Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx181.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в первой  младшей группе

на тему «Зимушка - зима»

(итоговое мероприятие)

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/06/s_601e56c73c848/1630168_1.png

Подготовила:

Маслова Алена Сергеевна,

воспитатель





2024 год

Цель: расширение знаний детей о времени года – зима, зимних забавах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о зиме, ее характерных признаках  (зимой холодно, идет снег).

- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, хрустящий).

- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).

- Активизировать словарь детей по теме «Зима»

Развивающие:

- Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.

- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

- Развивать навыки координации речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитать культуру общения в процессе совместной деятельности.

- Воспитать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Д/и «Когда это бывает?».

Словарная работа: белый, холодный, тает, снежная, снежинки, снегопад.

Материалы и оборудование: презентация, ведро (таз) со снегом, листы белой бумаги на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, индивидуальный подход, пальчиковая игра, физминутка.

Наглядные: показ иллюстрации по теме «Зима», снега, д/и «Что лишнее?».

Практические: изготовление снежков из бумаги, игра со снежками.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Приветствие.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

С каждым днем всё холоднее.

Греет солнце всё слабее.

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла … (Зима)

2 СЛАЙД.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/06/s_601e56c73c848/1630168_2.png

  1. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, конечно же, это зима. А у нас за окном сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что зима?

Дети: На улице снег, холодно.

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Скажите, какая же она - зима?

Дети: Холодная, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

3 СЛАЙД.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/06/s_601e56c73c848/1630168_3.png

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков).

Воспитатель: Скажите, какой снег?

Дети: Белый, холодный. А давайте проверим!?

(Рассматривают снег в тазике)

Воспитатель: Возьмите немного снега в ладошки и прикройте другой ладошкой. А теперь, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял снег.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Руки теплые.

Воспитатель: Верно. Рука у нас теплая, а снег в тепле тает. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки!

Воспитатель: Скажите, из чего же состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А когда сильный ветер и снежинки кружатся, как это называется?

Дети: Вьюга.

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: У-уууууу.

Воспитатель: Варя, как воет вьюга? У-уууууу.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Даша, как называется, когда много снега падает с неба? Снегопад.

(Убираю столик со снегом)

Воспитатель: А вам нравится зима, ребята? Что вам нравится делать зимой на улице?

Дети: Играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговика.

Воспитатель: И правда, зимних развлечений очень много. Посмотрите на экран. Как вы думаете, художник все правильно нарисовал? Или что-то лишнее есть на картинке?

4, 5 СЛАЙДЫ «Что лишнее?»

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/06/s_601e56c73c848/1630168_4.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/06/s_601e56c73c848/1630168_5.jpeg

Воспитатель: Давайте немного поиграем!

Физминутка.

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети. (Идут на месте)

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают. (Потирают руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (Топают)

Нам мороз нестрашен,

Вот, как мы попляшем. (Пляшут)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со снежками?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень люблю играть со снежками. Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, у нас проблема. В группе тепло, а мы знаем, что снег в тепле тает, и невозможно слепить снежки. Что же нам делать? (Думают…)

Воспитатель: Кажется, я придумала, мы можем сделать снежки из бумаги! Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)

И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А теперь подходите к столам, я покажу вам, как сделать снежки. Возьмите лист бумаги, сильно помните его двумя руками. Потом из мятой бумаги круговыми движениями скатайте шар между ладонями.

Вот так! (показываю) Приступаем!

Воспитатель и дети «лепят» бумажные снежки.

Воспитатель: У всех получились снежки?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь можно и поиграть со снежками! Выходите все на ковер со снежками.

Игра со снежками.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со снежками? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем же вам нравится зима? Катя? Юра? (Ответы детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»

знакомство детей  с  новым  способом  изображения  снега – «набрызг»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:«Зимушка-зима»

Образовательная область: «Познание»Вид НОД:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”

В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...

Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"

Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Зимушка зима!"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: "Зимушка зима!"...