Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кочетова Юлия Васильевна

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе

на тему: «Рыбки в аквариуме»

Ермолино

февраль 2024 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство с техникой аппликации арт – скотч.
  • Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать.
  • Упражнять в разрезании бумажного квадрата на треугольники и круги; закреплять навыки работы с ножницами.  

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.
  • Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры.
  • Вызвать радостные чувства, от участия в творческой  работе.

Предварительная работа:  беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.

Материалы и оборудование: большой объёмный мультимедийный проектор, магнитофон, шаблон аквариума на каждого ребёнка, заготовки геометрических фигур на подносах, цветная бумага зеленого и коричневого цветов для водорослей и камушков, фломастеры, салфетки, ножницы, клеёнки.

Ход НОД.

Собираю детей вокруг себя:

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Хорошее)

И у меня тоже. Смотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте им улыбнёмся, поздороваемся и подарим своё хорошее настроение.

Ой, ребята, тише, тише

Что- то странное я слышу

Приготовьте ушки

Ушки - послушки…

(Звучит музыка – шум воды)

– Что слышат ваши ушки?

- Шумит вода

- Воспитатель: А где может шуметь вода? (В море, океане, озере, пруду, фонтане, реке…)

-Всё, что вы перечислили, называется общим словом «Водоём».

– А вы знаете, кто живёт в водоёме? (Рыбки, осьминог, улитки…)

– А могли бы жить рыбки у нас в группе? (Да, в аквариуме)

– Ребята, а вы хотели  бы, чтобы в нашей группе тоже был аквариум? (Да)

– И мне тоже очень хочется, и я решила сделать вам сюрприз. Закройте глаза…

(Звучит волшебная музыка и на экране  появляется слайд - рыбка в аквариуме)

Воспитатель: Посмотрите, какой аквариум я решила вам подарить. Здесь даже живёт рыбка. Как вы думаете, как она называется? (Золотая рыбка)

- Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. Что есть у рыбки?

(Тело, голова, хвост, плавники)

- Да, у рыбки есть хвост и плавники, с помощью их рыбка плавает,

с помощью глаз рыбка видит, а ртом хватает корм.

Воспитатель: Какой формы у рыбки тело, хвост, плавники?

(Тело овальное, плавники и хвост треугольные)

Воспитатель: Обратите внимание, что рыбки бывают разные (показываю 2 слайд - несколько рыбок) - разного цвета, большие и маленькие, плывут в разном направлении - одни влево, другие вправо, вверх, вниз.

Воспитатель: а что еще есть в аквариуме? (Водоросли, камешки)

- Какой формы камешки? Ответы детей: круглые, плоские, овальные.

- Какого они цвета? (коричневого).

- Какого цвета водоросли? (зелёного).

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы с вами рыбки.

 Повторяйте все за мной,

Станем рыбкой золотой.

Физкультминутка «РЫБКА»  (Вернуть 1 слайд с рыбкой)

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

(Звучит голос рыбки: «Какие вы, ребята, молодцы! Всё про меня рассказали и даже показали. Я вижу, какие вы дружные и веселые. А мне в аквариуме одной скучно. Помогите найти мне друзей!»)

- Ребята, поможем рыбке? (Да!)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Предлагаю вам сделать собственный аквариум и поселить туда красивых разноцветных рыбок.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги с помощью аппликации. Но аппликацию мы будем делать необычным способом – способом арт – скотч. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)

В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения)

То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец)

То зароется в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник из картона и скотча  - это ваш аквариум, на который мы наклеим рыбок. Разноцветные квадраты, из них мы будем делать самих рыбок и украшение для аквариума, а так же фломастеры, салфетки, ножницы. Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с туловища, возьмём квадраты побольше и сгибаем их от одного угла к другому  и вырезаем по линии сгиба. Пока просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста).

Воспитатель: Берем квадраты поменьше и сгибаем их от одного угла к другому, и вырезаем также по сгибу. Затем выкладываем из получившихся деталей хвост. Теперь я нарисую фломастером рыбке глаза. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю  рыбку в аквариум, (наклеивание деталей рыбки в аквариум поочерёдно).

Воспитатель: Также, чтобы наш аквариум был красивый украсим его водорослями и камнями.  

-Ребята, у вас на подносах лежат зелёные и коричневые квадраты. Мы с вами сказали, что водоросли зелёного цвета, а камни коричневого. Как вы думаете, как можно сделать из квадрата камни? (ответы детей: плавно срезать углы).

-Правильно ребята.

- А как из квадрата сделать водоросли? (ответы детей: нарезать прямые полосы).

- Правильно дети.

- Давайте вырежем водоросли и камни и наклеим детали в аквариум.

Заключительная часть:

Дети выходят и показывают свои аквариумы.

 

Воспитатель: Какие замечательные рыбки у вас получились! И нашей рыбке будет веселей.

(Звучит голос рыбки: Спасибо вам, ребята, теперь у меня много друзей.) 

- Вам понравилось делать рыбок?

- А каким способом мы создавали аквариум?

- А что вас обрадовало? (У рыбки появилось много друзей)

Молодцы, я вами довольна, можете отдохнуть и поиграть!



Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе

на тему: «Рыбки в аквариуме»

Ермолино

февраль 2024 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство с техникой аппликации арт – скотч.
  • Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать.
  • Упражнять в разрезании бумажного квадрата на треугольники и круги; закреплять навыки работы с ножницами.  

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.
  • Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры.
  • Вызвать радостные чувства, от участия в творческой  работе.

Предварительная работа:  беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.

Материалы и оборудование: большой объёмный мультимедийный проектор, магнитофон, шаблон аквариума на каждого ребёнка, заготовки геометрических фигур на подносах, цветная бумага зеленого и коричневого цветов для водорослей и камушков, фломастеры, салфетки, ножницы, клеёнки.

Ход НОД.

Собираю детей вокруг себя:

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Хорошее)

И у меня тоже. Смотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте им улыбнёмся, поздороваемся и подарим своё хорошее настроение.

Ой, ребята, тише, тише

Что- то странное я слышу

Приготовьте ушки

Ушки - послушки…

(Звучит музыка – шум воды)

– Что слышат ваши ушки?

- Шумит вода

- Воспитатель: А где может шуметь вода? (В море, океане, озере, пруду, фонтане, реке…)

-Всё, что вы перечислили, называется общим словом «Водоём».

– А вы знаете, кто живёт в водоёме? (Рыбки, осьминог, улитки…)

– А могли бы жить рыбки у нас в группе? (Да, в аквариуме)

– Ребята, а вы хотели  бы, чтобы в нашей группе тоже был аквариум? (Да)

– И мне тоже очень хочется, и я решила сделать вам сюрприз. Закройте глаза…

(Звучит волшебная музыка и на экране  появляется слайд - рыбка в аквариуме)

Воспитатель: Посмотрите, какой аквариум я решила вам подарить. Здесь даже живёт рыбка. Как вы думаете, как она называется? (Золотая рыбка)

- Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. Что есть у рыбки?

(Тело, голова, хвост, плавники)

- Да, у рыбки есть хвост и плавники, с помощью их рыбка плавает,

с помощью глаз рыбка видит, а ртом хватает корм.

Воспитатель: Какой формы у рыбки тело, хвост, плавники?

(Тело овальное, плавники и хвост треугольные)

Воспитатель: Обратите внимание, что рыбки бывают разные (показываю 2 слайд - несколько рыбок) - разного цвета, большие и маленькие, плывут в разном направлении - одни влево, другие вправо, вверх, вниз.

Воспитатель: а что еще есть в аквариуме? (Водоросли, камешки)

- Какой формы камешки? Ответы детей: круглые, плоские, овальные.

- Какого они цвета? (коричневого).

- Какого цвета водоросли? (зелёного).

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы с вами рыбки.

 Повторяйте все за мной,

Станем рыбкой золотой.

Физкультминутка «РЫБКА»  (Вернуть 1 слайд с рыбкой)

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

(Звучит голос рыбки: «Какие вы, ребята, молодцы! Всё про меня рассказали и даже показали. Я вижу, какие вы дружные и веселые. А мне в аквариуме одной скучно. Помогите найти мне друзей!»)

- Ребята, поможем рыбке? (Да!)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Предлагаю вам сделать собственный аквариум и поселить туда красивых разноцветных рыбок.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги с помощью аппликации. Но аппликацию мы будем делать необычным способом – способом арт – скотч. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)

В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения)

То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец)

То зароется в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник из картона и скотча  - это ваш аквариум, на который мы наклеим рыбок. Разноцветные квадраты, из них мы будем делать самих рыбок и украшение для аквариума, а так же фломастеры, салфетки, ножницы. Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с туловища, возьмём квадраты побольше и сгибаем их от одного угла к другому  и вырезаем по линии сгиба. Пока просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста).

Воспитатель: Берем квадраты поменьше и сгибаем их от одного угла к другому, и вырезаем также по сгибу. Затем выкладываем из получившихся деталей хвост. Теперь я нарисую фломастером рыбке глаза. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю  рыбку в аквариум, (наклеивание деталей рыбки в аквариум поочерёдно).

Воспитатель: Также, чтобы наш аквариум был красивый украсим его водорослями и камнями.  

-Ребята, у вас на подносах лежат зелёные и коричневые квадраты. Мы с вами сказали, что водоросли зелёного цвета, а камни коричневого. Как вы думаете, как можно сделать из квадрата камни? (ответы детей: плавно срезать углы).

-Правильно ребята.

- А как из квадрата сделать водоросли? (ответы детей: нарезать прямые полосы).

- Правильно дети.

- Давайте вырежем водоросли и камни и наклеим детали в аквариум.

Заключительная часть:

Дети выходят и показывают свои аквариумы.

 

Воспитатель: Какие замечательные рыбки у вас получились! И нашей рыбке будет веселей.

(Звучит голос рыбки: Спасибо вам, ребята, теперь у меня много друзей.) 

- Вам понравилось делать рыбок?

- А каким способом мы создавали аквариум?

- А что вас обрадовало? (У рыбки появилось много друзей)

Молодцы, я вами довольна, можете отдохнуть и поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....

Конспект организационно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: "Рыбки"(коллективное рисование)

Коспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию коллективному рисованию. Тема "Рыбки" для детей младшей группы ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»

Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции воспитанников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, со...