Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Цель: учить лепить посуду (блюдце, чашку)

-передавать особенности формы;

- пользоваться знакомыми приемами лепки скатывание, раскатывание;

-продолжать учить приему вдавливание шара пальцами внутрь для получения полой формы;

-воспитывать наблюдательность, усидчивость;

Предварительная работа: рассматривание чайной посуды, д/игра «Угостим куклу чаем», чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Оборудование: доски для лепки, пластилин, салфетки, расписная посуда, стеки, бабушка из кукольного театра.

Ход занятия:

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

- Ребята, а от куда этот отрывок?

- Про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)

- Что случилось с посудой? (она убежала) - От кого убежала посуда? (От Федоры.)

А к нам с вами пришла Федора в гости и просит нас сделать ей новую посуду. Давайте поможем ей в этом?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Цель: учить лепить посуду (блюдце, чашку)

-передавать особенности формы;

- пользоваться знакомыми приемами лепки скатывание, раскатывание;

-продолжать учить приему вдавливание шара пальцами внутрь для получения полой формы;

-воспитывать наблюдательность, усидчивость;

Предварительная работа: рассматривание чайной посуды, д/игра «Угостим куклу чаем», чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Оборудование: доски для лепки, пластилин, салфетки, расписная посуда, стеки, бабушка из кукольного театра.

Ход занятия:

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

- Ребята, а от куда этот отрывок?

- Про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)

- Что случилось с посудой? (она убежала) - От кого убежала посуда? (От Федоры.)

А к нам с вами пришла Федора в гости и просит нас сделать ей новую посуду. Давайте поможем ей в этом?

Но перед тем как начать лепить, мы с вами разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Скачет сито по полям, Чередование положений кулачки-ладони.

А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.

За лопатою метла Пальчики

Вдоль по улице пошла. здороваются.

А за нею вилки, Чередование положений

Рюмки да бутылки, «коза»-ладони.

Чашки да ложки Круговые движения.

Скачут по дорожке. 4 хлопка.

Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

 

Чтобы слепить чашку нужно скатать колбаски, соединить между с собой, а потом подравнять края. Дальше мы слепим маленькую колбаску и приделаем ручку к нашей чашке (по ходу занятия воспитатель помогает детям, у которых что-то не получается).  Теперь мы возьмем с вами еще один кусочек пластилина, слепим из него шар и расплющим его. Получилось блюдце. Ставим чашечку на блюдце и получилась красивая чайная пара.

-Дети, кому мы сегодня с вами помогали? Кто приходил в гости?

- Ответы детей.

- а как именно мы ей помогли? (- Ответы детей.)

Федора прощается с детьми и говорит им спасибо за посуду.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"

Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"

Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"....

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепитьна...