Конспект занятия по лепке ( младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вострикова Юлия Анатольевна
Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка " Гусеница"9.68 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по социально – коммуникативному развитию

во второй младшей группе:

«Гусеница».

Воспитатель: Вострикова Ю. А

Высшая категория

Ступино

Программное содержание:

- создать эмоционально - положительное настроение;

-формировать интерес детей к лепке;

-продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, определять предметы по форме (шар), по цвету (зелёный), величине (длинная, короткая), мелкую моторику руки;

-вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Материал:

-пластилин зелёного цвета;

-развивающий сенсорный тренажёр «Гусеница»;

-поддон с пробками разных цветов;

-игрушка – птица Каркуша.

Ход занятия:

Проблемная ситуация.

Воспитатель вносит игрушку- птицу Каркушу.

-Заплакала Каркуша, горюет. Рассказала она о том, что была у неё подружка гусеница. Но однажды прилетела Каркуша на любимую яблоню гусеницы и не нашла там свою подружку. Только красивая бабочка летала над цветами. Заскучала Каркуша и прилетела к нам в детский сад. У нас в группе есть гусенница, наши дети с ней играют.

Затем воспитатель просит детей принести гусеницу. Дети приносят развивающий сенсорный тренажёр «Гусеница».

Рассматривают картинку тренажёра и называют, что на ней изображено (цветы, дерево, солнце, гусеница).

-Какого цвета гусеница, (зелёная – индивидуальные и хоровые ответы детей).

-Она длинная или короткая, (длинная – индивидуальные и хоровые ответы детей).

Дети собирают гусеницу из пробок.

После того как гусеница будет готова, дети показывают её Каркуше.

- Да, она была такая же, вся из зелёных шариков.

- Дети, давайте сделаем для Каркуши подружку, (дети соглашаются).

Пальчиковая гимнастика ( по желанию воспитателя).

На столе для каждого приготовлен комок пластилина зелёного цвета. Дети раскатывают шарик круговыми движениями ладоней под словесное сопровождение воспитателя:

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики получились ровные, красивые.

- Сколько шариков у каждого в руке? (один)

- А если все шарики положить на поднос, сколько их будет? (много)

Воспитатель соединяет шарики между собой и просит детей узнать, что получилось. Дети узнают гусеницу, воспитатель украшает голову гусеницы рожками и показывает Каркуше. Вороне очень нравиться новая подружка, она благодарит детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по НОД "Художественное творчество.Лепка."

Конспект занятия в первой младшей группе "Земляничная полянка"...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверушек».

Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям...

Конспект занятия по лепке Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема: «Снеговик»

Конспект занятия по лепкеВозрастная группа: Вторая младшая группа.Тема: «Снеговик»...

Конспект занятия во 2 младшей группе НОД Лепка,тема: "Лепка по замыслу"

Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета. Дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий-твердый», «теплый-холодный», «мокрый-сухой»лепка играет сущ...

«Поможем зайчатам» конспект занятия по лепке младшая группа

laquo;Поможем зайчатам»конспект  занятия по лепкемладшая  группа Задачи:Учить   детей лепить круговыми движениями ладоней шар;Закрепить  умение детей лепить прямым...