Конспект занятия с детьми средней группы. Тема: «Сонюшки – пеленашки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иголкина Вера Александровна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тип занятия: комплексное.

Вид занятия: интегрированное.

 

Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «труд».

 

Задачи:

 - учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках;

-познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова (спелёнутая, кукла в пелёнках) и показать обобщённый смысл;

-закрепить умение раскатывать круговыми движениями ладоней, отщипываем маленькие комочки пластилина, сплющивать, лепить пластилиновые жгутики;

- развивать воображение, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная деятельность, чтение художественной литературы.

Методы: словесные, практические, проблемные.

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения для детей:

Пластилин, дощечки для лепки, спичечные коробки- колыбельки для кукол – пеленашек, фантики, пуговицы.

Средства обучения для педагога: детская старинная колыбель, куклы – малыши в пеленках, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: дидактические игры с куклой – голышом (купение, кормление, пеленание). Рассказ воспитателя о том, что все люди, когда рождаются, некоторое время бывают совершенно беспомощными, поэтому родители ухаживают за младенцами – кормят, купают, пеленают, гуляют. Чтение потешки «Я у мамы маленька», рассматривание иллюстраций младенцев. Разучивание стихотворения В. Шипуновой «Сонюшки-баюшки».

Обогащение словаря: пояснение значения слов «пеленать» (заворачивать в пелёнки), «пеленашка» ( младенец или кукла завёрнутая в пелёнки) и «пестышка»; выстраивание синонимического ряда: малыш, младенец, ребёнок, кроха; словообразование: малыш, малышок, малютка. Рассказы из личного опыта тех детей, у которых есть маленькие сёстры и братья.

 

 

Ход  занятия:

Звучит «гуление» младенца (прослушать аудиозапись).

Воспитатель: - «Дети, скажите, кто это?».

Внести деревянную люльку с пупсами в пеленках и просить детей запеленать их и покачать на руках. Вывести детей на рассуждение о том, что пеленашкой можно назвать того, кто (или что) завернут в пеленки (запеленут(следовательно, так можно назвать и старинную куклу, и современную, и настоящего – живого малыша.

Вместе с детьми вспомнить стихотворение В. Шипуновой

«Сонюшки-баюшки»:

В синем море спит дельфин, а на айсберге – пингвин,

Под попоной спит лошадка, а в сугробе – куропатка,

Сладко спит в норе ежонок, а в берлоге – медвежонок,

На сухой траве-былинке паучок спит в паутинке,

Лягушонок – под листом, а зайчонок – под кустом,

Червячок спит в кожуре, а собачка – в конуре.

Спят засони, дремлют сладко, ну, и я пойду в кроватку.

 

Показать детям народную куклу–маму с пеленашкой и сообщить, что в давние-давние времена народные умельцы делали таких куколок из соломы, из дерева или просто из куска ткани на забаву маленьким детям. Затем показать современную спеленутую куклу и спрашивает детей, можно ли эту куклу назвать пеленашкой?

 

Воспитатель: Ну а теперь давайте поиграем.

Игра на словообразование «Какая кукла»

Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: кукла сделана из стекла. Какая кукла? Ребенок отвечает: кукла «стеклянная» и бросает мяч обратно.

 Кукла из дерева – деревянная,

 Кукла из глины – глиняная,

Из пластмассы – пластмассовая,

Кукла из ткани, тряпочек – тряпичная,

Кукла из пластилина- пластилиновая.

Показать детям вылепленную заранее куколку-пеленашку в колыбельке из спичечного коробка и предложить слепить таких малюток-пеленашек – в кроватках- колыбельках.

Показывать обобщенный способ лепки:

- берем комок пластилина, раскатываем сначала в шар круговыми движениями ладоней, а потом в удлиненное яйцо или валик (цилиндр, концы округляем – у нас получилась пеленашка, только лица пока не видно;

- отщипываем маленький комочек пластилина розового или белого цвета, раскатываем шарик, сплющиваем и накладываем на пластилиновый валик (или яйцо) – это лицо, которое выглядывает из пеленок;

- оформим лицо – глаза сделаем из пластилиновых шариков, пустышку из пуговицы;

- украсим пеленки «лентами» из пластилиновых жгутиков;

- превратим спичечный коробок в колыбельку, положим в нее пеленочку из фантика;

- положим нашу пеленашку в колыбельку.

Предложить детям взять пластилин и начать лепитьпеленашек. По ходу занятия оказать детям индивидуальную помощь, подсказать, что «лицо» надо прикреплять в верхней части пеленашки. Помочь соорудить из спичечных коробков колыбельки.

Воспитатель: - Ребята, какие красивые пеленашки у вас получились и немного похожи на вас детстве. Давайте уложим их в колыбельку.

Дети, рассматривая своих малюток, встают в круг и, качая своих «малюток», тихонечко поют песню «Колыбельную»

 

«Баю-баю; баю-бай

Спи малышка засыпай,

Ты закрой, закрой глазок

И поспи, поспи часок»

Дети напевают своим лепным пеленашкам колыбельные песенки, играют с ними как с пупсиками.

Итог: - Спросить у детей, что больше всего понравилось делать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»

В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект занятия с детьми средней группы 4-5 лет Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»

Конспект  занятия в средней группеСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Тема - «Любимая сказка» Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».2.Воспиты...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Путешествие в пустыню и поделка «Черепахи» из природного материала»

Тема:«Путешествие в пустыню и поделка«Черепахи» из природного материала»Интегрируемые образовательные области:Социально-коммуникативное развитие, ознакомление с  художеств...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...