Календарно-тематическое планирование на февраль 2024 г. старшая группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Косыч Елена Михайловна

Календарно-тематическое планирование на февраль 2024 г. старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи на 2023-2024 учебный год:

1. Создать образовательное пространство для ранней профессиональное ориентации дошкольников через реализацию проектной деятельности.

2. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи посредством совершенствования содержания и механизмов взаимодействия.

3. Способствовать повышения профессиональной компетенции педагогов в реализации обновленной образовательной программы дошкольного образования.

РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

понедельник

вторник

среда

четверг 

пятница

9.00-9.25 - Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура

     

 

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи.

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП

9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация/Ручной труд

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты

9.35-10.00   - Физическое развитие. Физическая культура

9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование

     

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (01)

     

     

Воспитатели: Темирова Е.М.,

Косыч Е.М.

                       

2023-2024 учебный год

Планирование работы по здоровьесбережению

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физминутки

Гимнастика после сна

Занятие по физической культуре

Ежедневно в 8.10

Понедельник, среда, пятница – музыкальный зал;

Вторник, четверг –

спортзал

Ежедневно в 8.40-8.50

В середине НОД

Ежедневно в 15.00-15.07

Понедельник – 10.10-10.35  

Среда (на улице) – 10.30-10.50

Четверг - 9.35– 10.00

План взаимодействия с родителями

Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

Папка передвижка «23 февраля – День защитника Отечества!»

Папка передвижка «Зима. Февраль»

Индивидуальная беседа с родителями Тимура «Игры в домашних условия на развития сенсорных представлений»

Участие в проекте «Транспорт»

Участие в выставке «Такой разный транспорт»

Акция «Подари книжку-малышку малышам»

Календарь событий группы на февраль 2024г.

События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации

«Животные холодных стран»

9 февраля - Международный день стоматолога

«Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины…»

Просмотр обучающего мультфильма «Добрый доктор Стоматолог» - 9.02

14 февраля – Международный день дарения книг

«Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины…»

Акция «Подари книжку-малышку малышам» - 14.02

23 февраля – День защитника Отечества в России

«Каждый мальчик может стать солдатом…»

Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества в России - 20.02

«Профессии мамы, бабушки»

Программно-методическое пособие

№ п/п

Автор

Методическое пособие

1

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

2

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

3

О.С. Ушакова

Развитие речи детей 5-6 лет

4

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных и математических представлений

5

Л.В. Куцакова

Конструирование из строительного материала

6

И.А.Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду

7

Л.В. Абрамова

И.Ф.Слепцова

Социально-коммуникативное развитие дошкольников

8

Л.А. Парамонова  

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет

1 февраля четверг

1 половина дня  

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Цель: создание эмоционального настроя

П/и «Мороз красный нос»

Цель: развития у детей умения выполнять движения по сигналу

Раннее профориентирование

Д/и «Кто назовет больше профессий»

Цель: формирование представлений о профессиях

Прогулка  

«Жизнь животных зимой»

Цель: уточнить знания детей о животном мире; систематизировать представления о многообразии животного мира и их связи со средой обитания; воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их

2 половина дня 

Театрализованная деятельность

Игра-пантомима «Веселый зоопарк»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты 

Тема: «Сказочка»

Задачи: вовлекать детей в коллективное обсуждение сюжета сочинения; побуждать самостоятельно строить небольшой текст-повествование по набору игрушек; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; развивать речевой слух, речевое дыхание

 9.35-10.00   - Физическое развитие. Физическая культура

№ 8, ст. 431

Тарелка с водой, бумажные лодочки, набор мелких игрушек

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Создать игровую ситуацию для д/и «Кто назовет больше профессий»

Помочь в развитии сюжета в игре-пантомиме «Веселый зоопарк»

Д/и «Разноцветные бусы» - для развития мелкой моторики - Ева Пир., Лев

2 февраля пятница

1 половина дня

Утреннее приветствие «Хлопушка»

