Лепка «Корзина с грибами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Татьяна Валерьевна Ковалева

Методическая разработка занятия по ИЗО деятельности по лепке. Тема "Что нам осень подарила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_podarila.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по ИЗО деятельности

Тема: Что нам осень подарила.

Лепка «Корзина с грибами»

Подготовил:

ПДО по ИЗО деятельности:

Ковалева Татьяна Валерьевна

Тема: Что нам осень подарила. Лепка «Корзина с грибами» (подготовительная группа)

Время проведения: 30 минут.

Цель: Закрепление знаний о грибах, лепка корзины с грибами.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) 

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием разных приемов лепки пальцами.

Развивающие:

Развивать умение применять знакомые приёмы лепки.

Закреплять умение лепить корзину.

Уточнить знание формы (диск).

Воспитательные:

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Демонстрационный материал: Карточки с изображением грибов на доске, образец.

Оборудование: доска для лепки, пластилин, стеки.

  1. Организационный момент.

Ребята вместе с педагогом встают в круг и приветствуют друг друга. Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети проходят на свои места.

Звучит музыка леса, пение птиц.

- Ребята, представьте себе, что вы сейчас находитесь в лесу, в котором тепло и солнечно, в котором поют птицы. В этом лесу много разных деревьев, эти деревья большие и маленькие, высокие и низкие. Это елочки, березы, сосны. А еще в нем растут разные ягоды и грибы.  В лесу живут разные животные, они знают, что уже наступила осень, и они готовят запасы на зиму.

- А еще в этот красивый лес пришел человек, это грибник, он собирает грибы.

Представили, ребята?

  1. Основная деятельность.

И я вам сегодня предлагаю стать грибниками, и тоже собирать грибы. А какие грибы можно собирать?  Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.

Что на них изображено? Какие из представленных грибов вы можете назвать?

Ответы детей.

Ребята как вы уже знаете, грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

Ребята, давайте поговорим с вами о съедобных грибах.

У пригорка на дорожке, гриб стоит на толстой ножке

От дождя немного влажный, белый гриб – большой и важный

У белого гриба  — шляпка коричневая, круглая, толстая ножка.

Вот красавицы лисички, очень дружные сестрички.

Им укрыться нелегко, видно очень далеко

Грибы лисички — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Поглядите-ка, спросонок, лезет из земли масленок!

У него, как и у папы, желтая изнанка шляпы.

У масленка - желтая ножка, коричневая шляпка

Опечален очень груздь, на груздя напала грусть.

Почему он грустный? Потому что вкусный!

Груздь белого цвета, шапка вогнутая.

К елке подойдем поближе, видим гриб, да это рыжик!

Рыжий-рыжий как морковка, рыжий как лиса плутовка.

Рыжик рыжего цвета.

Еще есть гриб подберезовик, он растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Есть грибы опята, эти грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках, у у них есть «воротничок».

Ребята, а этот гриб мы будем собирать в нашу корзину? (педагог показывает картинку мухомора).

Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на тоненькой ножке.

Красивый грибок, но тебя он обманет,

Кто знает о нем – его трогать не станет.

Всем людям известно уже с давних пор,

что ядом наполнен гриб - мухомор

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?

Ответ детей: Корзину.

Правильно ребята.

Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов. Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по грибы.

Грибная физминутка.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (равномерные приседания)

Наклонялись, собирали (наклоны вперед)

По дороге растеряли (ритмичные разведения рук в стороны)

(Повторяем два раза).

Молодцы ребята. Садимся на свои места.

Сегодня мы с вами будем лепить корзину с грибами.

Начнем с корзины. Какого цвета у нас будет корзина?

Для начала нам нужно взять кусок коричневого пластилина и поделить его на пять частей. Одна часть – будет донышко корзины, их трех частей будут стенки корзины, и из последней пятой части будет ручка.

Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко похожее на диск. Получается плоская деталь.

Для стенок корзины готовим три жгутика. Раскатываем в ладошках прямым движением (вперед-назад). Изготовив, укладываем их на донышко, накладывается первый слой жгутика, затем она накручивается по спирали второй, потом третий слой.

Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и перекручивается между собой как веревочка..

(После изготовления корзины проводится пальчиковая гимнастика).

Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(гимнастика проводится два раза)

А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. У грибов есть шляпка и ножка. 

Чем они похожи? Они из двух частей. Шляпка, ножка.

А чем они отличаются? Размером, цветом шляпки, формой.

Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.

Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.

Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Еще можно стеком нарисовать полоски на шляпке. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.

3.Заключительный этап.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня было интересно? А что сложного было для вас, в чем вы испытывали затруднения?

Педагог предлагает перечислить название грибов которые лепили дети.

Затем каждый ребенок относит свою работу на выставку рисунков и поделок.

Список литературы:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 128 с.: цв. вкл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие по лепке "корзины с грибами" .

Цель занятия:Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логичес...

Лепка «Корзина с грибами»

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего резул...

Лепка "Корзина с грибами"

Цель: расширять знания о грибах, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание, закреплять умение классифицировать грибы (съедобные-несъедобные), продолжать...

Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).

Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...

НОД Лепка. Корзина с грибами.

НОД Лепка. Корзина с грибами....

Конспект НОД по лепке «Корзина с грибами»

Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о грибах.• Способствовать развитию речи.• Учить отвечат...

открытое занятие по лепке (корзина с грибами)

Задачи:Выявить умение детей лепить корзинку с грибами;Выявить умение детей применять знакомые приемы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шара, раскатывание столбиков движением ладони...