Совместная образовательная деятельность детей и родителей в рамках семейного клуба «Бусинка» Конструирование из бумаги «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тундалева Вера Евгеньевна

Цель:  Развивать интерес к совместной деятельности у  детей  и родителей к конструированию из  бумаги.

Задачи:

- закреплять умения у детей  скатывать белые комочки из бумажных салфеток в шарики круговыми движениями, прикладывая их к друг другу ориентируясь на силуэт нарисованного снеговика.

-  закреплять умение создавать из отдельных частей целостный образ; 

- дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки -части).

- развивать мелкую моторику пальцев рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл businka_konstruirovanie_snegovik_2023-2024.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 157»

Совместная образовательная деятельность

детей и родителей в рамках семейного клуба «Бусинка»

Конструирование из бумаги «Снеговик»

     

   

2024

Цель:  Развивать интерес к совместной деятельности у  детей  и родителей к конструированию из  бумаги.

Задачи:

- закреплять умения у детей  скатывать белые комочки из бумажных салфеток в шарики круговыми движениями, прикладывая их к друг другу ориентируясь на силуэт нарисованного снеговика.

-  закреплять умение создавать из отдельных частей целостный образ;  

- дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки -части).

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: салфетки белого цвета, клей, шаблон с нарисованным силуэтом снеговика, фломастеры, дополнительные предметы (ведёрко – шапочка для снеговика.

Ожидаемый результат: изготовление снеговика (из двух частей) сделанного из комочков салфеток.

Ход занятия:

Родители вместе с детьми заходят в зал под тихую спокойную музыку.

Воспитатель:  Здравствуйте уважаемые родители. Хочу с Вами познакомиться.  Меня зовут Ольга Викторовна я воспитатель группы № 3. Давайте с вами познакомимся у меня в руках «снежный ком» и у кого он окажется в руках, тот называет свое имя и имя малыша.

Воспитатель: Посмотрите в  окно и скажите, какое время года сейчас?  

Дети:  Зима.

Воспитатель: Молодцы, а какая зима? (Снежная, морозная). Сейчас снег,  какой? (Белый, холодный, пушистый).

Воспитатель:  Правильно. Зима самое веселое время года (обращает внимание на картинку зимние забавы), зимой мы можем кататься на коньках, санках, лыжах и  с горки, а еще мы все очень любим, играть в снежки и лепить снеговиков. А сейчас мы с Вами поиграем. Приготовьте руки:

Пальчиковая игра «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика                                  руки вверх, согнутые в локтях    

Хоть работа не легка                                (изображают катание   снежного кома)

Катим с другом мы вдвоем                       руки, согнутые в локтях

Все растущий снежный ком!                    (вращения друг за другом)

Раз – готов один комок.                             руки вперед, в кулак  

                                                                      (большой палец вверх)

                                                                     

Два – комок – ещё комок возник,           руки вверх, прямые

Получился снеговик!                               (указательный палец вверх)

Глазки – это леденцы,                             показываем на глаза и нос.

Нос – его морковка.

Мы сегодня молодцы,                                Обе руки вверх.

Есть у нас сноровка!

(Под музыку метели в зал заходит Снеговик со снежками).

Воспитатель:   Посмотрите, кто к нам пришел? Это же,  Снеговик! Здравствуй снеговик!

(вместе с детьми рассматривают Снеговика). 

Снеговик: Здравствуйте друзья! Вот я пришел в ваш детский сад посмотреть как вы тут живете, играете, веселитесь и трудитесь. Я часто хожу, вижу и вас с лопатками. Все убрано, горки построены, молодцы, умеете трудиться. Хорошо снег убираете! Ой, а что я еще хотел посмотреть? Забыл. Ничего сейчас вспомню. Думай, думай снежная голова. Вспомнил! Хотел найти  друга.  Вам хорошо у вас есть друзья, а я один. Мне тоже очень, нужны друзья – помощники!

Воспитатель: Бедный снеговик. У тебя нет друзей. Как же нам помочь снеговику? (обращается к участникам). А я знаю! Надо сделать еще много снеговиков. Сейчас мы с ребятами и их родителями найдем тебе много друзей. А, ты снеговик  смотри.

Воспитатель приглашает участников присесть за столы раздаёт материал, показывает, как моделировать комки для снеговика, предлагает приклеить нос и нарисовать глаза.

Снеговик: Молодцы, как вы мне помогли, сколько,  много у меня теперь  друзей, спасибо! А, теперь для игры приготовил я снежки! Давайте поиграем!

П/и «Лови снежки».   (играют  2-3 раза)

Снеговик:  Ребята, какие вы ловкие все снежки собрали, молодцы! А теперь, я возьму своих друзей и мы пойдём, чистить снежные дорожки!

Воспитатель: До свидания снеговики! Все молодцы! Потрудились на славу. Снеговики получились замечательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...

Совместная образовательная деятельность детей и родителей в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Детям старшего дошкольного возраста интересно все, что связано с космосом. Чтобы познакомить детей с космосом, проводится разнообразная работа: чтение книг, беседы, рассматривание иллюстраций, фотогра...

Конспект совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке: «Ягоды для снегирей»

Пример одного из занятий по совместной образовательной  деятельности детей с родителями по лепке...