Цель: создание эмоционального настроя

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

Культурно-гигиенические навыки

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место

Прогулка

«Наблюдение за снежным покровом»

Цель: воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает; подвести детей к выводу, что снег состоит из воды, снег легче воды легкий, снег хрупкий, от тепла тает, липкий, поддается окрашиванию

2 половина дня 

Викторина «Обитатели Севера»

Цель: активизировать знания детей о животных холодных стран

9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование 

Тема: «Северное сияние»

Задачи: познакомить с природным явлением северное сияние; продолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима; развивать у детей чувство цвета и композиции; развивать творческое воображение и фантазию, развивать интерес к природному окружению; воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении новых способов рисования; воспитывать бережное отношение к животным и природе; вызывать чувство восхищения природными явлениями

по плану муз. руководителя

Конспект

Листы альбомные, акварельные краски, кисти (тонкая и толстая, баночки с водой, салфетки, изображение с явлением северного сияния»

Картотека прогулок

 

Внести пластилин в уголок творчества  

Внести материал для викторины «Обитатели Севера»

Д/и «Кто так говорит?» - для развития умения сосредоточивать слуховое внимание -

Анна, Ева Пул.

Тема недели: «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины…» Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки водного транспорта»

День недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

5 февраля понедельник

1 половина дня 

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Цель: создание эмоционального настроя

Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

Цель: систематизирование и расширение знаний детей о различных видах транспорта, его назначении

Прогулка

«Неживая природа. Свойства снега»

Цель: закреплять знания о зимних явлениях, вызывать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе

2 половина дня

Культура питания

Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Цель: расширять знание детей о предметах домашнего обихода, их назначении

Конструирование «Корабли в порту»

Цель: формирование навыков конструирования

9.00-9.25 - Познавательное развитие.

Окружающий мир

Тема: «Водный транспорт»

Задачи: учить детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям; формировать представления о путешествии по воде; знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура

№ 8 ст. 421

Иллюстрации с изображениями разных лодок и кораблей, тазик с водой, модель плота, деревянные и металлические коробочки

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

№ 5, ст. 46

Геометрические фигуры, пр. карандаши, ластики; стр. материал, конструкторы

Внести иллюстрации по теме недели

Внести материал для конструирования «Корабли в порту» и помочь в развитии сюжета

Упражнение на автоматизацию звуков «С», «З» - Семен, Кира

6 февраля вторник

1 половина дня

Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Цель: создание эмоционального настроя

ПДД

Д/и «Знаки дорожного движения»

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения

Прогулка

«Свиристели» 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц; учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, что птиц надо подкармливать; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы

2 половина дня

Дыхательная гимнастика «Колесо спустило»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха

Экспериментирование «Почему дует ветер?»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи

Тема: «Чтение художественной литературы С. Козлова «В порту»»

Задачи: развивать способность детей вслушиваться в текст, способствовать осмыслению литературных образов через включение в игровую ситуацию с проигрыванием общего сюжета стихотворения, развивать умение детей разнообразно интерпретировать описанные события

 

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

№ 8, ст.435

Разные виды судов (баржи, корабли, буксиры, лодочки и пр.), мелкий игровой материал (куколки, машины, звери и пр.)

Картотека прогулок

по плану муз. руководителя

№ 8, ст. 424

Воздушный шар, вентилятор, кораблики с парусами, бумага, мисочки с водой, краски

Внести в уголок творчества раскраски по теме недели

Внести материал для д/и по ПДД

Внести материал для экспериментирования

Д/и «Найди тень» - для развития памяти, мышления - Дарья, Савелий

7 февраля среда

1 половина дня

Утреннее приветствие «Дружно за руки возьмемся»

Цель: создание эмоционального настроя

Патриотическое воспитание

Беседа «Край, в котором мы живём»

Цель: совершенствовать знания о родном крае

ОБЖ

Игра-ситуация «Скорая помощь»

Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи

Прогулка

«Наблюдение за деревьями зимой»

Цель: воспитывать любовь к природе родного края; довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их особенно нужно оберегать

2 половина дня 

Заучивание стихотворения К. Чалиева «Шуршат по дорогам веселые шины»

Цель: совершенствование устной речи, развитие чувства рифмы

П/и «Мы — шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 1»

Задачи: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; познакомить с цифрой 9; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования

Тема: «По морям, по волнам…»

Задачи: учить создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации; развивать композиционные умения

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

№ 4, ст. 44

Предметы посуды, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9

№ 6, ст. 174

Цв. бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки белого или светло-голубого цвета

по плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести худ. литературу по теме недели

Внести альбомы, картинки о Красноярском крае

Создать игровую ситуацию для игры «Скорая помощь»

Игра «Назови вежливые слова» - для развития речевой активности, доброжелательного отношения к окружающим - Тимур, Егор

8 февраля четверг

1 половина дня

 

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Цель: создание эмоционального настроя

Отгадывание загадок на тему «Водный транспорт»

Цель: развитие находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности

Раннее профориентирование

Д/и «Угадай профессию по движениям» 

Цель: формирование представлений о профессиях

Прогулка  

«Синица»

Цель: закреплять знание дней недели, зимних месяцев; уточнить представление детей о зимующих птицах; развивать речь детей; воспитывать любовь к природе

2 половина дня 

Конструирование «Машины»

Цель: формирование навыков конструирования

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты 

Тема: «На чем ездят люди?»

Задачи: учить передавать содержание текста своими словами; закреплять представления о видах транспорта и обобщающее наименование «транспорт»; уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з изолированно и в словах, учить дифференцировать их на слух, выделять их при произнесении; учить называть слова с заданным звуком; вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками

9.35-10.00   - Физическое развитие. Физическая культура

№ 8, ст. 48

Картинки с изображением наземного, водного и воздушного транспорта, мяч, картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки с и з

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

№ 5, ст. 19

Фломастеры, ножницы, геометрические фигуры, пр. карандаши, ластики, коробочки, стр. материал, конструктор

Внести настольно-печатные игры по теме недели

Внести материал для конструирования и помочь в развитии сюжета

Д/и «Разложи» - для упражнения в соотнесении предметов по определенным признакам - Арина, Филипп

9 февраля пятница

1 половина дня

Утреннее приветствие «Хлопушка»

Цель: создание эмоционального настроя

«Международный день стоматолога»

ЗОЖ

Просмотр обучающего мультфильма «Добрый доктор Стоматолог»

Цель: формирование у детей валеологических умений и навыков, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни

Прогулка

«Лед»

Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе, довести до сознания детей, что в связи с понижением температуры вода превращается в лед; провести разъяснительную работу по охране здоровья: объяснить, что лед нельзя брать в рот, тем более лизать, сосать льдинки

2 половина дня 

Викторина «Знатоки водного транспорта»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о водном транспорте

9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование с элементами аппликации (коллективная композиция)

Тема: «Море волнуется»

Задачи: вызвать интерес к созданию образа моря по замыслу; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить договариваться и планировать коллективную работу; развивать изображение и чувство композиции

по плану муз. руководителя

№ 8, ст. 426

Листы белой бумаги, кисточки, поролоновые губки, зубные щетки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки

Картотека прогулок

Внести игру твистер в физкультурный уголок  

Внести ноутбук, проектор

Внести материал для викторины «Знатоки водного транспорта»

Д/ и «Разложи по размеру» - для закрепления знаний о больших, средних и маленьких предметах -

Екатерина, Дарья

Тема недели: «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины…» Итоговое мероприятие: Квест «Транспорт»

День недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

12 февраля понедельник

1 половина дня 

Утреннее приветствие «Дружно за руки возьмемся»

Цель: создание эмоционального настроя

ЗОЖ

Д/и «Каша какая?»

