Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шарухина Наталия Викторовна

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме».

Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

 

Задачи:

Образовательные: закреплять умение раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Развивающие: повторить способы и приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми ладонями вперед-назад, сплющивание); развивать мелкую моторику; развивать умение поэтапно выполнять работу, следуя инструкции воспитателя.             

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, любознательность, активность, самостоятельность.

 

Демонстрационный материал: игрушечный самолёт, доска-макет аэродрома.

Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. Это чудесный сундучок. В него я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. Ребята, а вы знаете, куда возвращается после полета самолет?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое аэродром?

Ответы детей.

Воспитатель: Аэродром — это просторный участок земли, обеспечивающий взлет и посадку самолетов. Ребята, посмотрите, у нас тоже есть аэродром, но на аэродроме нет самолетов, как же быть? Как нам вернуть самолеты на наш аэродром?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, конечно, мы с вами сами сможем, слепим самолеты, и поставим их на наш аэродром. Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт. Скажите, из каких частей состоит самолет?

Ответы детей: У него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки (иллюминатор).

Воспитатель: Правильно. Но прежде, чем мы начнем лепить наш самолет, посмотрите, на корпус самолета. Он похож на толстый столбик. Лепить мы его будем прямыми ладошками вперёд-назад. С одной стороны нашего столбика поднимем вверх кончик – это будет хвост самолета. А крылья будем лепить так же, как и корпус, только потом сплющим столбик.

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две одинаковые части. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Один столбик будет корпусом самолета. Другой столбик слегка сплющим – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лепить наш самолет, нам надо размять наши пальчики. 

Пальчикова игра:

Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Воспитатель: Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду, лепим на дощечке. Берем кусок и делим на две части. Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус. Откладываем деталь в сторону. Сделаем следующую часть самолёта – крылья, и тоже раскатаем столбик; немного надавим ладошками на наш столбик, чтобы он стал плоским. Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.

Воспитатель: Ребята, не забывайте про хвост самолета. Для этого аккуратно один кончик корпуса приподнимаете вверх.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. В конце работы дети вытирают руки салфетками.

 

Воспитатель: Самолеты наши готовы! Полетели на аэродром!

Дети берут свои самолеты и, имитируя полет самолета, отправляют их на аэродром.

Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей). Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей). Что сделали из этих кусочков? (ответы детей). Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта? (ответы детей) как делали крылья самолёта? (ответы детей). Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты? (ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОИС по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме"

Конспект ОИС по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме"Цель : формировать желание у  детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы. Задачи: ...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Самолеты стоят на аэродроме"...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Самолеты стоят на аэродроме»

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.Задачи:Образовательные: Повторение способов и приемов лепки;Разв...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Самолеты стоят на аэродроме»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе             «Самолеты стоят на аэродроме» Цель: Учить детей лепить предме...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Самолеты стоят на аэродроме».

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе«Самолеты стоят на аэродроме».Задачи:Образовательные:учить детей лепить предмет, состоящий из двух час...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27470564","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме».

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина....