Конспект НОД по рисованию "Осень в лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

НОД по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник . Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_zanyatie_avdeeva.docx328.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 с. Кухаривка

МО   Ейский район

Конспект  НОД

по изобразительной деятельности

               Тема: «Осень в лесу»

(старшая подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности.)

                                                                                   Воспитатель. Авдеева Н.А.

Цель. Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования: мятой бумагой, поролоном, рисование крупами (пшено, гречка).

Задачи.  -Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

-Закреплять умение рисовать деревья и оформлять крону.

-Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, фантазию, воспитывать чувство сопереживания, эстетический вкус, уверенность в своих способностях.

Материал: тонированная бумага лист А4,Картина В.Поленова  «Золотая осень», мятая бумага, поролон,  крупы (манная, пшено, гречка), клей ПВА, салфетки, кисти, акварель, гуашь, непроливайки, клеенка

Ход занятия

1ч.Организационная. Утренний круг. Дети заходят в группу здороваются с гостями, садятся на палас.

Ребята вижу настроение у вас хорошее, улыбаетесь. А погода за окном какая?

Дети (пасмурная, хмурая, холодная или ясная, теплая).

Расскажите, что интересного вы увидели по дороге в детский сад.

-Ребенок. Мы с мамой шли по улице и наблюдали за деревьями. Они стали такие красивые, разноцветные.                                                                                                      Воспитатель. А какие именно цвета у листьев ?

Дети. Листья желтые, оранжевые, красные, коричневые.                                                                  Воспитатель. Чем больше солнца и света, тем ярче окраска  листьев.

Воспитатель. Почему листья  стали желтыми, золотыми - разноцветными?

Дети. Наступила Осень!

Воспитатель. А что такое осень?

Дети . Осень это время года.

Воспитатель. Сколько месяцев длится осень? Назовите месяцы.                  Дети.  Три : сентябрь теплый; октябрь с золотыми листьями и дождями, ветрами; ноябрь- с ветром, холодом  и снежком.                                          Ребенок. Можно мне рассказать стихотворение.                                                                                                        Осень краски взяла,                                                                                                     Начала рисовать.                                                                                                                                 В старый лес забрела                                                                                                        -И его не узнать.                                                                                                        Воспитатель. Расскажите об осени - волшебнице, как она изменила лес?   Дети.  Лес был зеленым, стал разноцветным, ярким.

Воспитатель. Наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень можно назвать художницей, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе.                                            

Ребенок. Я хочу загадать загадку.                                                                                    Он с весны висел на ветке,

Был зеленый — пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. Что это?

Дети: Листочки.

 Настя. Мы сегодня  с папой шли по ковру из листьев. Они шуршали под нашими ногами.                                                                                Воспитатель:  Правильно. Ребята, а вы знаете, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:

- Листопад.

Игра. Листопад (музыка)

 Ходит осень по дорожке (поднимаем высоко ножки идем по кругу)

Промочила в лужках ножки. (Стряхиваем с ног воду)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил ( качаем руками над головой)

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем (наклоны вперед собираем листики))

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! ( руки вверх подбрасываем листья

2ч. Основная.  

Воспитатель: Осень очень красивое время года. Многие художники  рисовали осеннюю природу именно из-за этого разнообразия цветов.

3 ч. Просмотр презентации.

Воспитатель. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника – пейзажиста  Василия Поленова  «Золотая осень» (1-2 слайд) Он писал, рисовал  природу в разное время года.

Рассматривание картины.

«Золотая осень»

Воспитатель. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Воспитатель. Зарделись – порозовели, покраснели.                                           Пурпурный    ( это фиолетовый с примесью красного)                                                                                              Лес  как будто светится. Художник использует теплые краски осени – назовите какие?

Дети: желтый,  красный, оранжевый, коричневый – это краски осени.

Воспитатель. Это середина осени. 

Воспитатель. Художники так же использует холодные краски: серый, фиолетовый, серебристый

Воспитатель . Тогда осень – холодная, дождливая, хмурая, поздняя.

Воспитатель . Что вы можете сказать о том, как художник расположил на своем рисунке некоторые элементы пейзажа?

Воспитатель .Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, на переднем плане, а эти далеко, на заднем плане.).

Воспитатель. А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).

Воспитатель. Какая осень изображена на картинах? (предположения детей) (золотая, пурпурная, разноцветная, багряная, листопадная).

4. Воспитатель . Ой посмотрите на скамеечке стоит корзинка. Кто- то забыл.  Давайте посмотрим что в ней:- «Да здесь краски , кисти бумага. Для чего все это?

Дети. Для рисования.

 Воспитатель. А еще записка. Сейчас разберемся.

Здравствуйте дорогие ребята. Привет вам от Осени.

 Я по парку здесь  гуляла,

 на листочках рисовала.

