Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе на тему: «День Снеговика»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Малькова Анна Владимировна

Актуальность проекта:

 Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура встречающаяся в каждом дворе. Дети в восторге от этого сказочного героя, который с началом зимы помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы. Наверное, именно потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить – 18 января является Всемирным днем Снеговика. В этот праздник мы решили поздравить Снеговика с его Днем рождения

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

Продолжительность проекта: 7 дней

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их к культуре зимних забав. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечения и истории появления снеговика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное учреждение д/с № 20 «Ласточка»

Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе на тему: «День Снеговика»

Подготовила и провела

Воспитатель Малькова Анна

 Владимировна

с. Саваслейка, 2024

Актуальность проекта:

 Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура встречающаяся в каждом дворе. Дети в восторге от этого сказочного героя, который с началом зимы помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы. Наверное, именно потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить – 18 января является Всемирным днем Снеговика. В этот праздник мы решили поздравить Снеговика с его Днем рождения

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

Продолжительность проекта: 7 дней

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их к культуре зимних забав. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечения и истории появления снеговика.

Задачи:

• создавать эмоционально-положительный настрой;

• развивать познавательный интерес;

  • Организовать лепку и аппликацию по теме проекта;

• развивать творческое воображение;

• воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;

• вовлекать семью воспитанников в единое образовательное пространство, создавать атмосферу общности, интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Результаты реализации проекта:

• Знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

• Развитие связной речи детей, обогащение словаря.

• Развитие творческих способностей детей.

• Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

• Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

Формы и методы реализации проекта:

– Ознакомление с историей появления Снеговика.

-- познавательная беседа с элементами экспериментирование «Снеговик-волшебник»

 – Чтение литературных произведений. («Непослушные Снеговички», аудио-сказка «Снеговик-почтовик», «Дед мороз и Снеговик»)

 – Рассматривание иллюстраций со Снеговиком.

– Аппликация: «Снеговик».

 – Дидактические игры: «Составь Снеговика», «Доскажи словечко», «Найди тень Снеговика», «Надень шапку Снеговику»(игра на липучках), « парад снеговиков»(больше-меньше»)

– Театрализованное представление для детей «Поздравление Снеговика с днем рождения».

-- Подвижные игры: «Прятки со Снеговиком», «Кто попадет снежком?», «Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»

-- Пальчиковые игры «Падал снег на порог», «Снеговик».

-- Ритмические движения : танец «Мы погреемся немножко», « Каравай для Снеговика»

Вывод: Воспитатель, воспитанники  успешно справились с поставленной задачей, в результате которой дети овладели необходимыми навыками и умениями по образовательной программе. При реализации проекта дети проявили большой познавательный интерес к окружающему миру выразившийся в стремлении узнавать новое, ранее неизведанное, выяснении непонятного о качествах и свойствах предметов, в желании понять их сущность. Под влиянием этого интереса у детей развилось желание учиться, постоянно получать новые знания, а также быстрее и полноценнее развиваться в дальнейшем.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему

«История появления Снеговика»

Цель: Образовательные: Осуществление знакомства со сказочным персонажем «Снеговик». Закрепить в сознании детей мысль о том, когда и откуда появился «Снеговик».

Воспитательные: воспитывать любознательность.

Развивающие: обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств.

Материал: Иллюстрации с изображением Снеговиков, репродукции зимы и прослушивание музыкальных произведений на данную тему.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с удивительным сказочным существом. Хотите узнать кто это? Тогда вам необходимо отгадать загадку про него:

«Появился во дворе, он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык – наш приятель …».

Дети (хором): Снеговик

Воспитатель: - Правильно. Ребята, а в какое время года вы лепите снеговиков?

Дети: Зимой

Воспитатель: А вы знаете, что у Снеговиков есть даже праздник. 18 января – Международный день Снеговика. Такая отличная идея пришла в голову одного коллекционера из Германии. Он начал еще юношей собирать изображения снеговиков. У него скопилось более трех тысяч картинок, а это очень много! И все это – Снеговики! И вот этот коллекционер предложил отмечать День рождения Снеговика в середине января. Он размышлял так: - Во-первых, в это время во многих странах есть снег. - Во-вторых, число 18 похоже на Снеговика, который держит в руках метлу. - Кроме того, Снеговик может стать символом бережного отношения к природе. Символом сохранения белизны снега. - Снеговиков любят все — и взрослые, и дети. И Снеговика знают даже там, где снега нет! Так что во всем мире может справляться День Снеговика Кто такой снеговик и почему его так назвали? По одной из легенд, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Делали это так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится. Как вы думаете, а давно ли люди стали лепить снеговиков?

Дети: Давно.

Воспитатель: Веселая зимняя затея – лепка снеговиков известна людям уже не одно столетие. Если верить старинному преданию, то первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными существами больших размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена зимы были с сильными морозами и вьюгами и приносили людям немало хлопот. Но потом снежные создания «подобрели» и вскоре стали символом Рождества и Нового года.

Дети. давайте поиграем?

Физминутка

 – Мы погреемся немножко,

 Мы похлопаем в ладоши,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы согреем,

Не боимся мы метели

Топ-топ, топ-топ.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки покружились, (кружатся)

Снова греем мы ладошки,

 Вместе с ними наши ножки,

Хлоп-хлоп, топ-топ,

Вместе встретим Новый год.

Воспитатель: Снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Например, нос в виде морковки прикрепляли как просьбу о хорошем урожае овощей на следующий год. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. А еще у Снеговика есть подружка Снегурочка. Она изображается в образе маленькой девочки, иногда – девушки. В России без Снегурочки не обходится ни один Новый год. Эта сказочная красавица является воплощением чистоты, юности, веселья и делает зимний праздник более ярким и радостным. Любой ребёнок отлично знает, как сделать снеговика своими руками, после первого же снегопада на улицу выбегает детвора и принимаются катать снежные комы, так как создание снежных фигур остается любимым зимним занятием детей и взрослых. А вы любите лепить снеговиков?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь давайте вместе потанцуем и послушаем песенку «Снеговик – нос морковкой».

Сценарий развлечения во второй младшей группе «День рождения Снеговика – отмечает детвора!» ( с элементами фэмп)

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечениях и истории появления снеговика

Я весёлый Снеговик

К снегу, холоду привык.

Нос — морковкой,

Рот — сучок,

Поиграй со мной дружок.

Я пришёл к вам в гости,

Потому что мне

Скучно одному на улице.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я чем, ребята,

Занимаются зимой?

Во что вы любите играть зимой? (кататься на лыжах, на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки)

Ведущий: Вставайте все в кружок, и давайте покажем снеговику во что мы играем зимой

Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!»

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как мячики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как клоуны в цирке выступать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как зайчики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Снеговик: Спасибо, ребята, что пригласили меня в гости. Я не один пришёл, своих друзей -Снеговиков позвал! Но пока мы шли снеговики расшалились и рассыпались. Помогите, пожалуйста, их собрать

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Цель: учить собирать целое изображение из частей. Развивать мышление, зрительное восприятие.

Снеговик: Молодцы, ребята, отличные снеговики получились.

Ведущий: А теперь, ребята, мы со снеговиком хотим проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму. Я вам буду читать строчки стихотворения, а вы их заканчивайте.

Дидактическая игра “Доскажи словечко”

С неба тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

И летят пушинки –

Белые … (снежинки)

На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

На дороге, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой … (снежинки)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг,

И растает… (снеговик)

Снеговик:Ой! ой! ой! Ой! Ой! (Делает вид, что падает)

Что случилось? Что со мной?

Сам не знаю. Может я, ребята, таю?

Дуйте, дуйте посильнее

Чтобы стало холоднее! (дети дуют на снеговика)

Ведущий: Ребята, я знаю, что нужно сделать, чтобы снеговику стало не так жарко.

- Что больше всего любит снеговик? (снег, холод)

Давайте принесём много, много снежков, получатся большие холодные кучи, и тогда снеговик точно не растает.

Игра «Кто попадет снежком»

Ведущий: Молодцы, ребята, славно потрудились!

Снеговик: Прежде чем дальше соревноваться,

Вы скорей должны размяться.

Упражненья выполняйте,

За мной дружно повторяйте:

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком

Лепим двумя руками комок

Шляпу сделали на нем

Соединяем руки в крышунад головой

Нос приделали и вмиг

Приставляем кулачки к носу

Получился снеговик

Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика

Дидактическая игра «Парад снеговиков»

Задачи игры: закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия «больше», «меньше»; закреплять порядковый и обратный счёт; закреплять умение находить различия между предметами; тренировать в употреблении предлогов за, перед, между.

