Конспект образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – квиллинг «День Победы» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Егорова Анастасия Алексеевна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельности

Задачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; совершенствовать умения детей в скручивании полосок бумаги в свободные ролы одинакового размера; упражнять в аккуратном и равномерном наклеивании получившихся деталей развивать глазомер, мелкую моторику рук; развивать художественные способности; воспитывать интерес к нетрадиционным техниках аппликации; воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvilling.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – квиллинг «День Победы» в старшей группе.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельности

Задачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; совершенствовать умения детей в скручивании полосок бумаги в свободные ролы одинакового размера; упражнять в аккуратном и равномерном наклеивании получившихся деталей развивать глазомер, мелкую моторику рук; развивать художественные способности; воспитывать интерес к нетрадиционным техниках аппликации; воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Организационная часть

Дети сидят в групповой комнате на своих стульях.

Какой приближается большой для всех нас праздник?

К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте стихотворение.

Что такое День Победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что ещё принято делать в праздник?А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. (просмотр слайдов). Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Как думаете, мы справимся? Ну что ж, тогда занимайте свои рабочие места и начнем.

Формировать интерес к предстоящей деятельности

воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине

Основная часть

Дети сидят за своими рабочими местами

У воспитателя подготовлен весь необходимый материал

Ребята, посмотрите, что у нас есть на столах? Как мы это можем использовать в своих открытках?

Ребята, помните мы с вами беседовали о такой техники аппликации как квиллинг? Кто напомнит, что это за техника такая?

Показ образца. Ребята, посмотрите, какую открытку сделала я. Что вы на ней видите? Из чего она состоит? Попробуем сделать такую же?

Итак, для начала нам нужно приклеить георгиевскую ленточку в самом низу нашего картона. Довольно просто, не так ли? А теперь к более сложному. Для начала скажите, на что похожи элементы в вечном огне? Сам огонь похож на каплю, а звезда сделана как будто из глазиков. Верно?  Давайте начнем с самого основного. Со звезды. Еще раз, скажите, на что похожи элементы звезды? Чтобы нам получить «глазки» нам нужно:

1.  Возьмем полоску и зубочистку. Накручивайте полосу на зубочистку, стараясь делать первые витки поплотнее.

2.  Когда бумага «схватится» с зубочисткой, можно будет

снять её и докрутить бумагу пальчиками.

4.  Теперь надо распустить заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Кончик подклеиваем маленькой каплей клея ПВА.

5. Теперь с двух сторон обеими руками большим и указательным пальцем сжимаем наш завиток.

Таких элементов у нас должно быть 4. При затруднении воспитатель помогает детям. Теперь будем делать огонек. На что похож огонек? Правильно, на каплю. Чтобы нам их получить, нужно: все тоже самое, но только вместо сжатия с двух сторон завитка, нам необходимо аккуратно придержать левой рукой элемент, а правой рукой большим и указательным пальцем сжать наш завиток.

При затруднении воспитатель помогает детям.

Теперь нам необходимо приклеить все элементы. Что же, вечный огонь и георгиевская лента у нас в открытке присутствует. Но что же мы забыли? Конечно, нам не хватает самого поздравления. Посмотрите, на столах есть наклейка, на которой написано с Днем Победы. Приклейте ее на верхнюю часть открытки.

Ну все, наши открытки готовы, вы большие молодцы!

Дети предлагают идеи

продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг;

 совершенствовать умения детей в скручивании полосок бумаги в свободные ролы одинакового размера;

развивать глазомер, мелкую моторику рук;

 развивать художественные способности;

упражнять в аккуратном и равномерном наклеивании получившихся деталей

воспитывать интерес к нетрадиционным техниках аппликации.

Заключительная часть

Дети сидят на стульчика в групповой комнате

Ребята, чем мы сегодня занимались? Как мы это сделали? Кому вы подарите эти открытки? Что вам больше всего понравилось, а что показалось сложным?

Дети высказывают свои впечатления.

Развивать речевую активность

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике пластилинографии в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие на остров Буян»

В своей работе хочу предложить, как можно использовать в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Лепка" нетрадиционные техники пластилинографии - раст...

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по аппликации в нетрадиционной технике ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «Волшебный клубок»

Задачи: Образовательные:-знакомить детей с новой техникой- заклеивание силуэта мелко нарезанными нитями.-закреплять знания детей о разном окрасе кошек;-расширять и активизировать словарный запас ...

План – конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе

Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.Материалы и об...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике "Ветка цветущей яблони" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике "Ветка цветущей яблони" в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...