Цель: закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания

Прогулка

«Облака»

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, вызывать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать интерес к неживой природе; развивать память, внимание речь 

 2 половина дня

Чтение сказки Н. Павловой «На машине»

Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения

П/и «Тише едешь, дальше будешь»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность

9.00-9.25 - Познавательное развитие.

Окружающий мир

Тема: «Воздушный транспорт»

Задачи: учить детей различать некоторые виды воздушного транспорта по названиям; формировать представление о путешествии по воздуху, знакомить с особенностями перемещения на воздушном транспорте; формировать представление о работе пилота

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура

№ 8, ст. 444

Иллюстрации с изображением воздушного транспорта с названиями, изображения разных орденов и медалей

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести разрезные картинки по теме недели

Внести массажные мячики в физкультурный уголок

Упражнение «Ветерок» - для развития слухового восприятия - Захар, Ева Пир.

13 февраля вторник

1 половина дня

Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Цель: создание эмоционального настроя

Д/и «Назови вид транспорта»

Цель: упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам

Отгадывание загадок на тему «Транспорт»

Цель: активизирование словаря детей, закрепление умения выделять существенные признаки предметов

Прогулка

«Художница зима»

Цель: наблюдать за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь

2 половина дня

Культурно-гигиенические навыки

Чтение С. Михалков «Я сам»

Цель: закрепить названия предметов одежды; последовательность одевания на прогулку

Выставка творческих работ «Такой разный транспорт»

Цель: укрепление детско-родительских отношений, обогащение опытом через совместное творчество

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи

Тема: «Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»»

Задачи: учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл; закрепить знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге; учить правильно понимать изображенную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

Конспект

Произведение Н. Носова «Автомобиль»

Картинки с изображением автомобиля

Картотека прогулок

По плану муз. руководителя

Внести в уголок творчества раскраски по теме недели

Внести картинки на тему «Транспорт»

Д/и «Подбери предметы к признакам» - для формирования умения согласовывать прилагательные с существительными - Лев, Анна

14 февраля среда

1 половина дня

Утреннее приветствие «Солнышко»

Цель: создание эмоционального настроя

«Международный день дарения книг»

Акция «Подари книжку малышку малышам»

Цель: формирование навыков сотрудничества, сотворчества и взаимопомощи

Чтение художественной литературы

Стихи о зиме

Цель: развивать связную речь, формировать интерес к художественной литературе

Прогулка

«Ворона»

Цель: закреплять знания дней недели, зимних месяцев; уточнять представление у детей о зимующих птицах

2 половина дня 

ОБЖ

Беседа «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель: привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожара

Театрализованная деятельность

Игровая ситуация «Представьте себе»

Цель: развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнерские отношения в игре

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 2»

Задачи: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках

9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие.  Лепка на форме

Тема: «Едем-гудим, с пути уйди»

Задачи: показать возможность создания образа машинки путем дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки, трубочки от бумажных полотенец, шишки, камешков и пр.) лепными деталями; развивать воображение, чувство формы; поощрять инициативу, сообразительность

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

№ 4, ст.46

треугольники и четырехугольники, карточки с цифрами от 1 до 9

№ 8, ст. 684

Бытовые формы – пластиковые бутылочки, коробочки, упаковки; пластилин, бусины, пуговицы, салфетки, дощечки

по плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести худ. литературу на тему «Зима»

Создать игровую ситуацию для театрализованной деятельности

Д/и «Сенсорные мешочки» - для формирования умения находить одинаковые мешочки на ощупь - Ева Пул., Кира

15 февраля четверг

1 половина дня  

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Цель: создание эмоционального настроя

Пальчиковая гимнастика «Будем транспорт называть»

Цель: развитие мелкой моторики

Патриотическое воспитание

Рассматривание альбома «Национальный парк «Красноярские столбы»»

Цель: формирование представления о заповедных местах, в том числе родного края

Прогулка  

«Жизнь животных зимой»

