Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования (Пуантилизм – рисование ватными палочками) в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Анпилогова Елена Владимировна

Тема: "Цветные зонтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvetnye_zontiki.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования (Пуантилизм – рисование ватными палочками) в разновозрастной группе.

Дошкольная группа «Солнышко» при МКОУ «Первомайская ООШ»

Дата: 25.10.2023г.

Подготовила и провела: воспитатель Анпилогова Е.В.

Тема: «Цветные зонтики» 

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники аппликации (паунтилизм – рисование ватными палочками).

Задачи: учить создавать узоры на полукруге; систематизировать представления о декоративных мотивах, развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции; побуждать самостоятельно выбирать узоры для украшения предмета.

Образовательные: -уточнить, для чего нужен зонт; продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие: -развивать творческое воображение, чувство цвета; мелкую моторику рук.

Воспитательные:- воспитывать доброжелательность, учить детей взаимодействовать; поощрять инициативность и самостоятельность при выборе техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

Предварительная работа: беседа о дожде и дождливой погоде, о помощи зонтов в жизни людей, рассматривание разных зонтиков, чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок. 

Оборудование: зонты – мужской, детский, женский, картинки: осень, дождь; телевизор; запись детской песенки «Ласковый дождик»; запись звуков природы: шум дождя; заготовка зонтика; гуашь; ватные палочки; салфетки; картинки лесных жителей; скотч; мольберт; костюм медведя.

                                                              Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно: какое время года сейчас? (осень).

- Правильно осень.

 - А какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Молодцы!

Ребята! Посмотрите на картинки.  А какое погодное явление? (правильно - дождь).

- Тогда отгадайте загадку:        

«В руки ты его возьмёшь

– И тебе не страшен дождь!

 Дождь пройдёт: его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь»? (зонтик)

2. Основная часть.

Беседа о зонтиках.

Воспитатель:

- Скажите, для чего нам нужен зонт?

- На что он похож? (на гриб, на крышу и т. д.)

- Что он может делать? (он может раскрываться и собираться)

- Когда мы берем с собой зонт?

- Как называется погода, когда идет дождь? (дождливая, пасмурная).

- Как вы думаете какой величины может быть зонт? Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга.

- Дети, посмотрите на картинки и скажите, какие бывают зонты? ( мужские, женские, детские).

- По размеру и цвету они одинаковые? (Нет) Правильно. Цвет и размер зонта зависит от того, для кого он предназначен.

- Это какой зонт? (женский)

- Почему, вы думаете, что он женский? (на зонте присутствуют соответствующие элементы декор: цветочки, сердечки, листики).

- Покажите мужской зонт. Почему вы так решили? (Строгий рисунок, зонт однотонный, неяркий).

- А теперь покажите детский зонт.

- Объясните, как вы определили, что это детский зонтик? (яркая, детская расцветка, присутствуют персонажи мультфильмов)

Молодцы! Правильно определили. Зонты бывают разного размера и разной расцветки.

Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на зонте, а скатывалась, верхняя часть зонтика имеет обтекаемую округлую форму, ткань удерживают спицы (металлические стержни). Удерживаем мы зонт над собой с помощью ручки.

Чтобы зонт нас защищал, он должен быть каким?

3. Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»

В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)

Все бегут, спешат домой. (Бег на месте)

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь. (Повороты головы влево – вправо)

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом! (Ходьба на месте)

Синий, красный, и в полоску,

И в цветочек, и в горох, (Поочередно загнуть пальцы рук)

Очень пестрый зонтик в блестках. (Руки вверх, «фонарики»)

Всех я сосчитать не смог. (Повороты влево – вправо)

Под зеленым зонтиком с бабушкой идем 

И о чудо зонтиках песенку поем. (Ходьба) 

4. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то пришел к нам в гости. Кто это? Это медвежонок. Давайте с ним поздороваемся. (ответы детей)

Медвежонок:

«Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем, ведь, друзья!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям и сделаем для них яркие зонты? (ответы детей)

Воспитатель: Ты Медвежонок посиди, да посмотри, как ребята делают зонты.

5. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Проходите ребята на свои места, садитесь поудобнее. Спинки держите прямо, ножки спрячьте под стол. Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот такой зонтик я предлагаю сделать для лесных жителей.

Воспитатель: Посмотрите, как нужно сделать зонтик, берем заготовку для аппликации. Далее с помощью ватных палочек и гуаши методом «тычка» украшаем зонтик. Макаем ватную палочку в гуашь начинаем раскрашивать. Цвет выбираем самостоятельно.

Воспитатель: Теперь и вы можете приступить к работе. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Изобразим дождь».

Поднялся ветер (трем ладони друг о друга)

Начинает капать дождь (клацание пальцами)

Дождь усиливается (поочередные хлопки ладонями по груди)

Начинается настоящий ливень (хлопки ладонями по бедрам)

Ветер стихает, дождь утихает (хлопки ладонями по груди)

Редкие капли падают на землю (клацание пальцами)

Тихий шелест ветра (потирание ладоней)

Солнце! (руки вверх)

Самостоятельная деятельность детей. На доске прикреплен образец, выполненный воспитателем. Дети приступают к работе. (музыка для творчества).

(Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с гуашью и ватными палочками).

6. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, какие яркие и красивые зонтики у вас получились! Как вы считаете, помогли мы Медвежонку и лесным жителям?

- Если «да» похлопайте в ладоши.

- Медвежонок и лесные жители буду рады, что нашли таких замечательных друзей из дошкольной группы «Солнышко», которые изготовили для них такие нарядные зонтики.

- А чтобы Медвежонок не перепутал зонтики, давайте мы с вами приклеим лесного жителя под зонтик для кого он сделан.

-Теперь им не страшно попасть под дождь, ведь у них есть такие замечательные яркие зонтики. 

-Медвежонок, мы сегодня постарались и сделали для лесных жителей яркие и красивые зонтики и передаем их тебе, чтобы ты отнес их лесным жителям.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Конечно отнесу. Мне очень понравилось у вас в гостях, ждите меня ещё. До свидания!

- На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята, 03.04.14г.

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята,  03.04.14г....

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники — обрывания.

Конспект занятия по аппликациис элементами нетрадиционной техники — обрывания....

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой   Составлять изображение из частей....

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Цели:Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой.Составлять изображение из частей.Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации.Аккуратно наклеивать детали, используя салфетку.Ра...