Конспект НОД в старше - подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Стрекоза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Калашникова Дарья Викторовна

Конспект НОД в старше - подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Стрекоза»

Цель: закрепить умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Задачи:

- учить вырезать симметричные детали без трафаретов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо;

- продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;

- продолжать формировать умение рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела (на примере стрекозы);

- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую способность. Развивать навыки самоанализа;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- воспитывать доброту и отзывчивость, заботливое отношение к природе, к ее обитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старше - подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Стрекоза»

Цель: закрепить умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Задачи:

- учить вырезать симметричные детали без трафаретов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо;

- продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;

- продолжать формировать умение рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела (на примере стрекозы);

- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую способность. Развивать навыки самоанализа;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- воспитывать доброту и отзывчивость, заботливое отношение к природе, к ее обитателям.

Предварительная работа: беседа о насекомых, выделение особых отличий у стрекозы от других насекомых; наблюдения на прогулке; рисование в свободной деятельности; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о насекомых, чтение басни И. Крылова «Муравей и стрекоза», загадывание загадок.

Демонстрационный материал: иллюстрация стрекозы, музыкальное сопровождение «Стрекоза в дикой природе подлетает и садится на куст».

Раздаточный материал: цветной картон на каждого ребенка для основы, цветная бумага формы квадрат: 1шт. зеленого цвета, 2шт. черного, и формы прямоугольник: 2шт. голубого, 2 шт. желтого, 2 шт. черного цветов. Клей карандаш.

Ход НОД

Звучит фоновая мелодия «Стрекоза в дикой природе подлетает и садится на куст».

Воспитатель:           Придумано кем – то, просто и мудро,

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Доброе утро, ребята.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня утром я увидела очень красивую иллюстрацию. Ребята, угадайте кого я увидела, отгадав загадку:

У нее четыре крыла,

Тело тонкое словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют ее….(стрекоза).

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Правильно. (демонстрация изображения) И она мне так понравилась, что захотелось попробовать сделать такую же красивую стрекозу. Хотите попробовать сделать ее вместе со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о стрекозах.

Дети: это насекомые, они очень быстро летают и живут рядом с водой. 

Воспитатель: Правильно, стрекозы - лучшие летуны. Они очень быстро летают, в мгновение ока могут менять направление, скорость полёта, парить и даже лететь задом наперёд. Стрекозы питаются другими насекомыми, догоняя их в воздухе и хватая на лету своими ногами. Стрекозы живут вблизи рек, ручьёв и озёр. Стрекозы поджидают свою добычу, сидя в засаде, чтобы потом сорваться в погоню. Их крылья не складываются, так что стрекозы всегда готовы к полёту.

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить стрекозу вместе с вами

Физминутка "Стрекоза"

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.(выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Вот мы с вами немного размялись и готовы начинать работать. Давайте посмотрим на строение стрекозы и какие детали нам необходимо для ее создания изготовить.

Дети: (рассказывают о внешнем виде и строении стрекозы с опорой на изображение). У стрекозы тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко, а ещё есть 2 пары крыльев.

Воспитатель: Для того чтобы сделать стрекозу, на ваших столах разложены материалы.(демонстрирует метод изготовления аппликации) Сначала мы вырезаем детали – заготовки для составления изображения стрекозы из цветной бумаги голубого или  жёлтого цвета, какой вам больше понравился. Изготавливаем по две пары крылышек удлинённой овальной формы. Из бумаги зелёного цвета вырезаем большие глаза круглой формы. Из бумаги чёрного цвета головку круглой формы, а грудку и брюшко – овальной формы. Затем аккуратно наклеиваем на основной фон детали. Сначала наклеиваем головку, грудку и брюшко. Затем к тельцу стрекозы приклеиваем по две пары крылышек. Для того, чтобы изображение стрекозы выглядело объёмным, сложим крылышки по длине пополам, смазываем клеем и наклеиваем только одну половину крыла. И теперь приклеим на головку стрекозы большие зелёные глаза и усики.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Стрекоза»

Эта стрекоза над лугом резвится (Ладони сгибают пополам)

Эта стрекоза на цветок садится (Ладонями хлопают по столу)

Эта стрекоза в небо взлетает (Имитируют полёт стрекозы)

Эта стрекоза росинки собирает (Пальчики поочереди смыкают)

А эта стрекоза весело танцует. (Крутят ладонями, «фонарики»)

(Далее воспитатель предлагает детям вспомнить технику безопасности в работе с ножницами, затем предлагает присесть и начать изготовление стрекоз, подходит и помогает детям во время изготовления).

Рефлексия:

Воспитатель:

- Расскажите, кого мы с вами сегодня делали?

- А как вы делали стрекозу?

- Оцените работу своих соседей.

- Как вы считаете, мы смогли сделать такую же красивую стрекозу как на картинке?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали. У вас получились прекрасные стрекозы. Я хочу, чтобы ваши стрекозы украшали нашу группу вместе с другими насекомыми. Пусть с их появлением станет тепло и солнечно. (Уборка рабочих мест)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19341592","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]В данном конспекте детям предлагается помочь мебельной фабрике...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"

Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды)....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему «Зима»

МБДОУ детский сад №467 «Малышок»г.Нижний Новгород Сормовский район     Конспект  занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:аппликац...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Домик"

Задачи:1.учить правильно располагать изображение на листе;2.закреплять знание геометрических фигур, понятий большой-маленький.3.продолжать развивать мелкую моторику рук детей;4.развивать умение получа...

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца"

Цель: Формирование умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник, состоящий из нескольких частей)...