Цель: уточнить знания детей о животном мире; систематизировать представления о многообразии животного мира и их связи со средой обитания; воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их

2 половина дня 

Конструирование «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции»

Цель: формирование навыков конструирования        

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты 

Тема: «Транспорт»

Задачи: учить составлять предложения с предлогами под, на, в; развивать просодическую сторону речи (речевое дыхание и силу голоса); совершенствовать грамматический строй речи (развивать умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных), используя игровые упражнения; развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания и наглядно-образного мышления

9.35-10.00   - Физическое развитие. Физическая культура

Конспект

Картинки разного вида транспорта, разрезные картинки, схемы, обозначающие воздух, дорогу, воду, 3 обруча, раскраски для детей, глобус

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

№ 5, ст. 25

Геометрические фигуры, фломастеры, пр. карандаши, ластики, стр. материал, конструктор

Внести иллюстрации на тему «Красноярские столбы»

Внести материал для конструирования и помочь в развитии сюжета

Игровое упражнение «Мы идем направо, мы идем налево» - для ориентирования в пространстве - Дарья, Семен

16 февраля пятница

1 половина дня

Утреннее приветствие «Хлопушка»

Цель: создание эмоционального настроя

ПДД

П/и

«Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: уточнить о значении сигналов светофора: красный свет — стой, жёлтый — жди, зелёный — иди; развивать внимание

Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице»

Цель: учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки

Прогулка

«Наблюдение за снежным покровом»

Цель: воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает; подвести детей к выводу, что снег состоит из воды, снег легче воды легкий, снег хрупкий, от тепла тает, липкий, поддается окрашиванию

2 половина дня

Квест «Транспорт»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей по теме «Транспорт»

9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование 

Тема: «Воздушный вид транспорта - воздушный шар»

Задачи: учить рисованию пошагово графитным карандашом; закреплять навыки аккуратного разукрашивания акварельными красками; способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивать творческое воображение

по плану муз. руководителя

Конспект

Альбомные листы, пр. карандаш, акварельные краски, кисти, баночки

Картотека прогулок

 

Внести атрибуты для подвижной игры по ПДД

Внести материал для квеста «Транспорт»

Д/ и «Разложи по размеру» - для закрепления знаний о больших, средних и маленьких предметах – Савелий, Тимур

Тема недели: «Каждый мальчик может стать солдатом…» Итоговое мероприятие: Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества в России

День недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

19 февраля понедельник

1 половина дня 

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Цель: создание эмоционального настроя

ЗОЖ

Беседа

«Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма

Прогулка

«Неживая природа. Свойства снега»

Цель: закреплять знания о зимних явлениях, вызывать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе

2 половина дня

Раннее профориентирование

Д/и «Определи по предмету профессию»

Цель: учить называть профессию, в которой предмет используется 

9.00-9.25 - Познавательное развитие.

Природа

Тема: «Февраль – третий месяц зимы»

Задачи: расширить представления детей о временах года, научить выделять основные признаки зимы, усвоить как и когда она наступает, научиться называть месяцы зимы, найти отличительные особенности февраля, провести наблюдение за снегом (как он изменяется в феврале) и деревьями

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура

Конспект

Лексический материал: зима, снег, снежинка, пурга, метель, лед, сосульки, замерзать, кружиться и т. д.

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести иллюстрации по теме недели

Внести картинки на тему «Полезная и вредная еда»

Внести картинки на тему «Профессии»

Упражнение на автоматизацию звуков «Ш», «Ж» - Семен, Кира

20 февраля вторник

1 половина дня

Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Цель: создание эмоционального настроя

Культура питания

Д/и «Откуда хлеб пришел?»

