Конспект занятия по аппликации в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гельрод Анастасия Александровна

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

 «Фотография сказочного домика» Цель: Развивать у детей воображение при создании разнообразных изображений построек домов для животных в аппликации; Учить подбирать детали по форме и цвету; Упражнять в аккуратном приклеивании изображения, правильном использовании оборудования; Вызвать положительные эмоции детей при участии в инсценировке, просмотре фильма, при просмотре работ. Игровые приемы: Сюрпризный момент – встреча с песиком Тяпой и Осенью. Связь с другими сторонами деятельности: Рассматривание и беседа с детьми о том, какими бывают дома по форме строения, по высоте, дизайну, предназначению; Во время прогулки – наблюдение за окружающими домами; Во время игр и занятий со строительным материалом уточнять форму конструктивных деталей. Материалы к занятию: Техническое оборудование: фотоаппарат, видеопроектор, видеозаписи отрывков из мультфильма «Кошкин дом» и фильма «Питер-Пен», сказочный домик, костюм Осени, кукла би-ба-бо – пес, спортивный инвентарь, разные заготовки из бумаги для домиков, цветной картон, клей, кисти, салфетки, клеенки. Ход занятия: Дети собираются около воспитателя и он обращает их внимание на сказочный домик: - Ребята, посмотрите какой сказочный домик стоит на полянке в лесу. Он очень красивый. Давайте все вместе сфотографируемся около него. Все располагаются рядом с домиком. Воспитатель фотографирует всех и обнаруживает, что в фотоаппарате нет пленки. _ Давайте постучим в домик, узнаем кто в нем живет и попросим помощи. Из домика появляется песик Тяпа,здоровается с ребятами и предлагает им отгадать загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я – … (осень). Дети отгадывают и из домика появляется Осень (взрослый в костюме). Осень: Здравствуйте, ребята! Зачем вы в наш лес забрели? Воспитатель: Здравствуй, Осень! Случилась у нас беда. Сфотографировались мы с лесными жителями около твоей избушки, а потом обнаружили, что в фотоаппарате нет пленки. Как нам теперь быть – не знаем. Ты нам не поможешь? Осень: Конечно помогу! Отправлю я вас в страну Аппликацию. Ручки у ребят умелые. Там вы сами фотографии и сделаете. А мой Тяпа вас проводит, дорогу вам покажет. Только сначала посмотрите, как правильно строят дом сказочные герои. Показываются отрывки из мультфильма «Кошкин дом» и фильма «Питер Пен». Физкультминутка: Дети, вслед за воспитателем и песиком Тяпой проходят между кеглей (извилистая дорожка, по мостику (через речку, проползают под дугами (через пещеры, прыгают в обручи (кочки на болоте). Воспитатель: Вот мы и пришли. Здесь начинается страна Аппликация. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им выбрать себе детали для фотографии-аппликации. Напоминает детям, что нужно заранее продумать, как разместить «постройку» на листе бумаги, уточнить приемы наклеивания деталей. Все работы выставить на доске, поговорить о том, какая получилась фотовыставка. Обратить внимание на различное изображение одинаковых предметов, отметить наиболее удачные и интересные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

 «Фотография сказочного домика» Цель: Развивать у детей воображение при создании разнообразных изображений построек домов для животных в аппликации; Учить подбирать детали по форме и цвету; Упражнять в аккуратном приклеивании изображения, правильном использовании оборудования; Вызвать положительные эмоции детей при участии в инсценировке, просмотре фильма, при просмотре работ. Игровые приемы: Сюрпризный момент – встреча с песиком Тяпой и Осенью. Связь с другими сторонами деятельности: Рассматривание и беседа с детьми о том, какими бывают дома по форме строения, по высоте, дизайну, предназначению; Во время прогулки – наблюдение за окружающими домами; Во время игр и занятий со строительным материалом уточнять форму конструктивных деталей. Материалы к занятию: Техническое оборудование: фотоаппарат, видеопроектор, видеозаписи отрывков из мультфильма «Кошкин дом» и фильма «Питер-Пен», сказочный домик, костюм Осени, кукла би-ба-бо – пес, спортивный инвентарь, разные заготовки из бумаги для домиков, цветной картон, клей, кисти, салфетки, клеенки. Ход занятия: Дети собираются около воспитателя и он обращает их внимание на сказочный домик: - Ребята, посмотрите какой сказочный домик стоит на полянке в лесу. Он очень красивый. Давайте все вместе сфотографируемся около него. Все располагаются рядом с домиком. Воспитатель фотографирует всех и обнаруживает, что в фотоаппарате нет пленки. _ Давайте постучим в домик, узнаем кто в нем живет и попросим помощи. Из домика появляется песик Тяпа,здоровается с ребятами и предлагает им отгадать загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я – … (осень). Дети отгадывают и из домика появляется Осень (взрослый в костюме). Осень: Здравствуйте, ребята! Зачем вы в наш лес забрели? Воспитатель: Здравствуй, Осень! Случилась у нас беда. Сфотографировались мы с лесными жителями около твоей избушки, а потом обнаружили, что в фотоаппарате нет пленки. Как нам теперь быть – не знаем. Ты нам не поможешь? Осень: Конечно помогу! Отправлю я вас в страну Аппликацию. Ручки у ребят умелые. Там вы сами фотографии и сделаете. А мой Тяпа вас проводит, дорогу вам покажет. Только сначала посмотрите, как правильно строят дом сказочные герои. Показываются отрывки из мультфильма «Кошкин дом» и фильма «Питер Пен». Физкультминутка: Дети, вслед за воспитателем и песиком Тяпой проходят между кеглей (извилистая дорожка, по мостику (через речку, проползают под дугами (через пещеры, прыгают в обручи (кочки на болоте). Воспитатель: Вот мы и пришли. Здесь начинается страна Аппликация. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им выбрать себе детали для фотографии-аппликации. Напоминает детям, что нужно заранее продумать, как разместить «постройку» на листе бумаги, уточнить приемы наклеивания деталей. Все работы выставить на доске, поговорить о том, какая получилась фотовыставка. Обратить внимание на различное изображение одинаковых предметов, отметить наиболее удачные и интересные работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...