Обучение дошкольников аппликации
консультация по аппликации, лепке

Стаценко Эмма Валерьевна

Обучение дошкольников аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_doshkolnikov_applikatsii.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение дошкольников аппликации. Особенности руководства в разных возрастных группах.

Группа

Задачи

Методы и приемы

Примечания

2 младшая группа

1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

2. Формировать навыки выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

3. Формировать навыки  аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

4. Формировать навыки аккуратной работы.

5. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

6. Формировать навыки создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетка и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

7. Закреплять знание формы предметов и их цвета.

8. Развивать чувство ритма.

1. Готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку после объяснения задания.

2.  Дети раскладывают готовые формы на листе в соответствии с заданием. Воспитатель проверяет правильность расположения элементов.

3. Клей воспитатель выдает непосредственно перед процессом наклеивания.

4. В процессе показа образца в младшей группе воспитатель отчетливо называет цвет

формы, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее особенности.

5. Показ последовательности выполнения аппликации, с сопровождение объяснения

6.Показ и объяснение процесса наклеивания.

1.Показ не проводится в тех случаях, когда детям понятен процесс раскладывания и

наклеивания.

2.Детям, которым трудно выполнить задание, он показывает эти

приемы индивидуально.

Средняя группа

1.Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

2. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

3. Формирования навыка разрезания по прямой линии (с начала коротких, а затем длинных полос).

4. Формировать навыки составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

5.Формировать навыки вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.

6. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

7.Формировать навыки у детей преобразовывать готовые  формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).

8. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

9. Прививать навыки аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

10. Поощрять проявление активности и творчества.

1.Дошкольники составляют аппликации, пользуясь как готовыми формами, так и

самостоятельно вырезанными.

2. Рассматривание натуры не всегда сопровождают показом образцов используется лишь анализ предмета.

3. При анализе образца воспитатель вопросами привлекает  внимание  детей к рассматриванию: из каких форм состоит предмет? Как он называется? Какого он цвета?

4. Воспитатель разъясняет им, показывает, в какой последовательности следует наклеивать формы.

5. Используется частичный показ приемов выполнения задания.

6. Для формирования навыков работы с ножницами детям дают бумагу в виде

узких полосок (шириной 3—4 см), которая разрезается двумя движениями ножниц. Начиная работу с подгруппой в 8-10 человек.

7. В конце занятия воспитатель вместе с детьми анализирует работы, обобщает оценки детей, подводит итоги занятия, привлекая внимание к удачным работам.

1.При более сложных заданиях в средней группе материал раздают индивидуально

каждому. Например, при наклеивании дома дают набор цветной бумаги соответствующих

размеров для стен, крыши, окон.

2. Показ всего процесса изображения проводят в случае особо сложных изображений

(например, при наклеивании грузовика из отдельных частей).

Старшая группа

1. Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни

геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в

полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

2. Формировать навыки вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.).

3. С целью создания выразительного образа формировать навыки приему обрывания.

4. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

5. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

6.Формировать навыки овладения разнообразными приемами вырезывания.

2. Аппликация выполняется натуры или картинки.

3. Используются несколько образцов для аппликации, чтобы показать возможность разных вариантов композиции.

4. Новые приемы старшие дошкольники осваивают по показу воспитателя.

5. При первом приеме вырезания  симметричных форм из бумаги используются формы с заранее нарисованными контурами на согнутой пополам бумаге.

6. Используется прием коллективной работы, где каждый ребенок выполняет какую-то определенную часть композиции. Все части впоследствии объединяются на общем фоне.

 

1.Образец используют в тех случаях, когда дошкольники впервые изображают предмет.

2.Для выполнения некоторых заданий («Рыбки в аквариуме», «Птички на дереве»)

дошкольники объединяются в подгруппы по 4—5 человек. Фризовые композиции («Дома и

машины на улице», «Лодки на реке») выполняют всей группой.

Подготовительная к школе группа

1. Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по

представлению: развивать чувство композиции (учить красиво, располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

2. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по

замыслу детей и по мотивам народного искусства.

3. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

4. При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема);

5. учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением

карандашом формы частей и деталей картинки.

6. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

7. Поощрять проявления творчества.

1. Для силуэтного вырезывание воспитатель обращает внимание детей на особенности контура предмета, обводя его пальцем. Предлагает провести по контуры детям. Обведение контура следует начинать с той части предмета, с которой затем начнется вырезывание.

2. Для вырезания мелких детали используется способ, который состоит из двух этапов: сначала из заранее подготовленного куска бумаги соответствующих размеров вырезывают обобщенную форму, а затем по краю этой формы вырезывают детали.

3.Используется более сложный прием вырезывания — из бумаги, сложенной в несколько раз. Воспитатель показывает, как следует сложить бумажный листок в форме квадрата несколько раз (3—4), как вырезывать в зависимости от контура создаваемого предмета одну или несколько частей, расположенных вокруг центра (угол сложенного квадрата). При развертывании вырезанная деталь повторится 6—8 раз.

4.Образец используют  для выяснения поставленной задачи. Поэтому он может не давать законченное изображение, а иметь вид схемы. Дети, пользуясь такой схемой, составляют узор, подбирая элементы по своему желанию.

1.В некоторых случаях силуэтное вырезывание проводят по заранее нарисованному

контуру. Это требуется в тех случаях, когда форма настолько точно определена, что должна

быть изображена без изменений.

2.Иногда вырезывание по готовому контуру применяют при

создании сложных растительных элементов для декоративного узора.

3.Дети 6—7 лет могут предварительно сделать эскиз будущей

работы (нарисовать несложный сюжет простым карандашом), подготовить соответственно эскизу детали для аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика по образовательной области "Конструирование" 1 этап обучения. По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

в практическом материале даны примрные игры по образовательной области "конструирование" - 1 этап обучения. По программе Гаврилушкной О.П.,Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с ...

Диагностика по образовательной области "Художественное творчество" 1 этап обучения По программе Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б .Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

В практическом материале даны примерные игры по образовательной области  "Художественное  творчество" - 1 этап обучения,  по прогамме Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л. Б. Программа воспит...

НОД по обучению объемной аппликации в старшей группе «Наша клумба. Осенние георгины»

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации  в старшей группе группе  на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»...

Обучение дошкольников аппликации

Обучение дошкольников аппликации...