Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе "В поисках клада"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

xusuevgen-11

Поисковую  деятельность можно совместить с творчеством.Ребенок исследуя и размышляя ,отвечая на поставленные вопросы закрепляем все свои навыки и умения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.2.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии

в старшей группе

составитель:

Хусу Е.А

Тема: «В поисках клада»

Цель: Формирование умения обследовать натуру, задумывать проект и планировать работу.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей создавать на цветной основе сюжетные композиции, самостоятельно применяя разные приемы рисования пластилином.

Развивающая: Развивать чувство цвета, подбирать красивые цветосочетания и пространственное мышление.

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.

Материалы и оборудование: Пластилин, цветной картон под основу, стеки, салфетки, иллюстрации к произведениям Пушкина, Конверт, портрет А.С.Пушкина, карта-план группы, сундук, диск с мультфильмами по сказкам Пушкина.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: умение использовать приёмы пластилинографии

Понимает: технику выполнения работы

Применяет: раскатывание частей и примазывание к основе создавая выбранный объект

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, то у нашей двери я нашла какое-то странное письмо. Кто из вас умеет читать? Прочитайте, что здесь написано? Давайте его откроем. Здесь, чей- то портрет и карта. Ребята вы знаете кто это?

Правильно, это знаменитый поэт и сказочник А.С. Пушкин.

А тут еще карта какая- то, наверно, это карта клада? Вы как думаете?

Тут на карте необычные слова: «Только тот, кто знает мои сказки, сможет найти клад».

А.С. Пушкин.

Пойдем же скорее и найдем клад, ведь мы с вами много сказок Пушкина знаем.

II Основная часть

Дети идут по карте и находят спящего под «дубом» кота. Он спит в обнимку с сундуком. Кот просыпается и шипит.

Кот: Вы зачем сюда пришли?

Воспитатель: Мы пришли за кладом по старинной карте, наверное от самого А.С.Пушкина.

Кот: Да это его карта, я узнаю, но клад вам не отдам, надо еще испытания пройти:

– Кто сказки Пушкина читает,

Загадки быстро отгадает.

1. У царицы злой-презлой

Со6еседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

2. Чуть опасность затаится -

Верный страж на тонкой спице

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.

3. Рыбка непростая

Чешуей сверкает.

Плавает, ныряет.

Желанья исполняет.

4. Князь Гвидон по океану

Трижды плыл к царю Салтану.

Незамеченным добрался.

А в кого он превращался?

#1063;то за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде...”-

Звонко песенку поет?

#1055;еред княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет?

Молодцы все загадки отгадали, а теперь надо эти сказки нарисовать, но в том то и секрет, что необычно, ну не так как все, не карандашами и не красками.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами умеем рисовать пластилином, может быть подойдет?

Дети выбирают материал, придумывают сюжет, обдумывают характер и внешний вид героев. А воспитатель помогает правильно построить план работы, приветствует, если дети объединились в коллективы, чтобы создать общую композицию.( техника работы: раскатывание частей и примазывание к основе создавая выбранный объект, для создания образа моря или неба подсказать как делается растяжка цвета: отщипываются маленькие кусочки пластилина и размазываются по основе, мазки накладываются один на другой, возможно даже разными оттенками, получая необычный оттенок).

III Заключительная часть

Анализ детских работ. Педагог подводит итог, поощряет детей.

Педагог оформляет выставку детских работ для родителей.

IVРефлексия

Упражнение «Карточки»

Детям раздаются карточки трёх цветов- красного, жёлтого, зелёного. В конце занятия педагог просит учащихся поднять ту карточку, которая покажет на сколько выполнено задание: зелёная карточка- работа выполнена полностью, ошибок нет, аккуратная; жёлтая карточка- работа выполнена не полностью, есть небольшие ошибки; красная карточка- работа выполнена не аккуратно, есть ошибки. Затем дети объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"

Применение полученных знаний детьми на практике...

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем»....

Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада».

Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада». Чеснокова Л.Н. воспитатель. Методы и приёмы: наглядные: показ способов действий, имитационные движения; -словесные: объяснение, поясн...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «В поисках новогодней звездочки».

Скоро Новый год, и можно поиграть с детьми в игру-развлечение, и закрепить полученные знания. Цель занятия: создание условий для развития позновательных и физических способностей у детей в процессе иг...

план-конспект занятия по лепке (старшая группа) пластилинография

конспект занятия по лепке (пластилинографии)  в старшей группе на тему «Сапожок»...

Сценарий развлечения –ориентирования для старших групп «Поиск клада»

  Задачи:Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Учить находить места с заданием и выполнять их.Развивать интерес к ориентированию. Расш...