Цель: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей

Прогулка

«Свиристели» 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц; учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, что птиц надо подкармливать; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы

2 половина дня

Игровая ситуация «Нарисуй папин портрет»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи

Тема: «Чтение рассказа Ю. И. Коваля «Алый»»

Задачи: расширять представления детей о службе на границе, о защитниках Отечества; развивать эмоциональную отзывчивость, способность переживать героям

10.00 – Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества в России

Задачи: формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; совершенствовать двигательные способности; воспитывать уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 № 8, ст. 454

по плану физ. инструктора

Картотека прогулок

По плану муз. руководителя

Внести в уголок творчества раскраски по теме недели

Внести иллюстрации для д/и «Откуда хлеб пришел?»

Внести настольно-печатные игры по теме недели

Создать игровую ситуацию для появления желания изобразить папу

Закреплять знание имени своих родственников - Егор, Екатерина

21 февраля среда

1 половина дня

Утреннее приветствие «Солнышко»

Цель: создание эмоционального настроя

Патриотическое воспитание

Рассматривание картинок

«Животный мир Красноярского края»

Цель: формирование знаний о взаимосвязи животных с условиями жизни в различных природных зонах

ОБЖ

Рассматривание картинок на тему «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму

Прогулка

«Наблюдение за деревьями зимой»

Цель: воспитывать любовь к природе родного края; довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их особенно нужно оберегать

2 половина дня 

Экспериментирование «Воздух-невидимка»

Цель: познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 3»

Задачи: закрепить представления о кол-ом составе  числа 5 из единиц; познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5; формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; соверш-вать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей послед-ти, результаты сравнения обозначать словами

9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Галстук для папы»

Задачи: вызвать интерес к подготовке подарков; показать способы изготовления галстука из цветной бумаги; подвести к пониманию связи формы и декора

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

№ 4, ст. 48

Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета, карточка с цифрами от 1 до 9

№ 8, ст. 453

Цв. бумага, ножницы, пр. карандаши, фломастеры

по плану физ. инструктора

Картотека прогулок

№ 8, ст. 440

Стаканчики и мисочки, соломинки, поролон, парашют из полиэтилена,

3пластилин, обор-е для пускания мыльных пузырей

Внести худ. литературу по теме недели

Внести картинки для патриотического воспитания

Внести картинки для ОБЖ

Внести материал для экспериментирования

Игровое упражнение «Повторяй за мной» - для формирования умения повторять простые движения - Захар, Тимур

22 февраля четверг

1 половина дня  

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Цель: создание эмоционального настроя

П/и «Замри»

Цель: развивать внимание и выдержку

Прогулка  

«Синица»

Цель: закреплять знание дней недели, зимних месяцев; уточнить представление детей о зимующих птицах; развивать речь детей; воспитывать любовь к природе

2 половина дня 

ПДД

Беседа «Правила поведения в транспорте»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты 

Тема: «Наши защитники»

Задачи: активизировать речевую деятельность детей по теме "День защитников Отечества"; развивать фонематическое восприятие; совершенствовать навыки звукового анализа; закрепить правильное произношение звуков л, ль в слогах и словах; воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за Российскую армию

 9.35-10.00   - Физическое развитие. Физическая культура

Конспект

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести разрезные картинки по теме недели

Игра «Назови вежливые слова» - для развития речевой активности, доброжелательного отношения к окружающим - Арина, Ева Пир.

Тема недели: «Профессии мамы, бабушки» Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Профессии наших родителей»

День недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

26 февраля понедельник

1 половина дня 

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Цель: создание эмоционального настроя

ЗОЖ

Д/и «Если сделаю так»

Цель: обратить внимание на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий

Прогулка

«Лед»

Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе, довести до сознания детей, что в связи с понижением температуры вода превращается в лед; провести разъяснительную работу по охране здоровья: объяснить, что лед нельзя брать в рот, тем более лизать, сосать льдинки

2 половина дня

Раннее профориентирование

Д/и «Кем я хочу стать? Как буду работать?»

Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии 

9.00-9.25 - Познавательное развитие.

