Тема: «Дело было в январе…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 

1. Цель: изготовление аппликации  из готовой формы, декорирование.

2. Задачи:

1. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.

2. Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.

3. Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applik.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС Буратино»









Конспект непосредственно - образовательной деятельности по выполнению аппликации из бумаги с элементами рисования во второй младшей группе.



Тема: «Дело было в январе…»








Составитель: воспитатель

Алиева И.М.




г.Тарко-сале



1. Цель: изготовление аппликации из готовой формы, декорирование.

2. Задачи:

1. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.

2. Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.

3. Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: фронтальная.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: воспитанники второй младшей группы.

7. Возраст обучающихся: 3-4 года.

8. Оборудование и материалы.

Новогодняя елка в группе, цветной картон размером А5, готовая форма:

елочка, украшения для елки, белая гуашь, кисти, ватные палочки, клей карандаш, фонограмма хороводной песни «Маленькой елочке холодно зимой».

9. Предварительная подготовка.

Беседа о новогоднем празднике и его атрибутике, рассматривание изображений ели на картинках, открытках, книжных иллюстрациях, рисование елочки красками, дидактические игры «Покажи круг, квадрат, треугольник», «Сложи елочку», «Елочная игрушка из фигур», «Где спряталась игрушка?» и другие, выкладывание елки из мозаики, чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику), разучивание физкультминуток на тему «Новый год», отгадывание загадок , украшение елки в группе, семейный конкурс на лучшую елочную игрушку, целевая прогулка по территории детского сада, рассматривание живой елки.

10. Методы и приемы работы с детьми.

Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Приемы: игровая мотивация, вопросы воспитателя, загадки, художественное слово воспитателя, дидактическое упражнение, показ, инструкция, образец, обследование, накладывание, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

11. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Орг. момент.

Игровая мотивация

3 минута

1 минута

Основная часть

#1054;сновная часть.

а) пальчиковая гимнастика

б) предварительная работ(рисование фона)

в) практическая деятельность детей (приклеивание елочки)

г) физкультминутка

д) продолжение практической деятельности (украшение елочки)

1 минута

4 минуты

3 минуты

минуты

2 минуты

4 минуты

Заключительная часть

(рефлексия)

4 минуты

#1042;водная часть

Дети стоят возле елки в группе. Воспитатель беседует с детьми о новогоднем празднике, обращает их внимание на красиво наряженную елочку, читает детям стихотворение А.Л. Барто «Дело было в январе».

Воспитатель предлагает детям размять пальчики.

Дети вместе с воспитателем определяют, какой сугроб будет служить фоном для елочки

Воспитатель объясняет и показывает, как нужно набирать краску на кисточку, убирать лишнюю краску. В процессе работы детей оказывает индивидуальную помощь.

Пока высыхает краска, воспитатель предлагает отдохнуть.

Физминутка

Проводит инструкцию по безопасности работы с клеем. Воспитатель предлагает детям украсить елку разноцветными кружочками.

При помощи ватной палочки (тычком) нанести снег.

Воспитатель вывешивает готовые открытки на доску.

Затем встают в хоровод и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой».

12. Ход занятия.

#1042;водная часть.

Дети стоят в группе возле новогодней елки.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А.Л. Барто «Дело было в январе...»:

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат.

Обманули волка.

Дело было в январе,—

Подумал он, что на горе

Украшенная елка.

Воспитатель: Вот какая история произошла однажды в лесу!! А зачем они превратились в елочные в игрушки? На какой праздник наряжают елку?

Дети: На новый год наряжают елку.

Воспитатель: Правильно. Вот и мы с вами украсили нашу елочку. Полюбуйтесь, какая она красивая, нарядная, яркая. А кто к нам на новогодний праздник приходит?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Да, Дед Мороз приносит всем подарки и угощения. А вы, ребята, любите получать подарки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Давайте мы поможем лесным зверям и украсим для них елочку и каждому зверю положим подарок под елочку, тогда самой злой станет добрым и зайчатам больше не придется притворяться и прятаться.

Дети: Да, поможем.

2. Основная часть.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте их разомнем вместе с белочкой.

Пальчиковая гимнастика.

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями рук)

В гости Дед Мороз идет (Пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет. ( Потереть ладони друг об друга)

Воспитатель: Для начала нам надо сделать фон для нашей елочки. Я предлагаю нарисовать сугроб. Зимой в лесу много снега. Посмотрите, какие бываю сугробы. (Большие, маленькие, высокие, низкие)

Возьмите в руки кисточку, окуните кончик в краску и нарисуйте форму вашего сугроба, затем закрасьте ее. А теперь давай добавим снежок, для этого надо взять ватную палочку, окунуть ее в краску и оставляя следы, нарисовать падающий снег.

Молодцы! А пока наши работы высыхают, я предлагаю размяться. Выходите на коврик

Физкультминутка «Елка»


Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)

Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на месте)
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам пора возвращаться к нашей работе!

Пора посадить наши елочки в сугробы.

Возьмите елочку, переверните белой стороной вверх, возьмите клей, выкрутите небольшое количество и намажьте белую сторону. Переверните свою елочку и пригладьте ее, чтобы она приклеилась.

Что еще не хватает нашей елочке?

Дети: Игрушек

Воспитатель: Правильно! У каждого из вас лежат украшения для елочек. Намажьте клеем место, куда бы вы хотели приклеить украшение и приклейте его.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Что за чудо, чудо-ёлка!
Все зелёные иголки
В бусинках, фонариках,
В разноцветных шариках!

Ребята, какие красивые елочки у вас получились! (Открытки вывешиваются на доску)

#1047;аключительная часть.

Все лесные зверята говорят вам спасибо, теперь каждый сможет друг друга поздравить с праздником и подарить подарок. Ребята, а вы рады, что смогли помочь зверятам? (Ответы детей) Давайте встанем в хоровод и споем песню «Маленькой елочке холодно зимой».



13. Литература.

#1044;оронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006

#1050;уцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

#1051;ыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008

4. Погатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду: Москва, «Просвещение». 1988 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дело было в январе. Юрий Энтин.

Презентация к песне Юрия Энтина "Дело было в январе" для малышей....

Музыкальное развлечение "Дело было в январе"

Сценарий развлечение для старшей и подготовительной группы....

«ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ, ДЕЛАТЬ БЫЛО НЕЧЕГО»

«ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ, ДЕЛАТЬ БЫЛО НЕЧЕГО»...

Познавательное развитие НОД Формирование элементарных математических представлений на тему: Закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел по стихотворению А.Л Барто «Дело было в январе…» в подготовительной группе

Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.   Повторить умение определять предыдущее и последующее число, называть соседей числа.Учить считать парами.Развивать умение ориентироваться во...

Отчет о Всероссийской викторине С.Михалкова " Дело было вечером, делать было нечего..."

Отчет о викторине С. Михалкова " Дело было вечером ,делать было нечего..."...

стихотворение посвященное выпускникам от воспитателя, подслушанный разговор детей "Дело было вечером, делать было нечего...."

Из послушанного разговора детей:кто кем хочет быть,когда вырастет, мне пришла идея сочинить стихотворение на память для их родителей....

Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Дело было в январе»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект игрового занятия для детей младшей группы детского сада "Дело было в январе" и дидактическую игру "Спрячем зайчат от волка"...