Аппликация "Подарок маме" (подготовительная гр.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Иваненкова Анна Владимировна

«Подарок маме»

 

Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка 

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем;

- Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.

Развивающие:

- Развитие мелкой моторики и творческого мышления;

- Развитие у детей художественно-творческих способностей.

Воспитательные:

- Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Тип занятия: Комбинированное

Форма занятия: совместная деятельность  педагога с детьми; самостоятельная работа детей.
Продолжительность занятия: 30 мин
Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы.
Возраст: 6-7 лет.
Оборудование:

Демонстрационный материал: Образец готовой поделки.

Раздаточный материал: Картон цветной, бумага цветная 5*5см, клей, ножницы, шаблон лепестка.

Предварительная работа:
Чтение стихотворений о маме, беседы о маме, о празднике «День матери», о цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.

Методы и приемы:
Словесные: беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: выполнение аппликации, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Чтение стихотворения о маме.

Беседа о празднике День матери.

Рассматривание иллюстраций с цветами.

5 мин

Основная часть

Показать образец поделки и предложить детям сделать такую же.

Пальчиковая гимнастика «Нежные цветочки».

Рассматривание заготовок для поделки.

Повторение правил безопасности при работе с ножницами.

Объяснение последовательности изготовления поделки.

Самостоятельная работа детей.

Физминутка.

20 мин

Заключительная часть

Самооценка детей

Итог занятия.

5 мин

 

Ход занятия:

Воспитатель: Прочитать стих о маме.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

- Кто на свете всех родней? - Мама!

- Кто вас любит всех сильней?- Мама!

- Кто ругает вас и прощает? - Мама!

- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!

- Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.

Воспитатель: Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)
Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на цветы. (воспитатель показывает картинки разных цветов)

Воспитатель: Вам понравились цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Как о них можно красиво сказать? (ответы детей) (чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные)

Воспитатель: Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку в виде цветка, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. А как вы думаете, что общего у всех цветов? А различие?

Воспитатель: А чтобы нашим пальчикам легко работалось, мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Нежные цветочки»:

Наши нежные цветки распускают лепестки.    Поднять кисти рук вверх

                                                                               с опорой на локти, пальчики

                                                                              собраны в щепоть, раскрыть

                                                                              пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.        Плавное раскачивание

                                                                              раскрытых пальчиков

                                                                              влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.        Собрать пальчики обеих рук

                                                                             в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают.                    Плавное раскачивание пальчиков,

                                                                            собранных в щепоть, влево-

                                                                            вправо.        

Воспитатель: Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, карандаш, ножницы, клей)

Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец. Я расскажу, с чего мы начнем свою работу. Начертим большой ровный круг, поставим точку в середине. Сделаем конусы, приклеим их острым концом к серединке, а каждый следующий конус боковой стороной к предыдущему, из этого получится цветок, а затем приклеим стебелек с листочками.

Воспитатель:  Где мы должны расположить наш цветок (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками)

Воспитатель: Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки, чтобы завершить нашу работу! (Воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!

Физминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание, руки в вверх)

К солнцу тянутся цветы (Разведение рук в стороны)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (махание руками)

Наклоняются цветочки (наклоны вправо - влево)

Опускают лепесточки. (опускание рук вниз)

А потом опять встают (поднимание рук вверх)

И по-прежнему цветут.

 

Воспитатель:   Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей)

Воспитатель:  Вам работа понравилась? (Ответы детей)

Воспитатель:   Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)

Воспитатель:   Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете  (Ответы детей) (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)

Воспитатель:  Все правильно. Спасибо всем за занятие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Молзинская начальная школа – детский сад № 48»

Конспект занятия по аппликации из бумаги

в подготовительной к школе группе.

Тема:

«Подарок маме». 

Воспитатель:

Никитина Нина Владимировна

д. Молзино

2019 г.

Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка  

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем;

- Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.

Развивающие:

- Развитие мелкой моторики и творческого мышления;

- Развитие у детей художественно-творческих способностей.

Воспитательные:

- Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Тип занятия: Комбинированное

Форма занятия: совместная деятельность  педагога с детьми; самостоятельная работа детей.
Продолжительность занятия: 30 мин
Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы.
Возраст: 6-7 лет.
Оборудование:

Демонстрационный материал: Образец готовой поделки.

