Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Лепка во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Петрова Екатерина Витальевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».

Цель: научить детей украшать изделие путём приклеивания пластилиновых шариков на картон.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей катать из пластилина шарики, учить приклеивать их на основу (прижимать и примазывать).

Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать внимание, речь и мышление, развивать творческие способности;

Воспитательные: воспитывать желание делать поделку и доводить начатое до конца.

Материал: Картинка варежки, кукла, заготовки рукавиц (на каждого ребенка, пластилин белого цвета, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением рукавицы,варежки. Чтение р. н. сказки "Рукавичка".

Словарные слова: зима, снег, снежки, снежинка, холодно, тает, рукавичка.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу. Потому нам надо одеться потеплей. Одеваем шапку, теплые брюки, куртки, сапоги, шарфы (варежки не одеваем)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Произнесем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу. Раз – два – три – повернись! В зимнем лесу очутись! (основная часть)

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это стучится? Пойду посмотрю. (Вносит куклу.)

Воспитатель:Ребята, это кукла Маша к нам пришла. Давайте поздороваемся с ней. Дети здороваются.

Воспитатель:А что ты Маша грустная такая?

Кукла: Пока я к вам добиралась, у меня ручки замерзли.

Воспитатель:Ребята, а почему у Маши замерзли ручки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. На улице зима. Холодно. А у Маши нет рукавичек. -Чтобы пальчики не мерзли

Надо варежки надеть

И они зимой холодной

Наши ручки будут греть.

Воспитатель:Маша, а где твои рукавички?

Кукла: Я их потеряла.

Воспитатель:Ребята, давайте поможем Маше! Сделаем и украсим для нее рукавички?

Дети: ДА

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Физкультминутка: Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик»

Пальчик о пальчик – тук-тук-тук, постукивание указательных пальцев друг о друга

В ладошки хлопай – хлоп, хлоп, хлоп, хлопают в ладоши

По ножкам топай – топ-топ-топ, хлопают ладошками по ножкам

Спрятались! закрывают лицо ручками

Где же наши детки?

А вот они, наши детки! опускают руки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как можно украсить рукавички. (рассматривание образца).

Воспитатель: У вас на столе лежат заготовки рукавичек и пластилин белого цвета для украшения. С его помощью мы украсим рукавички. (педагог обращает внимание детей на магнитную доску и напоминает о приемах работы с пластилином и показывает, пластилин мнем, катаем- колбаску, катаем-шарики разных размеров, педагог показывает на доске как можно украсить рукавичку и предлагает детям украсить свои).

 
 

 

Педагог при необходимости помогает и советует каждому ребенку. Дети показывают педагогу свои готовые рукавички.

Итог:Педагог хвалит детей и говорит от куклы: «Спасибо ребята большое, какие красивые, теплые, теперь мне будет не холодно, до свидания!»Педагог: какие Вы Молодцы!А кто помнит почему у Анечки замерзли ручки- (ответы детей)Конечно молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга    КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «На весенней полянке» в группе раннего возраста

Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие), предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепит...