План-конспект занятия по художественно - эстетическому развитию, лепка (средняя группа) на тему:
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Нецветаева Наталия Александровна

Занятие по лепке на тему: "Снеговички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovichki.docx257.02 КБ

Предварительный просмотр:

Снеговички.

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Дидактическая задача. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

1 часть.

В. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Д. Зимой.
В. Молодцы! А теперь попробуйте описать зиму. Какая она? (снежная, морозная, реки заледенели, иней на дверях, кормушки для птиц).
В. Какая одежда у людей? (зимняя, теплая, шубы, шапки, шарф, валенки).
В. А в какие игры можно играть на улице? (играть в снежки, лепить снеговика, разные снежные фигурки, кататься с горки на каталках, на санках, на лыжах, на коньках).

                                 Д/и «Так бывает или нет?»
- Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.
Примерные рассказы воспитателя: 
1. «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».
2. «Наступила весна. Птицы улетели на юг. Грустно стало детям: «Давайте  сделаем для птиц скворечники!» предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям».
3. «У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощения для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?»
4. «Все дети обрадовались наступлению зимы «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках, сказала Света. А я люблю купаться в реке, - сказала Люда, - мы с мамой будем ездить на речку и загорать»».
В. Молодцы ребята, с заданием справились.

Физминутка.
В. А теперь повторяем за мной:
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной,
Хорошо в лесу зимой.
(Руки за спиной. Имитация скользящего шага на лыжаю).
Как на горке – снег, снег.
И под горкой – снег, снег
(Руки перед собой, присесть)
И на елке – снег, снег
(Вставать на носочки, руки вверх)
А под елкой спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
(Присесть, ладошки под щеки).
Потихоньку садимся на свои места.

2 часть. (Стук в дверь).
В. Кто-то стучится в дверь.
Воспитатель открывает и заводит снеговика.
В. Здравствуйте снеговик! Проходи.
С. Здравствуйте ребята! Я веселый  снеговик, к стуже, холоду привык. По дворам зимой хожу, со снежками дружу.
- Ребята, я ведь к вам с просьбой пришел. Есть у меня мечта такая, чтобы у меня было много-много друзей снеговиков. Ведь, когда друзей много и жить веселее. Если есть возможность, не могли бы вы мне слепить снеговиков и тогда бы я смог поиграть с ними.
В. Мы с радостью поможем тебе снеговик. Сегодня мы будем лепить тебе  друзей.
В. Ребята, давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (из шаров).
В. Правильно, из шаров. А скажите пожалуйста, все ли шары одинаковой величины? (нет, разные).
В. Правильно. Самый большой – нижний, чуть поменьше – средний, самый маленький – верхний.
В. Ребята, для начала нужно разделить комок пластилина на три части. Хорошо разделили, а как мы лепим шарики? (между ладонями, на дошечке).
В. Хорошо, а теперь, покажите пожалуйста, в воздухе, как мы лепим шарик.
В. Ну а теперь начинаем лепить снеговика, чтобы у нашего гостя было много-много друзей, как он и мечтал.
В. Вспоминаем, на сколько частей делили пластилин? Каким образом лепим шарики? Не забываем про носик и глазки. На голове ведерко.

 

ΙΙΙ часть.
В. Кто закончил работу, потихонечку поставьте свои снеговики на полянку, где их ждет снеговик. Молодцы ребята! Очень хорошие снеговики получились у Саши, Софьи и т.д. А вам ребята, какие снеговики нравятся больше всех? (Ответы детей). С заданием  все справились, все молодцы!
В. Посмотрите, как радуется снеговик, что обрел новых друзей. Он всех нас благодарит за помощь. А я предлагаю Снеговику погостить еще какое-то время в нашей группе, пусть снеговик поиграет здесь, на этой поляне. Ребята, а мы с вами подарим нашим снеговикам песню про снеговика.
песня «Снеговик»
В. На этой веселой  ноте мы закончим наше занятие. Спасибо всем!

D:\Детский сад\проекты\IMG_1075.jpgD:\Детский сад\проекты\IMG_1080.jpgD:\Детский сад\проекты\IMG_1081.jpgD:\Детский сад\проекты\IMG_1085.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Укршения свитера». Декаративное рисование.

Закрепить умение детей украшать предмет одежды, используя, линии, мазки, точки, кружки и другие свободные элементы оформленияУчить подбирать краски в соответствии с цветом свитераРазвивать э...

План - конспект изобразительной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Ёжик» (лепка)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему «Вертолёт»

Цель: Выполнение рисунка по теме «Военная техника».Задачи:- Изучение родов войск, понятие Отечество, Родина;- Расширять представления детей о Российской Армии;- Активизировать словарн...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка (средняя группа). "Яблоко и слива"

Конспект занятия поможет воспитателю Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.Учить приему скатывания шара и овала;Учить передавать особенности каждого предмета;Учить выделять особе...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние шары» (Ручной труд).

Данный конспект разработан для занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Ручной труд....