Налетел холодный ветер.

 Дождь полил как из ведра.

Краски все с деревьев смыл и листочки намочил.

Воспитатель . Я думаю что  Осень чтобы не простудиться убегала от дождя и  забыла свою корзину.  А вот листочки с деревьев. И они, почему то все бесцветные.                                                                                                                           Дети. Это дождик смыл все краски на листьях.

Воспитатель Может быть нам нужно помочь  осени . И вернуть листьям , деревьям яркие краски. Вы любите рисовать? Согласны помочь?

Дети. Да.

Воспитатель. Мы с вами  побудем художниками, нарисуем  деревья в лесу осеннем наряде, раскрасим наши листья в самые яркие цвета. И осень у нас будет яркая золотая.

 - Мы будем рисовать различными техниками: мятой бумагой, поролоном (губкой). Создавать изображения с помощью мелких сыпучих материалов - это крупы:  гречка, пшено;  будем рисовать обычной кистью и красками акварелью и гуашью.                                                                                                                             -Когда мы закончим работу вы расскажете о своих впечатлениях. Согласны?  

Воспитатель.  Подходите к столам и выбирайте нужные для рисования материалы                                                                                                                   

Частичный показ и объяснение.

Воспитатель.  Рисовать мятой бумагой нужно полусухой краской. Для этого нужно кистью нанести краску на бумагу  или обмакнуть в краску и легким движением прижимать к поверхности листа. (ствол, крону)

Рисование спонжем (поролоном) обмакиваем  в желтую, зеленую оранжевую краску и примакиваем поверхность.(крону)

Рисование  гречкой  пшеном. Поверхность листика намазать клеем и посыпать гречкой  или пшеном. (можно не раскрашивать)(землю, солнце).

- Воспитатель. (Правила пользования материалами)

Прежде чем приступить к работе вспомним правила аккуратного рисования:  не забывайте промывать кисть перед тем как взять краску другого цвета. Используйте салфетку для сбора лишней краски. Осторожно пользуемся клеем. Лишнюю воду и краску на кисточке снимаем о стаканчик или салфетку.

Воспитатель. Не забудьте подписать работу. Можно буквами, можно кружочками, треугольниками и т.д.

Пальчиковая гимнастика.  (На столе у детей лежат «лужи»)  

Капля раз. Капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.                              

Воспитатель. Располагать изображения нужно по всему листу.                     Рисуем ствол дерева. Какие цвета красок используете для стволов?

Дети. Коричневые, темно-коричневые, черные, зеленовато-серые.

 Воспитатель. Как нарисуете кистью?

Дети. Всем ворсом снизу вверх рисуем ствол. Снизу ствол толще, а кверху он становится тонким.

Затем кончиком кисти рисуем ветки.

Воспитатель Можно нарисовать 3-4 дерева. А можно 1. Кто как захочет.

Далее рисуем крону. (комочком мятой бумаги, поролоном)                         Воспитатель. Какие краски вам понадобятся. Вы видите на столе?

Дети. Желтый, оранжевый, красный,  зеленый, коричневый.

Воспитатель. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра. Оранжевый: красный и желтый., темно коричневый: коричневый и черный.

Воспитатель. Ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков.

Скажите ребята, что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети.( солнце, землю)(крупой)

3ч. Рефлексия.

Воспитатель: Милена что ты нарисовала? (Осенний лес).                  Воспитатель . А что вам больше всего понравилось? Чем вы сейчас работали, какими материалами?

Дети: Понравилось рисовать дерево.

 А мне понравилось  раскрашивать крону , листья акварельными красками, гуашью разных  цветов.

Ребенок. Мне нравится работать крупой,  губками(поролоном).

Воспитатель: С помощью чего можно передать красоту природы и многоцветие листьев ?

Дети: С помощью красок.

Воспитатель: Молодцы ребята!

 Подарите листики нашим педагогам.

- Посмотрите какой красивый осенний пейзаж у нас получился. Вы все, большие молодцы. Помогли осени вернуть краски.  Спасибо вам за работу.

Воспитатель: А у осени в корзинке  для вас угощение.

https://kladraz.ru/upload/blogs/8249_5c9626b884c60489136b85fd89d87248.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e72560790592aba5f2f45b41cfda3ce813eff019-9555577-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a30155d9f041f92d369e1c6cbee59ba96dbbd781-11378374-images-thumbs&n=13

C:\Users\ADMIN1\Desktop\п.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект интегрированного занятия "Клуб знатоков леса"

Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром и аппликация в подготовительной группе (ОНР)) Тема: «Клуб знатоков леса »...

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия "Разговор в лесу"

Конспект фронтального  занятия в  старшей логопедической группе, закрепление материала по лексической теме"Зимующие птицы"....