Конспект ОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Турчанинова Татьяна Александровна

Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.

Задачи :

 Обучающие:

- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу.
- Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительно величину туловища, головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Развивающие:
- Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением;
- Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.

Задачи :

 Обучающие:

- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу.
- Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительно величину туловища, головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Развивающие:
- Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением;
- Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание воробья и синиц на участке.

 Беседа про птиц.

Проведение игры "Птицы".

Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Воспитатель:

-В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица

Дети: воробей.

Воспитатель:

- С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица

Называется …

Дети:  Синица

Воспитатель:

- Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам,

Красногрудый?

— Облетел я всю Сибирь.

— Как зовут тебя?

Дети, это снегирь.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети: Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками, синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало, сырое мясо.

Дети: Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины.

Воспитатель: ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: Рассматривание картинки  (строение птицы).

Вос-ль: что у них общего:

Дети: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (дети обводят части тела у птиц пальчиком).

Вос-ль; А чем же они отличаются? Кто заметил отличия?

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у воробья коричневая.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая это птичка?

Дети: -Воробей.

Воспитатель: - А какой воробей?

Дети: - Красивый, маленький.

Воспитатель: - Скажите, дети, а воробьи, снегири и синицы улетают в теплые края?

Дети: - Нет, они зимуют с нами.

Воспитатель: - А как называют таких птиц?

Дети: - Зимующие птицы.

 Воспитатель: А, как вы думаете, почему зимующие птицы (синицы, воробьи) круглый год живут у нас?

Дети: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая птица прилетает к нам только зимой?

Дети: Снегири

Воспитатель: Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и получили свое название за это, и живут у нас всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха. Зимой снегирей можно встретить в парках, особенно любят снегиря красоваться на рябине.

Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнёмся.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: - Давайте, мы с вами слепим зимующих птиц ( воробей, синица, снегирь)

Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками.

Вос-ль: Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?

 (Показ туловища головы хвоста и лап).

Вос-ль:- Какой формы туловище и голова?

Дети- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

Вос-ль:- Что еще есть у воробья?

Дети:- Клюв, глаза и крылья.

Вос-ль:- Какие у воробья глаза по цвету и величине?

Дети- Маленькие и черные.

Вос-ль:- А какой клюв?

- Маленький, желтовато-коричневый.

Вос-ль:- Какого цвета сам воробей?

Дети:- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.

Вос-ль:- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.

- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и крылья. Примазываем голову к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.

- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.

Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

В ходе работы воспитатель помогает детям советом, подсказывает.

Анализ детских работ: Рефлексия.

- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.

А что больше всего вам понравилось?

Маша С. понравилось лепить воробья, Артем К. понравилось лепить туловище с крылышками.

- Давайте полюбуемся на наших птичек.

- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.

(то же самое проводится с другими птицами).

- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для старшей группы "Зимующие птицы" .

«Зимующие птицы»Цели: обобщить знания детей о зимующих  птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в не...

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. «Зимующие птицы».

Методическая разработка  «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».

Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Перелетные птицы»

Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, при...

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развив...

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.Задачи : Обучающие:- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу.- Учить лепить птицу по частям; передавать форму и от...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Зимующие птицы"

План- констпект занятия по лепке (старшая группа)....