Конспект НОД "Лепка из солёного теста"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Утробина Татьяна Николаевна

Конспект НОД "Лепка из солёного теста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lepka_iz_solyonogo_testa.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Фоторамка для семейных фотографий»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: - формировать умение создавать предметную композицию из соленого теста – объемную рамочку.

Программные задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

- Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф).

- Продолжать формировать умение создавать узор стекой;

- Развивать композиционные умения и способность к воплощению образа со своей точки зрения.

- Учить действовать по словесному указанию воспитателя.

- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, синхронизировать работу обеих рук.

- Формировать интерес к созданию подарков своими руками.

ОО "Познавательное развитие»:

- формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге;

ОО «Речевое развитие»:

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, стремление радовать членов своей семьи.

Материалы: листы картона цветного, белого (А5), фотографии, карандаши простые, тесто солёное/ цветное соленое тесто, стеки, салфетки, гуашь, кисточки, держатели для кисточек, непроливайки, салфетки, веревочка, дырокол, клеенка на стол, фартуки, влажные салфетки, бумажные полотенца, трубочки для коктеля, клей ПВА, пластилин, материалы для оформления рамочек (природные материалы, паетки, бусинки, пуговицы, макароны, цветная соль, листики, насекомые из соленого теста высушенные).

Ход НОД:

1. Организационный момент

Здравствуйте дорогие гости! Давайте с вами познакомимся. В нашей группе есть традиция. Ребята садитесь в круг, будем знакомятся (параллельно дети самостоятельно, либо бабушка записывает на бейджиках имена пришедших).

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы уже написали свои имена и мне так будет легче ведь я старенькая бабушка и могу забыть ваши имена. Ну что пойдемте ко мне в гости.

В группе: Ой, ёй, ёй. Опять мои внуки все фотографии раскидали, везде валяются. Миленькие мои, помогите собрать. И что же делать. Как хранить фотографии. А в чем у вас хранятся дома фотографии? (Ответы) Здорово, я тоже хочу рамочки для фотографий. У меня тесто осталось, а что ещё может понадобиться для изготовления рамочки? (ответы) Здорово, давайте начнем, а прежде разомнем наши пальчики. 

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас квартире?»

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья.

3. Основная часть

Приготовим рамки для фотографий, размером 10*15. Я вас приглашаю за стол.

Обсуждение этапов работы (на мольберте схема выполнения задания):

- Нарисуем основу для рамки: приложим «фотографию» к листу картона и обведем простым карандашом.

- Уберем «фотографию» в сторону.

- Края картона и будут у нас рамкой, чтобы «фотография» могла держаться в ней.

- А теперь приступим к изготовлению рамки из теста: будем лепить, используя технику «раскатывания» и «сплющивания».

- Отделяем кусок теста, раскатываем в шар, затем прямыми движениями рук раскатываем с длинный валик. Слегка сплющим его и выложим на нарисованной рамке. Не забываем смочить поверхность картона водой. Расправим, сгладим, замаскируем «швы». (Если кто- то хочет сразу лепить цветным тестом, может добавить в тесто немного гуаши).

- Украсим рамки по своему желанию. Подсказка: лучше всего для оформления фоторамки подходят цветы, ягоды, фрукты, листья и насекомые, рыбки, водоросли. Необходимый материал можно взять вна столе. Если нужна помощь, что нужно сделать (попросить помощи у старших или у соседа)?

- Используем стеку и дополнительные материалы для изготовления цветочков, для нанесения прожилок на листочки.

 - А вот и первый звоночек. Давайте ваши работы выложем для просушки. А сами помоем ручки и ещё немного поговорим. Кто не успел, можете взять домой и доделать или прийти ко мне ещё раз. Ведь для вас есть задание в конверте. Нужно выбрать того, кто ваши ответы для всех презентует.

4. Рефлексия

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей).

- Что больше всего понравилось делать? (Ответы детей).

- Испытывали в чем-то трудности? (Ответы детей).

- Из чего вам легче лепить: из пластилина или из теста? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».

     Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...

Конспект занятия в младшей группе по лепке из солёного теста по сказке Колобок

Занятие включает в себя элементы театральной и художественной деятельности,носит поучительно-игровой характер....

Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...

Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе

Рабочая программа кружковой работы по лепке из  солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...