Конспект занятия в старшей группы компенсирующей направленности детей с ТНР № 04 «Искорки» Тема «Курочка Ряба и пасхальное яйцо».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 Интегрированное зантие. В данном конспекте дети знакомятся с традицией празновать Пасху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatenoe_sobytie_neganova_e.v.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Ромашка» города Южно-Сахалинск

639000, Россия, Сахалинской область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 306 «Б»

Тел./факс: (4242) 42-49-90

Конспект занятия

в старшей группы

компенсирующей направленности детей с ТНР

№ 04 «Искорки»

Тема «Курочка Ряба и пасхальное яйцо».

Выполнила: Неганова Е.В.

2023

Тема: Курочка Ряба и пасхальное Яйцо

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Форма проведения: групповая.

Цель: Развитие творческих способностей детей и понимания традиций русского народа на примере праздника – Пасха.

Задачи: Учить детей работать с солёным тестом: пользоваться шаблоном, обрезать стекой, закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.

Развивать мелкую моторику пальцев, творческую инициативу.

Воспитывать интерес к культурным традициям русского народа.

Материал: Солёное тесто разных цветов, шаблоны яиц, стека, подложка, набор злаков для украшения (гречка, горох, семечки), готовые образцы, игрушка курочка.

Предварительная работа: беседа о празднике Пасха, традициях и обычаях, чтение потешек, слушание песенки «Солнышко», рассматривание альбома

«Виды украшений Пасхальных яиц».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята я вас всех приветствую. Вы готовы сегодня творить красоту. К нам сегодня пришел гость, а кто это вы должны разгадать загадку, и он появится.

Ходит зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет?

Дети: курица
Воспитатель: Правильно ребята, это курочка. А в какой сказке она живет? (ответы детей). Вы молодцы, курочка пришла к нам в гости не просто так. Она хочет узнать знаете ли вы праздники. Назовите, какие праздники вы знаете.

Дети: Новый год, день рождения, 8 Марта, день победы.

Воспитатель: Ребята, у каждого праздника есть свои традиции, о которых вы слышали.

Ответьте, пожалуйста, какая традиция существует на Новый год?

Дети: наряжать ёлку, дарить подарки.

Воспитатель: Какая традиция существует на 8 Марта?

Дети: дарить мамам подарки. цветы.

Воспитатель: Какая традиция существует на День рождения?

Дети: приглашать друзей, дарить подарки.

Воспитатель: Ребята, есть ещё один замечательный праздник-Пасха. А на Пасху существует традиция поздравлять друг друга, красить яйца и дарить друг другу. И этот праздник любит наша гостья. Пасха-это весенний праздник. Пасху называют великим, светлым днём. Существует поверье, что на Пасху «солнце играет». И многие в старину старались увидеть это явление. Обращались к солнышку с песенкой. Ребята, а вы знаете песенку про солнышко. Давайте тоже обратимся к солнышку, и потанцуем под веселую песенку.

Дети: танцуют по показу воспитателя. (видео)

Воспитатель: Вы такие веселые, мы немного с вами отдохнули, давайте продолжим и посмотрим, что для нас еще приготовила курочка Ряба.

Воспитатель: Без чего не бывает Пасхи?

Дети: без крашеных яиц.

Воспитатель: Почему же яйцо стало символом Пасхи? Да потому, что яйцо, считается символом жизни. Яйца покрашенные в один цвет (однотонные) называются Крашенки (показываю картинки). Яйца не только красили, их ещё и расписывали. Для росписи существовал специальный орнамент. Такие яйца называются-Писанками. В росписи яиц использовали разные цвета, которые имели своё значение: Красные-любовь, жёлтые-солнце, зелёные-весна, чёрные -печаль. Предназначалась Писанка лишь для дарения.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели изготовить своими руками Писанку и подарить родным?

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята проходите к своему рабочему месту. Мы сегодня слепим с вами красивое пасхальное яйцо. Будем лепить не объёмное, а плоскостное яйцо. Нам понадобится солёное тесто (разных цветов) и различная крупа для украшения (горох, гречка, семечки). Но прежде чем нам приступить к работе мы должны размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик Феня».

Веселый зайчик Феня

Скачет по поляне.

А домик его норка –

Под дубом у пригорка.

Он к норке подбегает,

Прыг – в нее ныряет.

Практическая часть.

Воспитатель показывает и объясняет детям последовательность действий:

#1041;ерём тесто, катаем шарик, затем шарик превращаем в лепёшку. Берём шаблон яйца, прикладываем к тесту, и отрезаем лишнее.

2. Выбираем крупу для украшения и выкладываем узор.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята полюбуйтесь на ваши работы?

Ребята, скажите в какой праздник красят яйца?

