Конспект занятия по художественно эстетическому развитию "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зенькова Марина Валентиновна

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детского сада с использованием бросового материала - пластиковая ложка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_podsnezhnik.docx332.87 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно эстетическое развитие.
Ручной труд  « ПОДСНЕЖНИКИ» - старшая группа «Ладушки».

Воспитатель – Зенькова М.В

Подснежник - это символ долгожданной весны и тепла. Эти прекрасные цветы можно сделать из подручных материалов, например из одноразовых пластмассовых ложек. К изготовлению поделки – подснежников из пластмассовых ложек можно подключать детей.

Интеграция образовательных областей:

1.Социализация

2. Коммуникация

 3. Художественное творчество

Цель      Развитие навыков  конструирования. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.

Задачи  

Образовательная область «Социализация»

● Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать.

● Развивать в  детях положительную самооценку, уверенность в себе.                                                                

● Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.

Образовательная область «Коммуникация»

● Уточнить и активизировать словарь по теме: «Первоцветы».

● Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

Образовательная область «Художественное творчество»
● Учить конструировать подснежник  из   бросового   материала, отображая              характерные особенности этого цветка.

● Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.

Материал
Коктельные трубочки (стебель), 3 одноразовые ложки без ручек (лепестки), по куску зелёного пластилина (чашелистик).  Баночки с клеем и клеевые кисточки. Картон зелёного цвета с контурами листочков. Салфетка. Ножницы. «Звуки весеннего леса», отрывок Чайковского «Времена года» (апрель). Коллаж «Весна - красна», мнемотаблица «Весна», «Признаки весны», Книжка- малышка «Весенний лучик»

Ход  занятия :

 Воспитатель  -  Ребята, скажите, какое сейчас время года.

Дети  -  Весна.

Воспитатель  -  А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам?

(дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов, и то, что весной пробуждается природа ото сна и в том числе животные после зимней спячки- ежи) Подсказка Коллаж и мнемотаблица «Весна», «Признаки весны», Книжка- малышка «Весенний лучик»

Воспитатель  -   действительно, с наступлением апреля, солнце греет теплее и ярче. Земля прогревается. Весенний лучик будет природу. Снег тает, превращается в воду. Из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы – первоцветы. Вот и ежик проснулся, его разбудил ручеек своим журчанием.

Воспитатель   -    Давайте послушаем  (Звучат «звуки весеннего леса», отрывок Чайковского «Времена года» (апрель))  

Читаю стихотворение И. Белякова «Подснежник»:

20210421_154551.jpgВеселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся.

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

- Спасибо апрелю, спасибо,

За то, что меня разбудил!

Воспитатель  -  Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? Предлагаю детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка. На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – жёлтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху (совместное рассматривание, с проговариванием существенных признаков)

А давайте мы сами превратимся в подснежники.

Физ.минутка

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты   - ПОДНИМАЮТ РУКИ В СТОРОНЫ

К солнцу тянуться цветы, с ними потянись и ты  - РУКИ ПОДНЯЛИ ВВЕРХ, ПОТЯНУЛИСЬ

Ветер дует иногда, только это не беда - ДЕТИ МАШУТ РУКАМИ, ИЗОБРАЖАЯ ВЕТЕР

Накланяются цветочки, опускают лепесточки  - НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ  

А потом опять встают и по-прежнему цветут   -  ПОКРУЖИЛИСЬ

20210421_154659.jpg
Предлагаю  детям встать в круг

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос высокий Бутон      -  руки согнуты в локтях, соединив ладонь с ладонью и локоть с локтем.

Утром весенним Бутон раскрылся  - раскрыть ладони. Локти соединены.

Воспитатель    -    Какие замечательные у нас подснежники!! !

Воспитатель предлагает детям  пройти на свои места за столы.

У детей на столах стоят индивидуальные подносы с коктельными трубочками (стебель), 3 одноразовые ложки (лепестки), по куску зелёного пластилина (чашелистик)). Баночки из под крема, цветные шерстяные нитки, пластилин для основы дна баночки – вазочки, двухсторонний скотч . Ножницы.
Приступим к изготовлению подснежников! Берем одноразовые пластмассовые ложки и ножницами отрезаем от ложек ручки - это лепестки.

 Далее лепим цветоложе (основу для цветка). Из зеленого пластилина лепим цветоложе в форме конуса.
Для лепки пестика смешиваем желтый и белый пластилин и лепим пестик. Прикрепляем его к цветоложу.
Насаживаем по очереди три лепестка из ложек. Таких цветов делаем столько, сколько потребуется для корзины - баночки.
Стебель цветка делаем из трубочек для коктейля зеленого цвета. Соединяем детали — стебель (трубочки) с пластилиновым основанием цветка. Для того, чтобы корзина с цветами смотрелась красиво, цветы лучше делать разной высоты, для этого трубочки надо просто обрезать.

 Для того чтобы цветы лучше держались в корзинке, в баночке, лепим лепешку из пластилина любого цвета и кладем на дно.
Чего не хватает нашим подснежникам?  Конечно  - листочков .Нарезаем зеленую гофрированную бумагу на полоски. Вырезаем полуовалом.

20210421_160343.jpg Перекручиваем нашу полоску в центре, получилось два одинаковых листочка.

 При помощи скотча прикрепляем листочки к стеблю. Получился подснежник.

«Собираем» наши подснежники в корзину или в вазочку( с пластилиновым основанием).Наши букеты  с подснежниками готовы.

Воспитатель хвалит детей за прекрасно выполненные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...