Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Скворцы прилетели» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой)
  • «Социально-коммуникативное развитие».
  • «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная (конструктивная) деятельность).

   Содержание:   

  1. Экологическая игра: «Покажи птиц, которые прилетают весной».
  2. Показ презентации. Подвижная игра «Стайка».
  3. Загадки.
  4. Пальчиковая игра «Скворечник».
  5. Аппликация из бумаги «Скворечник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvortsy_prileteli.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Скворцы прилетели»

(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой)
  • «Социально-коммуникативное развитие».
  • «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная (конструктивная) деятельность).

   Содержание:   

  1. Экологическая игра: «Покажи птиц, которые прилетают весной».
  2. Показ презентации. Подвижная игра «Стайка».
  3. Загадки.
  4. Пальчиковая игра «Скворечник».
  5. Аппликация из бумаги «Скворечник».

Материал: картинки с изображением перелетных птиц, скворечник  из картона, белая полоска бумаги размером 4*14, прямоугольник из цветной бумаги – 4*9, черный кружок, клей.  

Задачи:   Закрепить представление детей о перелетных птицах, закладывать основы экологического воспитания.  Обогащать  словарь детей за счет существительных:  грач, скворец, ласточка, кукушка, гнездо, стайка, скворечник. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать фантазию, логическое мышление, мелкую  моторику пальцев рук. Упражнять Детей в складывании листа бумаги прямоугольной формы пополам.

   Ход занятия:

1. Ребята, встаньте полукругом (у мольберта).

Вопросы детям:

  1. Какое сейчас время года? (Весна)
  2. Кто весной прилетает к нам с юга? (Птицы)
  3. Как называют этих птиц? (Перелетные)
  4. Почему их так называют? (Уточнение и обобщение ответов детей)
  5. Каких перелетных птиц вы знаете? (Дети называют и показывают на плакате)
  6. Что станут делать перелетные птицы, когда вернутся домой? (Птицы станут вить гнезда, откладывать яйца и выводить птенцов)

     Показ презентации как птицы заботятся о своих птенцах.

2. Игра «Стайка». Теперь вы будете птицами и летите стайкой.

Вылетайте птички на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку

Ну-ка, стайка, полетай-ка!

Полетели птички, птички-невелички.

Птички летают, устали не знают. Стоп!

Сели птички на дорожку,

Поклевали птички крошки:

Клю-клю-клю – поклюем,

Потом песенку споем:

Ти-ти-ти, ти-ти-ти!

Ди-ди-ди, ди-ди-ди!

Зи-зи-зи, зи-зи-зи!

Фи-фи-фи, фи-фи-фи!

Фью-фью-фью! Вот и все!

  3.  Садятся за столы.

          Загадка:    На шесте – дворец,

                              Во дворце – певец,

                               А зовут его… (скворец).

Как называется этот дворец, в котором живет скворец? (скворечник). У скворечника есть стены, крыша, крылечко, леток (рассматривают скворечник). Делают скворечник люди из деревянных досок и вешают его на дерево, поворачивая летком на солнышко. А что такое шест? Правильно, это длинная палка, на которой держится скворечник. Скворечники размещают около садов и огородов и ждут, когда прилетят скворцы, поселятся в новом домике и будут защищать сады и огороды от вредных насекомых.

4. Пальчиковая игра: «Скворечник». Повторяйте все со мной:

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой, хотя и мал,

Но недолго пустовал.

Появились в нем жильцы

Голосистые скворцы!

5.Ребята, а вы хотите научиться делать скворечники? Вот и хорошо! Я сейчас вам покажу, как можно сделать игрушечные скворечники из бумаги. Вот такие. Для стен у нас есть длинная полоска бумаги, для крыши – прямоугольники, для летка вот такая фигура. Что это? Правильно, круг. А вот эта узкая полоска для крылечка. Чтобы сделать стенки, надо сложить полоску пополам. Подскажите, пожалуйста, как я должна это сделать. Спасибо. Да, надо совместить стороны и углы, чтобы получился ровный и красивый скворечник. Делая крышу, складываем прямоугольники пополам вот так, приклеиваем сверху и наклеиваем леток и крылечко – скворечник готов! Прилетайте к нам скворцы!   А теперь вы приступайте к работе.

Индивидуальная работа: Напомнить о том, как правильно сложить прямоугольник для крыши, последовательность работы.

    Анализ. Игра «Скворец выбирает скворечник»

«Летит» бумажный скворец на ниточке и поет песенку:

Здравствуйте леса и поля!

Ура ! Я вернулся в родные края! 

А где я буду жить? Вижу скворечник, полечу к нему. Какой красивый скворечник у…, такие ровные стены, буду здесь жить. А вот еще скворечник, вот еще, облетает все скворечники, хвалит детей, отмечая каждый раз, что понравилось. Здесь всем моим друзьям – скворцам места  хватит. Спасибо вам, ребята, вы позаботились о нас, а мы позаботимся о ваших садах и огородах, спасем растения от вредных жуков-червяков.  До свиданья, я полетел за моими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с Муркой» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)

Программное содержание:Обучающие: Расширять  знания детей о малых фольклорных формах.Развивающие: Развивать любовь к русскому народному творчеству.Воспитательные: Воспитывать у дет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «На птичьем дворе»

Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.Задачи:1)  закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;2) формировать представления о том...