Аппликация "Лисята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Скворцова Елена Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_lisa_iz_polosok_.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Радужные лисята»

Мы с детьми создали образы весёлых и забавных лисят.                   Цель: развитие у детей творческих способностей                                    Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;

- закрепить приёмы изготовления аппликации;

- закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.

-формировать умение наклеивать последовательно полоски, пользоваться кистью, клеем и салфеткой; 

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление, воображение, пространственные представления.

Воспитательные:                                                                                

 -воспитывать в детях умение видеть в работах других детей интересные идеи;                                                                                        

 - создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.  

 - развивать эстетический вкус, аккуратность в работе

Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы.

Ход НОД:

1. Организационный этап.

- Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением. Пусть у вас всё получится, и это хорошее настроение сохранится весь день.

2. Введение в тему. Постановка цели.

- Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь.

Загадка

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?

Выслушиваются ответы детей.

( Ответы детей: лиса).

- Где лиса живет?

-Какое это животное дикое или домашнее? Почему?

-Это животное травоядное или хищное?

Выслушиваются ответы детей.

- Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?

Выслушиваются ответы детей.

- Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из полосок.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Лиса».

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

- Мы немножко отдохнули, давайте посмотрим, что лежит перед вами на столе?

- Посмотрите, пожалуйста, все ли полоски одинаковые по размеру?

Для работы понадобились трафареты с изображением лисят, полоски из цветной бумаги, клей ПВА, кисти.

Чтобы сделать трафареты, я согнула пополам листы картона белого цвета, на передней части обвела с помощью шаблона фигуру животного и вырезала. Нарезала из цветной бумаги полосок.

Работа будет смотреться по-другому, если полоски будут узкие. Чтобы дети довели работу до конца и получили результат, полоски сделала шириной 1, 5 см. Благодаря этому пространство заполнили быстрее.   Дети намазывали клеем полоски и наклеивали на нижней части заготовки последовательно, располагая близко к друг к другу, без промежутков. Цвет полосок выбирали по своему замыслу.

Когда полосы были наклеены, заготовку закрыли и получили силуэт лисёнка. Благодаря тому, что процесс работы вели на нижней части заготовки, удалось скрыть все недочёты и погрешности.

Лисята готовы. Они вызывают яркие эмоции, потому что получились радужные. - Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами смастерили из оранжевых полосок лисичку-сестричку.

- Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...

Коммуникация. Рассказывание по картине "Лисята"

Образовательная область: Коммуникация. Составление рассказов по картине «Лисята». Элементы театрализованной деятельности. Цель: - учить составлять рассказ по картине, руководствуясь планом-...

Конспект НОД Рассказ по картине"Лиса и лисята"

Кон спект НОД по развитию речи в средней группе  составление рассказа по картине"Лиса и лисята" .Упражнять в составлении не большого рассказа.формировать речь Уметь придумать начало и конец расск...

Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре "Лиса с лисятами"

Программное содержание: учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Развитие связной речи, звуковой культуры речи, обогащение словаря (сахарниц...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Рассказывание по картине "Лиса с лисятами"

Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчествоЦель: развитие устной речи.Задачи:Ø Продолжать учить детей составл...

Конспект НОД для средней группы "Лиса с лисятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью

Конспект НОД для срелдней группы "Лиса с лисчятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью...

Пересказ рассказа Е.Чарушина "Лисята"

учим пересказывать рассказ Е.Чарушина "Лисята", согласовывая прилагательные с существительными, пользоваться восклицательными интонациями...