Конспект занятия по аппликации на тему "Поздняя осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Фарухшина Гузель Наиловна

предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовительная группа162.9 КБ

Предварительный просмотр:

ОО. Х-ЭР. Аппликация.

Тема: Поздняя осень.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о поздней осени, о её отличительных особенностях.

Задачи

1.Коррекционно-образовательные: продолжать у детей  формировать умение создавать выразительный пейзаж поздней осени; закреплять приемы вырезывания симметричных силуэтов деревьев из бумаги, сложенной вдвое, передавая характерные особенности их  ствола и кроны; закреплять знания детей  о характерных признаках поздней осени.

2. Коррекционно-воспитательные: воспитывать  чувство  красоты по отношению к природе поздней осенью, аккуратность,  самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;

3. Коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемой инструкцией. продолжить учить детей отвечать на вопросы полным предложением;  согласовывать движения с речью; развивать слуховое и зрительное внимание в работе с технологическими картами, развивать чувство цвета, композиции;

Средства реализации: картонная основа голубого цвета, цветная бумага  темно-желтого, темно-зеленого, коричневого цвета, шаблон дерева, клей ПВА,  тряпочки для клея, простой карандаш, ножницы, технологическая карта работы, набор картин для дидактической игры «Собери картинку поздней осени»

Предварительная работа. Беседы об осени; дидактическая игры « Что сначала, что потом», «Времена года», рассматривание иллюстраций,  картин художников об осени

Интеграция областей: развитие речи, познавательное развитие.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

Приветствие.

II. Основная часть

Воспитатель. Дети, посмотрите в окно, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: как вы думаете, ранняя или поздняя осень?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель:  по каким признакам вы узнали о поздней осени?

Ответы детей:(дети  последовательно перечисляют признаки поздней осени, в ходе ответов детей на доске или на мольберте собирается картина поздней осени, каждый ребенок, кто отвечает, берет подходящую картинку и прикрепляет)

-небо хмурое, пасмурное,  тучи темные, тяжелые

солнце светит, но не греет;  солнце светит не ярко;

-земля мокрая, темная, коричневая, часто идут дожди, даже снег; на земле лужи.

-травы, цветы завяли, высохли, но в некоторых местах можем увидеть и зеленую траву;

-листья  пожелтели, высохли,  опала вся листва, деревья почти голые, на ветках деревьев осталось очень мало листочков, они уже не разноцветные, а темно-желтые, темно-зеленые, даже коричневые.

-дует сильный ветер

-птицы улетели в теплые края, животные готовятся к зиме, некоторые животные впадают в зимнюю спячку.

Воспитатель: Верно, сейчас уже у нас вот такая поздняя осень на улице.

Сентябрь, октябрь месяц уже прошел. Какой последний месяц осени?

Дети: Ноябрь.

Вдруг раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Кто бы это мог быть? Войдите!

Входящий сообщает: Вам посылка.

Воспитатель. Странно, от кого? Читает адрес. Куда: Детский сад №15, детям подготовительной к школе группы «Росинка». От кого: Волшебница Осень.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же нам прислала Волшебница Осень. Открывает посылку, там лежит письмо.

Воспитатель читает текст. Здравствуйте, ребята! Я - Волшебница Осень. Не могу сама к вам в гости прийти, дел очень много: и листочки последние с деревьев собрать и лужицы ледком застеклить, а то и снежинками первыми вас побаловать. Ведь сейчас уже поздняя осень – месяц ноябрь. Времечко моё уже заканчивается, скоро зима. Очень грустно мне с вами расставаться. Прошу на прощание сделать для меня открытку “поздней осени”, проводить меня. Присылаю вам инструкцию для изготовления открытки. До свидания!

Воспитатель. Дети, давайте вместе посмотрим и подумаем, как нам сделать открытку для осени?

(Воспитатель достаёт из бандероли технологические карты работы, раздает детям.

дети садятся, рассматривают и обсуждают)

1 карта.

Воспитатель Посмотрим, на 1 карту, что нам понадобится для работы?

Дети: бумага, картон, цветная бумага, клей, кисть для клея, простой карандаш, ножницы.

2 карта.

Воспитатель. Дети, что здесь изображено на 2 карте?

Ответы детей: дерево.

Воспитатель. Правильно, это силуэт дерева. Давайте вспомним, как его сделать?

Дети: Надо сложить бумагу пополам.

Воспитатель уточняет. Цветной стороной внутрь или наружу?

Дети. Цветная сторона внутри. На линии сгиба надо нарисовать контур половинки дерева и вырезать его.

Воспитатель. Дети, а кто сможет нам напомнить правила безопасной работы с ножницами. (Кто-то из детей напоминает правила безопасной работы с ножницами)

Воспитатель. Молодцы, Дети, вы всё правильно рассказали. Итак, мы должны вырезать силуэт дерева, для этого нам нужно сложить лист бумаги пополам, нарисовать на линии сгиба силуэт (ствол и крону) дерева и вырезать его, не забывая о безопасном использовании ножниц.

3 карта.

Воспитатель. Давайте посмотрим на следующую карту, что нужно делать?

Ответы детей. Надо вырезанный силуэт дерева смазать клеем и приклеить на картонную основу открытки.

4 карта.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что нам нужно сделать по 4 карте?

Дети: Вырезать листочки и приклеить их на  крону дерева, так чтобы их было мало. Здесь же показано как нужно вырезать из бумаги сложенной вдвое, птиц.

(Каждая карта закрепляется по очереди на мольберте.

Воспитатель. Ребята, мы всё обсудили, теперь можно за работу приниматься. На столах уже есть всё необходимое.Для начала давайте разомнёмся.

Физкульминутка

Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за ходом работы, помогает и подсказывает, если возникли какие-то затруднения, (включает музыку).

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, давайте вместе посмотрим, что у нас получилось. Осень будет очень довольна. Мы сегодня с вами сделали ей подарок  на прощанье.

Выставка.

Как мы с вами сделали такую открытку?

Как мы вырезали силуэт дерева, листочки, птиц?

   https://urok.1sept.ru/articles/627918/img1.jpghttps://urok.1sept.ru/articles/627918/img2.jpghttps://urok.1sept.ru/articles/627918/img3.jpghttps://urok.1sept.ru/articles/627918/img4.jpghttps://urok.1sept.ru/articles/627918/img5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе: "Осенние деревья во всей красе"

научить детей разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком), наклеивать их на лист бумагиразвивать чувство цвета и композициизакрепить знания  цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)раз...

Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во 2 младшей группе

Автор : Храмова Марина Николаевна, воспитатель МКОУ СШ №3 г.Михайловка Волгоградской областиЦель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавш...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации из салфеток "Осеннее дерево"

Образовательные — вызывать интерес к созданию образа осеннего дерево. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелк...

План-конспект занятия по аппликации из листьев «Осенний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет.

План конспект занятия по аппликации из листьев "Осенний лес" в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет....