ООД по художественно - эстетическому развитию (лепка) "Чашки для куклы Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Артемьева Людмила Викторовна

Программное содержание: учить детей лепить чайную посуду, отрабатывать приемы лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_chashki_dlya_kukol.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 16»

ООД  по художественно – эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Чашки для куклы Маши»


Подготовила и провела:

Артемьева Л. В.

Саранск, 2023 г.

Программное содержание:

Учить детей лепить чайную посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для куклы Маши

Развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья»«дружные».

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Учить детей лепить посуду из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.

Словарная работа:, чайник заварочный, чашка, блюдце.

Оборудование. Кукольная посуда, кукла, пластилин, доска для лепки, стеки.

Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов, иллюстрации, с/р игра «Семья»

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу.)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)

- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.

А сейчас давайте скажем мы с вами:

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы – отлично лепим,

Всё у нас получится!

Дети проходят за столы. И стук в дверь, тук-тук.

Воспитатель. - «Кто там? Сейчас открою». Открывает дверь и видит куклу Машу.

Здравствуй Маша!

Ребята,посмотрите,кто к нам пришел?

ДетиКукла Маша

Воспитатель задает вопрос.

-Маша,что случилось, почему ты грустная?

Кукла Маша и отвечает, «Что у меня сегодня день рождение,придут гости,а чашек для чая у меня мало,что мне делать я не знаю?

Воспитатель:-«Кажется я знаю, ребята, как мы можем помочь кукле Маше?

Дети:Мы слепим чашки.

Воспитатель:Что бы у нас получились красивые чашечки,нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Показ и рассматривание образца.

- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала на две части.

Затем берем кусок пластилина, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска пластилина: большой - из него будем лепить чашку, кусок поменьше-из него будем лепить тарелку, самый маленький кусок - из него будем лепить ручку для чашки.

А теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Воспитатель задает вопросы,после выполнения задания.

-Ребята,что еще можно пить из чашек?

Дети:

-Молоко,сок,компот и т. д

Воспитатель:

-Ребята, а давайте представим,что у нас свами в наших чашках горячий чай,и его надо остудить. Как это можно сделать?

Дети: -Подуть!

Воспитатель: Молодцы!

Заключительная часть: Все работы детские собираются на красивый разнос.

Воспитатель: Вот эту всю посуду мы подарим Маше.

пусть у нее праздник

Будет еще краше.

Кукла Маша благодарит детей.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»

Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами, формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана. Закрепля...

Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Чашка и блюдце"

ФИО педагога, должность __Онучина Екатерина Васильевна, воспитатель.Возрастная группа воспитанников средняя группа общеразвивающей направленностиНаименование образовательной организации _Муницыпальное...

Итоговая интегрированная ООД в средней группе по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию: «В гостях у черепашки Маши»

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с ко...

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие:лепка) "Чашка". Средняя группа

Цель: продолжать формировать умение  детей лепить предметы посуды разными способами.Задачи: продолжать формировать умение  лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнива...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) "Угощение для куклы Кати" в группе раннего развития

Занятия лепкой очень полезны для развития ребёнка.Они развивают мелкую моторику,цветовое восприятие,художественный вкус,усидчивость....