Ход игры: попросить ребёнка показать самого большого снеговика, поменьше и т. д., и самого маленького; выстроить снеговиков на парад от большего к меньшему или наоборот, от меньшего к большему; дать задание положить самого маленького снеговика между большими, или наоборот, положить самого маленького снеговика перед или за большим и т. д.

Ведущий: Любезный Снеговик.

Ты с нами поиграл,

Но только с ребятишками

Ещё ты не плясал!

Снеговик:Топочите веселей,

Валенки с галошами!

Снеговик я озорной,

Весёлый и хорошенький!

Танец «Снеговик»

Дидактическая игра «Составь снеговика».

Цель: обучение детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий); приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг (белый); умения группировать по цвету. Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

Материал: Круги белого цвета разного размера с "пуговицами" разного цвета (снеговик, трапеции разного цвета (ведро) .

Ход игры:

Детям предлагается помочь снеговикам: снеговики расшалились - баловались и, так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький.

После этого «надеваем» ведро (трапеция) на голову и, готово! Получились замечательные снеговики.

Ведущий: Снеговик, мы поздравляем тебя с днём рождения!

Ну – ка в круг большой вставайте,

Громче, музыка, играй

И для гостя дорогого

Испечём мы каравай. (дети встают в хоровод и исполняют песню «Каравай»)

Снеговик: Молодцы ребята! Вы были очень весёлые!

Славно я повеселился!

А я, чтобы не растаять, поеду в гости к Деду Морозу. От вас привет ему передам.

До свидания!

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему «Снеговик»

Цель: учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Задачи:

1. Закрепить знания о величине, форме, цвете.

2. Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Материал и оборудование: Снеговик – игрушка, цветной картон, готовые формы (белые круги трех размеров), клей, клеёнка, тряпочка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Мы будем делать с вами аппликацию сказочного персонажа. А кто это, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:

 «Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и в миг

 Получился …»

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно, это снеговик. Сегодня мы будем делать снеговика. Но в группе у нас нет снега, поэтому мы будем его делать из бумаги.» Давайте рассмотрим Снеговика: он состоит из двух шаров разных размеров: внизу большой ком, а вверху – маленький. - А из чего у нашего снеговика сделан нос?

Дети: Из морковки!

Воспитатель: - А какого цвета снеговик?

Дети: Белого.

Воспитатель: - Правильно. -А морковка?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно мне рассказали. Ребята, я вам принесла снеговика, но он у меня развалился. Поможете мне его собрать? Вот смотрите у меня в руке 3 круга Кто мне поможет собрать снеговика?» Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на доске. «А теперь мы с вами поиграем. Вставайте в круг».

Физминутка

Снеговик в лесу пропал. (Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены) Он куда-то убежал. (Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег) Может, зайка сбил с дороги? (Показывают руками ушки)

И в сугробах тонут ноги? (Поочередно высоко поднимают ноги)

Может, испугался волка? (Обнимают себя руками, изображая страх)

Или лиси сбили с толку? (Показывают рога открытыми растопыренными пальцами)

Или сам, шутник такой, за чайком сидит с лисой? (присели и изображают, как будто дуют на горячий чай)

Скоро мы его найдем и обратно приведем! (Шагают по кругу)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному. Он хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей. Садитесь за столы.

Дети рассаживаются на свои места.

Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какого я сделала друга для снеговика. Красивый? Вы тоже такого сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать. Воспитатель: - Какой круг вначале приклеиваем?

Дети: Большой

Воспитатель: - Возьмите клей в правую руку, нанесите его на большой круг и приклейте на картон в низу листа. - Какой круг наклеиваем после?

Дети: Меньше круг

Воспитатель: А дальше?

Дети: Голову

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все справились с заданием. Вы хорошо постарались и сделали красивых друзей для Снеговика. Теперь ему не будет скучно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «13 сентября - Всемирный День Журавля»

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о дикой природе.Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких ...

Проект во второй младшей группе на тему: "День бабушек и дедушек"

Проект во второй  младшей группена тему: «День бабушек и дедушек!»...

Проект во второй младшей группе на тему: «День сказок»

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети, воспитатели.Возраст детей: 3 – 4 года.Цель: формирован...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "День Победы"

Без знания прошлого своей страны нельзя ни понять,ни оценивать по достоинству наш сегодняшний день,представить себе будущее....

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе по теме: «Чиполлино».

Актуальность проекта: Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующ...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы по теме: «Всемирный день здоровья».

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики» Тема: «Всемирный день здоровья».05.04.2024...