Окружающий мир

Тема: «Профессии наших мам»

Задачи: формировать первичные представления о труде своих мам, роли их труда в обществе; развивать умение составлять рассказ о профессии своих мам; воспитывать чувство любви и уважения к своей маме

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура

Конспект

Карточки с изображением женских профессий, фотографии мам на рабочем месте

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести картинки по теме недели

Д/и «Найди тень» - для развития памяти, мышления - Лев, Анна

27 февраля вторник

1 половина дня

Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Цель: создание эмоционального настроя

ПДД

Беседа «Посмотри налево, посмотри направо»

Цель: закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу

Прогулка

«Облака»

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, вызывать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать интерес к неживой природе; развивать память, внимание речь 

2 половина дня

Культурно-гигиенические навыки

Игра-соревнование «Кто правильно и быстро заправит постель»

Цель: совершенствовать навыки заправлять постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи

Тема: «Чтение стихотворения Доброта Н. «Мамины профессии»»

Задачи: познакомить с произведением; активизировать в речи детей существительные и прилагательные

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Конспект

Картотека прогулок

По плану муз. руководителя

Внести в уголок творчества раскраски по теме недели

Д/и «Кто так говорит?» - для развития умения сосредоточивать слуховое внимание -

Кира, Семен

28 февраля среда

1 половина дня

Утреннее приветствие «Солнышко»

Цель: создание эмоционального настроя

Патриотическое воспитание

Рассматривание альбома «Растительный мир Красноярского края»

Цель: развитие представлений о редких и исчезающих видах растений Красноярского края, занесенных в Красную книгу

Прогулка

«Художница зима»

Цель: наблюдать за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь и охранять в меру сил; обогащать словарный запас, активизировать внимание и память

2 половина дня 

Театрализованная деятельность Игровая ситуация «Моя Вообразилия»

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 4»

Задачи: соверш-ть навыки счета в пределах 10; продолжать форм-ть представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; соверш-ть умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур; учить сравнивать два предмета подлине с помощью третьего, равного одному из сравниваемых предметов

9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Повар»

Задачи: закрепить умение детей лепить фигуру человека, передавая в лепке особенности строения и пропорций тела; закрепить умение передавать особенности одежды повара; закреплять навыки использования знакомых приёмов лепки; воспитывать уважение к людям разных профессий

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

№ 4, ст. 49

Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, карточки с изображением от 6 до 10 кругов,

Конспект

Кукла-повар, пластилин, дощечки

Картотека прогулок

по плану физ. инструктора

Внести худ. литературу по теме недели

Внести журналы, картинки о Красноярском крае

Создать игровую ситуацию для театрализованной деятельности

Упражнение «Что лишнее?» - для развития внимания, мышления - Ева Пул. Савелий

29 февраля четверг

1 половина дня  

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Цель: создание эмоционального настроя

П/и «Хитрая лиса»

Цель: развивать выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле

Прогулка  

«Ворона»

Цель: закреплять знания дней недели, зимних месяцев; уточнять представление у детей о зимующих птицах; развивать речь детей; воспитывать любовь к природе

2 половина дня 

ОБЖ

Беседа «Осторожно – электроприборы!»

Цель: закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты 

Тема: «Профессии женщин»

Задачи: формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение согласовывать существительные с прилагательными; способствовать развитию зрительного внимания, мышления; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитывать любовь к маме, бабушке; воспитывать желание помогать взрослым; воспитывать уважение к труду

9.35-10.00   - Физическое развитие. Физическая культура

Конспект

Картинки с изображением учителя, продавца, парикмахера, швеи; набор инструментов и предметов по 3-4 шт. для каждой профессии

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести разрезные картинки по теме недели

Внести картинки для беседы по ОБЖ

Д/и «Разноцветные бусы» - для развития мелкой моторики - Егор, Тимур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий  и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для старшей группы

Календарно-тематическое планирование на февраль.Утреняя гимнастика на февральПальчиковая гимнастика на февральАртикуляционная гимнастика на февральГимнастика после сна...

Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10

Календарно - тематический     план на февраль 2024 г. старшей   группы №10...