Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шарипова Виктория Павловна

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Задачи:

- Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша — треугольник, окно- маленький квадрат) разные образы сказочных избушек — лубяную для зайчика и ледяную для лисы.

- Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.

- Направить на самостоятельный выбор исходных материалом и средств художественной выразительности.

- Развивать творческое мышление и воображение.

- Воспитывать интерес к народной культуре.

Предварительная работа: Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве рая и коварная (избушка лубяная — избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый — лиса хитрая).

Материал: картон голубого цвета для фона, готовые детали для аппликации по количеству детей:

• бумажные квадраты размером 7х 7 см -10х10см для стен лубяных избушек — в тёплой гамме (коричневого, бежевого, оранжевого цвета);

• бумажные квадраты размером 7х7см — 10х10см для стен ледяных избушек — белого цвета;

• бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники — крыша избушки для лисы;

- бумажные квадраты темного цвета для разрезания на треугольники — крыша избушки для зайчика;

• бумажные квадраты размером 2х2см — для окошек (цвет желтый);

• дополнительный материал : гуашь белого цвета и ватные палочки;

• ножницы, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_zayushkina_izbushka.docx355.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Задачи: 

- Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша — треугольник, окно- маленький квадрат) разные образы сказочных избушек — лубяную для зайчика и ледяную для лисы.

- Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.

- Направить на самостоятельный выбор исходных материалом и средств художественной выразительности.

- Развивать творческое мышление и воображение.

- Воспитывать интерес к народной культуре.

Предварительная работа: Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве рая и коварная (избушка лубяная — избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый — лиса хитрая).

Материал: картон голубого цвета для фона, готовые детали для аппликации по количеству детей:

• бумажные квадраты размером 7х 7 см -10х10см для стен лубяных избушек — в тёплой гамме (коричневого, бежевого, оранжевого цвета);

• бумажные квадраты размером 7х7см — 10х10см для стен ледяных избушек — белого цвета;

• бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники — крыша избушки для лисы;

- бумажные квадраты темного цвета для разрезания на треугольники — крыша избушки для зайчика;

• бумажные квадраты размером 2х2см — для окошек (цвет желтый);

• дополнительный материал : гуашь белого цвета и ватные палочки;

• ножницы, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, слышится плач, воспитатель прикладывает к доске фигуру зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это так горько плачет?

Предполагаемые ответы детей: Заинька.

Восп.: Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, меня из избы и выгнала.

(Во время ответов детей воспитатель дает ответившему ребенку жетон

голубой- ледяная изба; оранжевый- лубяная изба)

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы твоему горю поможем.

- Ребята, вы готовы помочь зайке?

Предполагаемые ответы детей: да!

Воспитатель: А как помочь зайке, чтобы они с лисой жили дружно?

Предполагаемые ответы детей: Надо сделать домик лисичке и зайчику, чтобы они жили дружно.

Восп.: Из какого материала, который у нас сегодня есть можно сделать дом?

Предполагаемые ответы детей: домики будем делать из бумаги.

Восп.: Я с вами соглашусь, сделаем домик из бумаги лисичке и зайчику.

В:-Какие инструменты нужны для работы? (клеёнка, салфетка, ножницы, клей, кисточка,бумага).

В:-Садитесь на стульчики, рассмотрим домики. (Воспитатель показывает изображение домика лисы и зайца) Что есть у домика? (стена, крыша, окно).

В:-На какую геометрическую фигуру похожа стена? (на квадрат). Крыша? (на треугольник). Окно? (на квадрат). Стена дома и окно сделаны из одинаковых квадратов? (нет, стена из большого квадрата, окно из маленького). Обратите внимание на цвет домов. Деревянный домик  из бумаги какого цвета можно сделать? (из коричневой или жёлтой). А для ледяного дома бумагу какого цвета можно взять? (голубую или белую).

В: Но прежде чем начать работать вспомним правила. Кто назовет правила.

Ножницы берём за два кольца, держим двумя пальцами (указательным и большим). Прежде чем приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе. Кисть держим в правой руке, намазываем только на клеёнке. Поворачиваем на лист бумаги клеем вниз. Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем лишний клей.

Приступаем к работе.

В:-Возьмите большой квадрат белого цвета и наклейте его – это стена дома. Потом на стену нужно наклеить крышу. Как можно сделать треугольную крышу из квадрата? (Дети: разрезать по диагонали) Посмотрите, как буду делать. Возьму большой квадрат. Сколько у него углов? (четыре). Положу квадрат перед собой, чтобы один уголок был вверху, один внизу, и по бокам слева и справа. Вот так. Нижний уголок приложу к верхнему и согну квадрат. Какая фигура получилась?

В:-Возьму ножницы и разрежу квадрат по линии сгиба, получится 2 треугольника. Приклею треугольник кверху стены, крыша готова.

Физкультминутка «Зайки»

Зайчик серенький стоит (руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно стоять (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

В: Далее нужно приклеить окно (дети берут маленький квадрат и приклеивают)

В: Ребята предлагаю украсить обе избушки. Для этого возьмите ватную палочку, макните ее в гуашь белого цвета и нарисуйте падающий снег. Воспитатель: Ребята, зайчик и лисичка увидели, какие вы домики красивые сделали и захотели там пожить.

Воспитатель: Кому мы помогли? Расскажите, для кого вы делали домик?

Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей, подводит итоги.

- Молодцы ребята, все вы постарались сегодня, сделали удобные, красивые дома и для зайчика и для лисы. За это обнимите себя и похлопайте друг другу.

Оформление выставки.

https://sun9-2.userapi.com/impg/_Yz-dQ98B6-dkM4x7quxaY84oxDetAEeI8QyyA/tfvFST3LfRA.jpg?size=2560x1154&quality=95&sign=3b23fcd138a3b365f3eac39b2ee07da4&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета"

Конспект художественного творчества с использованием нетрадиционных способов аппликации и ИКТ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС" 12345 Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбин...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Лето. Насекомые. Бабочка».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Бабочка»....

Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы....

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка"...