Аппликация "Птичка".
презентация урока для интерактивной доски по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).

Задачи: Закрепить представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Развивать внимание, усидчивость; мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброжелательное отношение к природе и ее обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_ptichka.pptx287.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация «Птичка» Воспитатель: Николаева Лариса Валентиновна

Слайд 2

Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей). Задачи: Закрепить представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Развивать внимание, усидчивость; мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброжелательное отношение к природе и ее обитателям . Матриал: шаблоны из цветной бумаги: круги, прямоугольник – хвостик, клювик, клей, кисточка, салфетка, фломастеры. Аппликация «Птичка»

Слайд 3

- Кого напоминает эта птичка? (Воробышка) - Из каких частей состоит эта птичка? Показываете, а ребенок называет эти части. (Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик ). Если ребенок затрудняется с ответом, подсказываете ему. Рассматриваете с ребенком готовый образец (приготовьте заранее). - Как называются фигуры, из которых сделана птичка? (Круги) Большой круг - это туловище и голова. Маленький круг - это крылышки. Самые маленькие кружки – это глазки. Прямоугольник – это хвостик, квадрат – клюв.

Слайд 4

Перед вами лежат круги. - Берём большой круг – кладём его перед собой - туловище. - Потом берём маленький круг, кисточку, её аккуратно макаем в клей и намазываем маленький круг. - Кисточку после работы кладём на подставочку, а маленький круг приклеиваем на большой аккуратно посерединке. - Промачиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей). - Сгибаем круги пополам, аккуратно, ровно. Приступим к выполнению аппликации

Слайд 5

- Берем прямоугольную полоску, отрезаем от нее небольшой квадрат. - Складываем прямоугольник и квадрат пополам (см.фото). - Сложенный пополам кончик прямоугольника отрезаем наискосок . -Теперь приклеиваем клювик и хвостик. Стараемся намазывать клей аккуратно и приклеиваем. - Не забудьте глазки приклеить – самые маленькие кружочки. Птичка готова!

Слайд 6

Понравилось ли ему занятие?, что сегодня выполняли? (клеили птичку). Уточните еще раз строение тела птички (голова, туловище, крылья, хвост, клюв). Поблагодарите ребенка за работу! После выполнения аппликации, обсудите с ребенком: Физкультминутка

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!