Вам понравилось украшать сувениры своими руками?

Кому вы подарите сувенир? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем выставку наших красивых пасхальных сувениров!

Ребята, наше занятие подошло к концу, но курочка Ряба приглашает вас в кукольный театр на ее любимую сказку.

Самоанализ «Воспитательного события»

Дата проведения: #1075;.

Педагог: Неганова Екатерина Владимировна - воспитатель старшей группы компенсирующей направленности с ТНР № 04 «Искорки»

Критерий

Характеристика

Возрастная характеристика

7 (ТНР)

В ходе «Воспитательного события» для обеспечения работоспособности ребенка я использовала следующую форму детской деятельности: групповая

Длительность «Воспитательного события» (соответствие требованиям СанПиНа) - 25 минут

Требования к интерактивному оборудованию -

Тип «Воспитательного события»

Виды детской деятельности

- Познавательная

- Двигательная

- Коммуникативная

- Продуктивная

Выполняя рекомендации ФГОС мной была поставлена следующая цель: Развитие творческих способностей детей и понимания традиций русского народа на примере праздника – Пасха.

В ходе «Воспитательного события» решила следующие задачи:

Обучающие: Учить детей работать с солёным тестом: пользоваться шаблоном, обрезать стекой, закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, творческую инициативу.

Воспитательные: Воспитывать интерес к культурным традициям русского народа.

Выявила: что не все дети соблюдают последовательность в работе, недостаточную сформированность мелкой моторики рук;

обогатила умения детей в приемах лепки, а также расширила словарный запас;

дала представление о традициях русского народа;

Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, воображения, ощущений, восприятия, речи. Развитие и тренировка мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитание внимательности, наблюдательности, повышение уверенности в себе, тренировка усидчивости, закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения.

Для решения задач, поставленных к занятию, я использовала следующие методы: наглядный (приемы: демонстрация презентации, демонстрация и обследование образца, показ способа действия); словесный: (приемы: рассказ педагога (указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка), беседа (вопросы); практический (приемы: скатывание, вытягивание, сплющивание); сюрпризный момент (приход в гости сказочного персонажа)

В организации воспитательного события использовались технологии: - ИКТ

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: образцы готовых изделий, презентация

Оборудование: ноутбук, проектор.

«Воспитательное событие» осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующим особенностям детей с ТНР.

«Воспитательное событие» проводилось в игровой форме.

Структура в соответствии с возрастными особенностями детей с ТНР.

Все моменты «Воспитательного события» были логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, а также смены вида деятельности, что способствовало решению поставленных задач на развитие познавательных процессов и художественно-эстетического воспитания.

На протяжении всего «Воспитательного события» ненавязчиво корректировала деятельность детей. Занятие было динамичное, включало приемы, которые предусматривали смену деятельности и поз, что позволило избежать утомляемости детей. Во время выполнения практической части следила за правильной посадкой за столом и сохранением осанки.

Выводы: Для обеспечения активности детей, хорошей работоспособности, поддержания интереса на протяжении всего занятия использовалось: мультимедийная презентация. По итогам проведенного занятия, можно сделать следующие выводы: дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей деятельности; дети знают приемы и способы работы с пластилином; дети умеют: самостоятельно выбирать вид работы; работать по образцу и придумывать свой узор; приводить в порядок рабочее место; оценивать свои работы и работы своих сверстников.

Наблюдая положительные результаты уровня развития детей с помощью лепки, считаю, что данную работу необходимо продолжать.

Представление

Здравствуйте, уважаемое жюри!

Ф.И.О.

Неганова Екатерина Владимировна

№ группы

04 «Искорки» компенсирующей направленности ТНР

Занимаемая должность:

Воспитатель

Тема недели:

«Народные традиции»

Тема «Воспитательного события»

«Курочка Ряба и пасхальное Яйцо».

Цель:

Развитие творческих способностей детей и понимания традиций русского народа на примере праздника – Пасха.

Задачи:

Обучающие: Учить детей работать с солёным тестом: пользоваться шаблоном, обрезать стекой, закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, творческую инициативу.

Воспитательные: Воспитывать интерес к культурным традициям русского народа.

Что я планирую:

Вовремя занятия я планирую продолжать развивать мелкую моторику, глазомер. Закрепить навыки аккуратной работы с тестом.

Какой результат:

Надеюсь, что в ходе данного занятия поставленные цели и задачи будут мной достигнуты в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет.

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; обогатить представления детей о зимующих птицах....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....

Конспект занятия старшей группы компенсирующей направленности «Фруктовая история» по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ

Занятие, для детей старшей группы компенсирующей направленности, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коорди...

Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» с использованием ИКТ.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР«Дикие животные» с использованием ИКТ.Задачи:коррекционно-образовательные: -...