Конспект Лепка«Снеговик» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лепка в первой младшей группе.

«Снеговик».

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький».

Формировать умение лепить предметы. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Оборудование: пластилин, дощечка, ножик.

Ход занятия:

Вводная часть.

1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик.

- К нам на занятие пришёл снеговик. Снеговик мне сказал, что ему грустно. У него нет друзей. Давайте ребята поиграем со снеговиком?!

Основная часть.

1.  Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Раз, два, три, четыре, пять

 (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.

 («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,

 («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,

 (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,

 (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.

 (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

2) Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика.

Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

- Какой по размеру нижний шар (большой)

- Голова (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар?

- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.

4)Физминутка "Лепим мы снеговика"

Раз рука, два рука, лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком – вот такой, а потом поменьше – вот такой!

А затем маленький комок!

Вот и вышел снеговичок, очень милый толстячок!

5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том,

 - Что есть у снеговика?

- Какой формы части снеговика

- Что еще есть у снеговика?

- Посмотрите, у снеговика есть еще ручки.

- Что есть на лице у снеговика?

- Правильно глазки, носик, ротик.

с чего будем начинать работу (делим пластилин на 2 части: большую и маленькую).

- Посмотрите, как я буду лепить снеговика.

- Какой формы туловище снеговика?

- Давайте вспомним, как слепить шарик?

- Я соединяю самый большой шар с тем, что поменьше, ровно ставлю его наверх  готового  и присоединяю.

- А какой формы руки у снеговика? (столбик)

- Посмотрите ручки у него одинаковой длины

- А, как мы сделаем ручки одинаковыми? - нужно раскатать столбик и разделить его пополам

- Вот у меня есть столбик для ручек, я разделяю его стекой пополам и сравниваю получившиеся части

- Примазываю ручки к верхней части туловища

А теперь делаю глазки и носик и ротик.

 

6) Самостоятельная работа детей за столами.

Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза).

Молодцы ребята! Снеговик очень рад, что теперь у него много друзей- снеговичков.

Итог занятия. Кого научились делать? Из чего? (Ответы детей)

- Понравилось ли Вам? (Ответы детей)

- Что понравилось? (Ответы детей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка в первой младшей группе.

«Снеговик».

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький».

Формировать умение лепить предметы. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Оборудование: пластилин, дощечка, ножик.

Ход занятия:

Вводная часть.

1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик.

- К нам на занятие пришёл снеговик. Снеговик мне сказал, что ему грустно. У него нет друзей. Давайте ребята поиграем со снеговиком?!

Основная часть.

1.  Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Раз, два, три, четыре, пять

 (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.

 («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,

 («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,

 (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,

 (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.

 (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

2) Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика.

Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

- Какой по размеру нижний шар (большой)

- Голова (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар?

- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.

4)Физминутка "Лепим мы снеговика"

Раз рука, два рука, лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком – вот такой, а потом поменьше – вот такой!

А затем маленький комок!

Вот и вышел снеговичок, очень милый толстячок!

5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том,

 - Что есть у снеговика?

- Какой формы части снеговика

- Что еще есть у снеговика?

- Посмотрите, у снеговика есть еще ручки.

- Что есть на лице у снеговика?

- Правильно глазки, носик, ротик.

с чего будем начинать работу (делим пластилин на 2 части: большую и маленькую).

- Посмотрите, как я буду лепить снеговика.

- Какой формы туловище снеговика?

- Давайте вспомним, как слепить шарик?

- Я соединяю самый большой шар с тем, что поменьше, ровно ставлю его наверх  готового  и присоединяю.

- А какой формы руки у снеговика? (столбик)

- Посмотрите ручки у него одинаковой длины

- А, как мы сделаем ручки одинаковыми? - нужно раскатать столбик и разделить его пополам

- Вот у меня есть столбик для ручек, я разделяю его стекой пополам и сравниваю получившиеся части

- Примазываю ручки к верхней части туловища

А теперь делаю глазки и носик и ротик.

 

6) Самостоятельная работа детей за столами.

Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза).

Молодцы ребята! Снеговик очень рад, что теперь у него много друзей- снеговичков.

Итог занятия. Кого научились делать? Из чего? (Ответы детей)

- Понравилось ли Вам? (Ответы детей)

- Что понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...

Конспект занятия по лепке "Снеговик" во 2-ой младшей группе

Создание социальной ситуации развития в процессе формирования творческих навыков детей с помощью лепки из пластилина....