Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Хамавова Динара Арсеновна

        Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»

 

Программное содержание. 

Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Материал: пластилин, дощечка, стеки, салфетки.

Наглядный материал:  птичка.

Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент: Игровое упражнение «Улыбка». Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

2. Мотивация учебной и познавательной деятельности:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима). Правильно ребята,выпал снег,стало холодно…

- А что происходит зимой? (выпал снег, деревья без листьев, птицы улетели в теплые страны).

- А разве все птицы улетели? (нет, некоторые остались и прилетели снегири)

- Как вы думаете. Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, рябиной семенами, земляными червями крупой, кусочками мяса и сала).

Поэтому птицы зимой из леса прилетают ближе к людям?

- Мы с вами как-то можем им помочь? (Да. Мы должны подкармливать их).

-А сейчас послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать. Воспитатель загадывает загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год.

Во дворе у нас живет.

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит.

Кто это? (воробей) Правильно.

- Ребята, как вы думаете, кто это чирикает (Воробей).

Воспитатель достает птичку- Воробья.

-Какая красивая птичка посмотрите! Но сначала внимательно рассмотрим её.

-Ой ребята, что-то наш Воробушек грустный какой-то?

-Что случилось (Ответы Воробушка).

-Он говорит, что у него нет друзей…

-Давайте, слепим нашему Воробушку друзей.

-Что есть у птички? (голова, глаза, клюв, туловище, крылья, и хвост).

-Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шар). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).

-сколько глаз у птички? (два).

-Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо). Сколько крыльев? (два)

-какой у птички хвост? (длинный, прямой).

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Прыгают и машут руками)

Крошки птички собирают. (Наклоны вперёд)

Пёрышки почистили (Поднимают правую руку)

Клювики почистили (вращают кулачками около лица)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (Наклоны вперёд)

Дальше полетели (Машут руками)

И на место сели (Садятся за парты)

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю пластилин пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько кусочков получилось (три). Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают).

-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: вперёд-назад (леплю туловище). С одной стороны туловища будет голова, а с другой что? (хвост).

-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шар). Как будете лепить голову, покажите руками.

-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю). Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв , осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ): двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

-А теперь сделаем птичке хвост. Двумя пальцами оттягиваем, вот так…

-Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

-Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ).

-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем. Вот и получилась птичка.

–А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Птички летели

Крыльями махали

На деревья сели

Вместе отдыхали

Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даю указание начать лепить.

Индивидуальная работа с детьми

помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ними способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске), похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета. (По завершению работы, попросить вымыть руки).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_ptichki.docx244.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»

Программное содержание. 

Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Материал: пластилин, дощечка, стеки, салфетки.

Наглядный материал:  птичка.

Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Игровое упражнение «Улыбка». Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

2. Мотивация учебной и познавательной деятельности:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима). Правильно ребята,выпал снег,стало холодно…

- А что происходит зимой? (выпал снег, деревья без листьев, птицы улетели в теплые страны).

- А разве все птицы улетели? (нет, некоторые остались и прилетели снегири)

- Как вы думаете. Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, рябиной семенами, земляными червями крупой, кусочками мяса и сала).

Поэтому птицы зимой из леса прилетают ближе к людям?

- Мы с вами как-то можем им помочь? (Да. Мы должны подкармливать их).

-А сейчас послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать. Воспитатель загадывает загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год.

Во дворе у нас живет.

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит.

Кто это? (воробей) Правильно.

- Ребята, как вы думаете, кто это чирикает (Воробей).

Воспитатель достает птичку- Воробья.

-Какая красивая птичка посмотрите! Но сначала внимательно рассмотрим её.

-Ой ребята, что-то наш Воробушек грустный какой-то?

-Что случилось (Ответы Воробушка).

-Он говорит, что у него нет друзей…

-Давайте, слепим нашему Воробушку друзей.

-Что есть у птички? (голова, глаза, клюв, туловище, крылья, и хвост).

-Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шар). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).

-сколько глаз у птички? (два).

-Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо). Сколько крыльев? (два)

-какой у птички хвост? (длинный, прямой).

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Прыгают и машут руками)

Крошки птички собирают. (Наклоны вперёд)

Пёрышки почистили (Поднимают правую руку)

Клювики почистили (вращают кулачками около лица)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (Наклоны вперёд)

Дальше полетели (Машут руками)

И на место сели (Садятся за парты)

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю пластилин пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько кусочков получилось (три). Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают).

-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: вперёд-назад (леплю туловище). С одной стороны туловища будет голова, а с другой что? (хвост).

-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шар). Как будете лепить голову, покажите руками.

-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю). Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв , осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ): двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

-А теперь сделаем птичке хвост. Двумя пальцами оттягиваем, вот так…

-Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

-Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ).

-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем. Вот и получилась птичка.

–А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Птички летели

Крыльями махали

На деревья сели

Вместе отдыхали

Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даю указание начать лепить.

Индивидуальная работа с детьми

помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ними способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске), похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета. (По завершению работы, попросить вымыть руки).

Лепка

Тема:  «Зимующие птицы»

           Программное содержание:

  • Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы;
  • Формировать умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;
  • Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать  им в зимних условиях

image-15-12-23-00-02.pngimage-15-12-23-00-02-1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Солнце в тучах» (Налеп пластилина)

Это занятие объединяет разные разделы программы: развитие речи, ребенок и окружающий мир, художественная литература, лепка. Занятие проводится в игровой познавательной форме. В ходе занятия осуществля...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Лето. Насекомые. Пчела».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Пчела»....

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Косолапый друг»

формировать навыки работы с природным материалом и пластилином, расширить знания детей по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «КОСМОС».

-Формировать представление детей о планетах солнечной системы.-Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.  -Расширять представления детей о профессии летчика – косм...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Птичка»

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, художественный вкус, усидчивость....

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Птичка»

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, поль...