и всегда лежали на месте).

Воспитатель: К игрушкам следует относиться с осторожностью. Игрушки - ваши друзья и товарищи, берегите и любите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...