Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ручной труд. «Объемная груша»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель. Создание условий на формирование умения у детей из бумаги конструировать объёмную грушу, выделяя характерные   особенности.

 

Образовательные:

 

  • Закреплять умение вырезать одинаковые формы из бумаги, сложенной вдвое;
  •  Закреплять умение работать с трафаретами
  • Расширять и обогащать знаний детей о фруктах, их форме, цвете, месте, где растут фрукты и времени сбора урожая

 

Развивающие:

 

  • Развивать познавательный интерес, расширять кругозор,
  • Активизировать словарь ребенка;
  • Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память
  • Развивать умение работать аккуратно и самостоятельно

 

Воспитательные:

 

  • Воспитывать интерес к художественному творчеству
  • Воспитывать художественный и эстетический вкус,

 

Материал  и оборудование:

 

Картинки с изображением груш,

муляжи груш, образец,

заготовки цветной бумаги,

прямоугольник для веточки и листика,

клей, ножницы, тарелочка, клеенки, тряпочки.

 

Предварительнаяработа:

 

беседа «Что растет в саду»,

дидактическая игра «Отгадай по описанию»,

 «Что лишнее?»,

 рассматривание иллюстраций фруктов,

чтение стихов, сказок, рассказов,

 отгадывание загадок.

 

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются и выстраиваются на коврике

Здравствуйте!

Дети выполняют движения по содержанию текста.

 

 

 

 

Ответы детей

Дети: Осень

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Дети: Осень бывает ранняя, золотая и поздняя

Дети: Много фруктов, овощей, грибов, ягод, яркие краски листьев, хорошее настроение, шуршание опавших листьев под ногами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Дети: красные, зелёные, желтые

Дети: вытянутой формы с расширением в нижней части

Дети: Из самой груши и листочка с плодоножкой

Дети: Из плодов груши делают варенье, повидло, компот, желе, начинку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: К нам в детский сад пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

 

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

 

Воспитатель: Ребята все вы выросли, стали взрослей, умней, много знаете, скоро вы пойдете в школу. А сейчас вы покажете, какие вы умные.

Воспитатель: – Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

- А какие осенние месяца вы знаете?

- Какая бывает осень?

 

- Что нам дарит осень?

 

 

Воспитатель:

 

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Груши золотистые.

Воспитатель:

Нам всё это, осень принесла!

Ребята, отгадайте загадку.

Это фрукт. Он сочный, сладкий.

Он на дереве растёт.

Разберёмся по порядку,

и возьмём кусочек в рот.

Сверху узкий это фрукт,

книзу расширяется.

Почему лежит он тут?

Потому что нравится! (Груша)

 

Воспитатель:

Какого цвета бывают груши? 

Какой формы груши? 

 

Из каких частей состоит груша?».

 

Как вы думаете, ребята, какая польза от этого растения? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент

Свежие фрукты: яблоко, груша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматриваем муляжи груши.

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Ответы детей

Дети:  желтой, зеленой, красной, бумаги.

 

 

 

 

 

Ответы детей:

Ножницы нельзя оставлять с раскрытыми лезвиями, иначе возникает риск нечаянно напороться на них и получить травму.

Нельзя резать на ходу, в процессе движения.

Нельзя держать ножницы лезвиями вверх.

Ножницы нужно передавать только закрытыми, кольцами вперед.

Нельзя оставлять инструмент на краю стола, потому что они могут упасть или воткнуться.

Резать нужно по направлению вверх, от себя.

 

Ответы детей

Дети:  цветного картона.

 

ой)

 

 

Воспитатель: – Молодцы, дети, а теперь за работу. Проходите, пожалуйста, за свои столы.

На столе лежат трафареты фрукта груши какого цвета? Воспитатель: – У вас  одинаковые силуэты груш. Каждую деталь складываем пополам. Склеить 6 заготовок, склеивая левую сторону с правой.

Наносим клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей так, чтобы вторые половинки остались свободными.

Потом наносим клей на половинки, оставшиеся свободными, и так же вклеиваем следующий  силуэт.

Воспитатель: Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами?

Из маленького прямоугольника вырезать листик и палочку-плодоножку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Нанести клей на верхнюю заготовку, приклеить палочку-плодоножку, на плодоножку наклеить листик

Воспитатель: Ребята при помощи чего мы сегодня изготовили наши груши?

Воспитатель: Молодцы, какие красивые получились у нас груши

Получится тот объёмный фрукт, который мы выбрали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть

 

Деятельность детей

Деятельность  педагога

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются с гостями

Рефлексия:

Воспитатель: Скажите, что вы сегодня делали?

Воспитатель: Что же мы сегодня нового узнали?

Какие задания с вами выполняли?

Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? 

А сейчас покажите, какое у вас настроение.

У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы! Молодцы!

 

Подведение итога занятия.

 

 

 

 

 

 

На этом занятие заканчивается.                                                                            

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_grusha.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Виталия Валентиновича Бианки»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию.