Раздаточный материал: Картон цветной, бумага цветная 5*5см, клей, ножницы, шаблон лепестка.

Предварительная работа:
Чтение стихотворений о маме, беседы о маме, о празднике «День матери», о цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.

Методы и приемы:
Словесные: беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: выполнение аппликации, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Чтение стихотворения о маме.

Беседа о празднике День матери.

Рассматривание иллюстраций с цветами.

5 мин

Основная часть

Показать образец поделки и предложить детям сделать такую же.

Пальчиковая гимнастика «Нежные цветочки».

Рассматривание заготовок для поделки.

Повторение правил безопасности при работе с ножницами.

Объяснение последовательности изготовления поделки.

Самостоятельная работа детей.

Физминутка.

20 мин

Заключительная часть

Самооценка детей

Итог занятия.

5 мин

Ход занятия:

Воспитатель: Прочитать стих о маме.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

- Кто на свете всех родней? - Мама!

- Кто вас любит всех сильней?- Мама!

- Кто ругает вас и прощает? - Мама!

- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!

- Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.

Воспитатель: Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)
Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на цветы. (воспитатель показывает картинки разных цветов)

Воспитатель: Вам понравились цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Как о них можно красиво сказать? (ответы детей) (чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные)

Воспитатель: Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку в виде цветка, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. А как вы думаете, что общего у всех цветов? А различие?

Воспитатель: А чтобы нашим пальчикам легко работалось, мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Нежные цветочки»:

Наши нежные цветки распускают лепестки.    Поднять кисти рук вверх

                                                                               с опорой на локти, пальчики

                                                                              собраны в щепоть, раскрыть

                                                                              пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.        Плавное раскачивание

                                                                              раскрытых пальчиков

                                                                              влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.        Собрать пальчики обеих рук

                                                                             в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают.                    Плавное раскачивание пальчиков,

                                                                            собранных в щепоть, влево-

                                                                            вправо.        

Воспитатель: Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, карандаш, ножницы, клей)

ВоспитательПеред тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец. Я расскажу, с чего мы начнем свою работу. Начертим большой ровный круг, поставим точку в середине. Сделаем конусы, приклеим их острым концом к серединке, а каждый следующий конус боковой стороной к предыдущему, из этого получится цветок, а затем приклеим стебелек с листочками.

Воспитатель Где мы должны расположить наш цветок (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками)

ВоспитательТеперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки, чтобы завершить нашу работу! (Воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!

Физминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание, руки в вверх)

К солнцу тянутся цветы (Разведение рук в стороны)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (махание руками)

Наклоняются цветочки (наклоны вправо - влево)

Опускают лепесточки. (опускание рук вниз)

А потом опять встают (поднимание рук вверх)

И по-прежнему цветут.

Воспитатель  Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей)

Воспитатель Вам работа понравилась? (Ответы детей)

Воспитатель  Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)

Воспитатель  Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете  (Ответы детей) (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)

Воспитатель Все правильно. Спасибо всем за занятие!

Список литературы:

  1. Земцова Мария Аппликация из бумаги. Орнаменты, фигурки и сюжеты. Творческое, логическое и речевое развитие / Мария Земцова. - М.: Феникс, 2014.
  2. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М., Просвещение, 1991 г.
  3.  Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 2006.
  4. Малышева, А.Н. Ермолаева, Н.В. Аппликация в детском саду /А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. - М.: Академия развития, 2010.
  5. ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери России «Хорошо рядом с мамой!» (подготовительная группа « Чиполлино»)

Программные задачи:1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.2. Расширение представления детей об общественном ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование портрета мамы"(подготовительная к школе группа)

Это занятие можно провести ко Дню матери или к Международному женскому дню. Дети продолжают знакомится с жанром живописи"портрет" и  учатся изображать с помощью красок и кисти особенности характе...

Веселимся вместе с мамами (подготовительная группа)

Праздничный утренник посвящённый 8 марта (подготовительная группа)...

«Подарок маме…». Подготовительная группа

Занятие по аппликации«Подарок маме…»....

«Подарок маме…». Подготовительная группа

Занятие по аппликации«Подарок маме…»....

Концерт для мамы (подготовительная группа)

Праздничный утренник посвященный женскому дню 8 марта в форме концерта....