Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Изготовление предметной аппликации из салфеток.

Задачи:

1. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы, используя салфетки;

2. Развивать мелкую моторику ребенка.

3. Развивать умение располагать комочки по силуэту;

4. Продолжать развивать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей;

5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

6. Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов работы;

7. Воспитывать любовь к природе.

Материал: бумажная тарелка голубого цвета, салфетки разного цвета, клей,

картинки и иллюстрации о зиме, выставки книг о зиме.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята. Отгадайте загадки.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Воспитатель:

Ах,ты зимушка-зима!

Белый снег пушистый

Раскидала на дома,

И ледочек чистый.

И сверкают в тишине

Белые снежинки,

И рисует на окне

Дед Мороз картинки.

Воспитатель: Ребята, расскажите о зиме, какая она?

Молодцы ребята, много знаете о Зимушке. Её называют Чародейкой, волшебницей, Матушкой – зимой.

Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и они писали о ней замечательные стихи. Каждый год, принося с собой морозы и снежные метели, она погружает землю в зимнюю сказку и хранит в себе множество тайн и секретов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картины о зиме.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною немою

Чудной жизнью он блестит.

Предлагаю вам стать помощниками матушки – зимы и сотворить чудо (волшебство) .

А как мы сможем это делать?

Дети:

-Мы можем спеть песни, рассказать стихотворение о зиме, нарисовать картину «Деревья в снегу»

Физкультминутка

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой

Как на сказочной картинке. И делают движения словно летят снежинки

Будем их ловить руками, Хлопают в ладошки

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Правой и левой рукой поочерёдно

Снегом замело дороги. Рисуют в воздухе полукруг.

Не замёрзли, что бы ножки, Ходьба на месте, высоко поднимая

Пошагаем по дорожке. колени

Вон лисица в поле скачет

Словно мягкий рыжий мячик. Прыжки на месте.

Ну а мы идём, идём и к себе приходим в дом. Идут на места.

Воспитатель: Картину мы будем делать из салфеток. Вам уже известен этот способ. Кусочки салфеток пальчиками скручиваем в шарики.

Аккуратно промазываем клеем ПВА небольшой участок и наклеиваем на него шарики из салфеток.

Воспитатель: Мы будем делать домик, небо, елки, снег, сугробы. Сделаем для наших пальчиков гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

"Снежок"

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим. ("Подбрасывают").

Два — поймаем. (Приседают, "ловят").

Три — уроним. (Встают, "роняют").

И. сломаем. (Топают).

Н. Нищева

Воспитатель: Ну что ж приступаем (включаю музыку). Каждый ребёнок сам выбирает материал, из которого он бы хотел сделать свою задумку.

По окончании рассмотреть, полюбоваться своей работой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


 

 

 

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»

Подготовила:

Воспитатель

 Гоманенко Т.В

Цель: Изготовление предметной аппликации из салфеток.

Задачи:

1. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы, используя салфетки;

2. Развивать мелкую моторику ребенка.

3. Развивать умение располагать комочки по силуэту;

4. Продолжать развивать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей;

5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

6. Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов работы;

7. Воспитывать любовь к природе.

Материал: бумажная тарелка голубого цвета, салфетки разного цвета, клей,

картинки и иллюстрации о зиме, выставки книг о зиме.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята. Отгадайте загадки.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Воспитатель:

Ах,ты зимушка-зима!

Белый снег пушистый

Раскидала на дома,

И ледочек чистый.

И сверкают в тишине

Белые снежинки,

И рисует на окне

Дед Мороз картинки.

Воспитатель: Ребята, расскажите о зиме, какая она?

Молодцы ребята, много знаете о Зимушке. Её называют Чародейкой, волшебницей, Матушкой – зимой.

Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и они писали о ней замечательные стихи. Каждый год, принося с собой морозы и снежные метели, она погружает землю в зимнюю сказку и хранит в себе множество тайн и секретов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картины о зиме.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною немою

Чудной жизнью он блестит.

Предлагаю вам стать помощниками матушки – зимы и сотворить чудо (волшебство) .

А как мы сможем это делать?

Дети:

-Мы можем спеть песни, рассказать стихотворение о зиме, нарисовать картину «Деревья в снегу»

Физкультминутка

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой

Как на сказочной картинке. И делают движения словно летят снежинки

Будем их ловить руками, Хлопают в ладошки

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Правой и левой рукой поочерёдно

Снегом замело дороги. Рисуют в воздухе полукруг.

Не замёрзли, что бы ножки, Ходьба на месте, высоко поднимая

Пошагаем по дорожке. колени

Вон лисица в поле скачет

Словно мягкий рыжий мячик. Прыжки на месте.

Ну а мы идём, идём и к себе приходим в дом. Идут на места.

Воспитатель: Картину мы будем делать из салфеток. Вам уже известен этот способ. Кусочки салфеток пальчиками скручиваем в шарики.

Аккуратно промазываем клеем ПВА небольшой участок и наклеиваем на него шарики из салфеток.

Воспитатель: Мы будем делать домик, небо, елки, снег, сугробы. Сделаем для наших пальчиков гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

"Снежок"

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим. ("Подбрасывают").

Два — поймаем. (Приседают, "ловят").

Три — уроним. (Встают, "роняют").

И. сломаем. (Топают).

Н. Нищева

Воспитатель: Ну что ж приступаем (включаю музыку). Каждый ребёнок сам выбирает материал, из которого он бы хотел сделать свою задумку.

По окончании рассмотреть, полюбоваться своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Портрет зимы"

Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой.Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на образ зимы, развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящим в природе событиям (приход зимы) и отображе...

Конспект занятия по рисованию в 2 младшей группе «Волшебница Зима»

: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима»

Конспект занятия по развитию речив средней группе «Волшебница Зима»    Программное содержание: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах; уточнить и активирова...

Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе "Волшебница зима"

laquo;Волшебница зима». НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Совушка- сова, большая голова"

Данный  вид  продуктивной  деятельности  способствует  художественно-эстетическому  развитию детей  старшего  дошкольного  возраста....

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Спасская башня Московского Кремля"

Использование  нетрадиционной  аппликации  в  дошкольном  возрасте  способствует  развитию  мелкой  моторики, интеллекта, речевой активности и  художе...

Конспект ООД по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе "Путешествие в зоопарк"

Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности. Применяя и комбинируя разные способы изображения дошкольники учатся думать какую технику использов...