Ручной труд. «Объемная груша»

(Подготовительная группа)

Сучкова Лариса Леонидовна,

воспитатель

г. Бийск, 2023г

Цель. Создание условий на формирование умения у детей из бумаги конструировать объёмную грушу, выделяя характерные особенности.

Образовательные:

  • Закреплять умение вырезать одинаковые формы из бумаги, сложенной вдвое;
  • Закреплять умение работать с трафаретами
  • Расширять и обогащать знаний детей о фруктах, их форме, цвете, месте, где растут фрукты и времени сбора урожая

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, расширять кругозор,
  • Активизировать словарь ребенка;
  • Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память
  • Развивать умение работать аккуратно и самостоятельно

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественному творчеству
  • Воспитывать художественный и эстетический вкус,

Материал и оборудование:

Картинки с изображением груш,

муляжи груш, образец,

заготовки цветной бумаги,

прямоугольник для веточки и листика,

клей, ножницы, тарелочка, клеенки, тряпочки.

Предварительнаяработа:

беседа «Что растет в саду»,

дидактическая игра «Отгадай по описанию»,

«Что лишнее?»,

рассматривание иллюстраций фруктов,

чтение стихов, сказок, рассказов,

отгадывание загадок.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются и выстраиваются на коврике

Здравствуйте!

Дети выполняют движения по содержанию текста.

Ответы детей

Дети: Осень

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Дети: Осень бывает ранняя, золотая и поздняя

Дети: Много фруктов, овощей, грибов, ягод, яркие краски листьев, хорошее настроение, шуршание опавших листьев под ногами.

Ответы детей

Дети: красные, зелёные, желтые

Дети: вытянутой формы с расширением в нижней части

Дети: Из самой груши и листочка с плодоножкой

Дети: Из плодов груши делают варенье, повидло, компот, желе, начинку

Воспитатель: К нам в детский сад пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята все вы выросли, стали взрослей, умней, много знаете, скоро вы пойдете в школу. А сейчас вы покажете, какие вы умные.

Воспитатель: – Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

- А какие осенние месяца вы знаете?

- Какая бывает осень?

- Что нам дарит осень?

Воспитатель:

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Груши золотистые.

Воспитатель:

Нам всё это, осень принесла!

Ребята, отгадайте загадку.

Это фрукт. Он сочный, сладкий.

Он на дереве растёт.

Разберёмся по порядку,

и возьмём кусочек в рот.

Сверху узкий это фрукт,

книзу расширяется.

Почему лежит он тут?

Потому что нравится! (Груша)

Воспитатель:

Какого цвета бывают груши?

Какой формы груши?

Из каких частей состоит груша?».

Как вы думаете, ребята, какая польза от этого растения?

Сюрпризный момент

Свежие фрукты: яблоко, груша

Рассматриваем муляжи груши.

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Дети: желтой, зеленой, красной, бумаги.

Ответы детей:

Ножницы нельзя оставлять с раскрытыми лезвиями, иначе возникает риск нечаянно напороться на них и получить травму.

Нельзя резать на ходу, в процессе движения.

Нельзя держать ножницы лезвиями вверх.

Ножницы нужно передавать только закрытыми, кольцами вперед.

Нельзя оставлять инструмент на краю стола, потому что они могут упасть или воткнуться.

Резать нужно по направлению вверх, от себя.

Ответы детей

Дети: цветного картона.

ой)

Воспитатель: – Молодцы, дети, а теперь за работу. Проходите, пожалуйста, за свои столы.

На столе лежат трафареты фрукта груши какого цвета? Воспитатель: – У вас одинаковые силуэты груш. Каждую деталь складываем пополам. Склеить 6 заготовок, склеивая левую сторону с правой.

Наносим клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей так, чтобы вторые половинки остались свободными.

Потом наносим клей на половинки, оставшиеся свободными, и так же вклеиваем следующий силуэт.

Воспитатель: Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами?

Из маленького прямоугольника вырезать листик и палочку-плодоножку.

Нанести клей на верхнюю заготовку, приклеить палочку-плодоножку, на плодоножку наклеить листик

Воспитатель: Ребята при помощи чего мы сегодня изготовили наши груши?

Воспитатель: Молодцы, какие красивые получились у нас груши

Получится тот объёмный фрукт, который мы выбрали.

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Ответы детей

Дети прощаются с гостями

Рефлексия:

Воспитатель: Скажите, что вы сегодня делали?

Воспитатель: Что же мы сегодня нового узнали?

Какие задания с вами выполняли?

Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

А сейчас покажите, какое у вас настроение.

У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы! Молодцы!

Подведение итога занятия.

На этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Всякий труд в почете".

Непосредственно образовательная деятельность позволяет закрепить названия профессий, и чем люди данной профессии занимаются; закрепить представления детей о значимости труда людей разных профессий; во...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...