Конспект НОД по аппликации «Красивая бабочка» в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

ССЫЛКА НА ВИДЕО.https://rutube.ru/video/05ed87a4b4a2ff375c4baa8f8bd496ef/?r=wd

 

Цель: формировать умение выполнять аппликацию «Красивая бабочка»

Задачи:

Образовательные :

закрепить умения  различать, называть и использовать круглую и квадратную формы, красный, синий, желтый и зеленый цвета, располагая узоры на крылышках бабочки, повторяя и чередуя элементы узора по форме и цвету;

закрепить умения детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Развивающие :

развивать чувство ритма, мелкую моторику;

развивать умения рисовать мелками, не выходя за контур;

продолжать учить предварительно, выкладывать на крыльях бабочки готовые детали разной формы и цвета, наклеивать их;

вызывать у детей радость от полученного изображения;

продолжать развивать  представления о влиянии солнца на природу (прогревание почвы; появление травы, цветов и бабочек), продолжать знакомить с бабочкой.

Воспитательные: воспитывать  аккуратность, умен убирать за собой рабочее место; умение слушать новые стихи, желание участвовать в играх.    

Материал: раскраски «Бабочка», мелки, клей, салфетки, готовые  детали синий квадрат, круги разных размеров и цветов.

Литература:(О.Э.Литвинова, стр. 301)

Содержание организованной деятельности

1. Вводное слово педагога.

Воспитатель:  Ребята, весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Всё живое тянется к теплу, к солнечному свету. Появляются певые цветочки и просыпаются насекомые. Вот, посмотрите к нам прилетели бабочки. (Звучит пьеса П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Весна») )

Проблемная ситуация

Воспитатель: Что же стало с нашими бабочками?(Ответы детей) Да, ребята, из заколдовала злая фея. У них все цвета исчезли. Давайте вспомним, какие бывают бабочки. (Дети рассматривают картинки с изображением бабочек)

 Воспитатель: Что же делать, как нам быть? Как бабочкам помочь?  (Ответы детей)

(Предлагает педагог детям  украсить бабочек мелками )Ребята, стараемся разукрасить аккуратно, не выходя за контур. Мы будем разукрашивать наших бабочек только желтыми и синими мелками.

Воспитатель: Ой, ребята, тут лежит конверт. Откроем его, а тут геометрические фигуры. Они нам помогут украсить наших бабочек.

Теперь мы украсим их фигурами.

Воспитатель: Сначала смотрите,как я украшу. На синюю бабочку, я приклею  желтые кружочки. А на желтую бабочку, я приклею большие зеленые круги, а внутри круга приклею синий квадрат( педагог  показывает детям основу для аппликации на которой укреплен образец).

Вот так у меня получилось. Предлагаю вам расположить на ваших бабочках узор.

Воспитатель: Егор, как ты расположил фигуры на крыльях бабочки? Даня а у тебя?

Воспитатель: Ребята, а можно на синюю бабочку, приклеить синие квадраты? (Ответы детей)

Практическая часть.

Воспитатель:  Ребята, начинаем работу,  выполняем  аппликацию – аккуратно, украсим своих бабочек.

Физминутка   «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел,  (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Итог (рефлексия).

Анализ готовой композиции.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось украшать бабочек ? Как вы думаете, все  смогли помочь? Почему? (Ответы детей.) Молодцы, вы все сегодня старались! Получилась очень красивые разноцветные бабочки.

Организация выставки готовых работ в творческом уголке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivaya_babochka_applikatsiya.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Красивая бабочка» в младшей группе

Цель: формировать умение выполнять аппликацию «Красивая бабочка»

Задачи:

Образовательные :

закрепить умения  различать, называть и использовать круглую и квадратную формы, красный, синий, желтый и зеленый цвета, располагая узоры на крылышках бабочки, повторяя и чередуя элементы узора по форме и цвету;

закрепить умения детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Развивающие :

развивать чувство ритма, мелкую моторику;

развивать умения рисовать мелками, не выходя за контур;

продолжать учить предварительно, выкладывать на крыльях бабочки готовые детали разной формы и цвета, наклеивать их;

вызывать у детей радость от полученного изображения;

продолжать развивать  представления о влиянии солнца на природу (прогревание почвы; появление травы, цветов и бабочек), продолжать знакомить с бабочкой.

Воспитательные: воспитывать  аккуратность, умен убирать за собой рабочее место; умение слушать новые стихи, желание участвовать в играх.        

Материал: раскраски «Бабочка», мелки, клей, салфетки, готовые  детали синий квадрат, круги разных размеров и цветов.

Литература:(О.Э.Литвинова, стр. 301)

Содержание

Содержание организованной деятельности

1. Вводное слово педагога.

Воспитатель:  Ребята, весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Всё живое тянется к теплу, к солнечному свету. Появляются певые цветочки и просыпаются насекомые. Вот, посмотрите к нам прилетели бабочки. (Звучит пьеса П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Весна») )

Проблемная ситуация

Воспитатель: Что же стало с нашими бабочками?(Ответы детей) Да, ребята, из заколдовала злая фея. У них все цвета исчезли. Давайте вспомним, какие бывают бабочки. (Дети рассматривают картинки с изображением бабочек)

 Воспитатель: Что же делать, как нам быть? Как бабочкам помочь?  (Ответы детей)

(Предлагает педагог детям  украсить бабочек мелками )Ребята, стараемся разукрасить аккуратно, не выходя за контур. Мы будем разукрашивать наших бабочек только желтыми и синими мелками.

Воспитатель: Ой, ребята, тут лежит конверт. Откроем его, а тут геометрические фигуры. Они нам помогут украсить наших бабочек.

Теперь мы украсим их фигурами.

Воспитатель: Сначала смотрите,как я украшу. На синюю бабочку, я приклею  желтые кружочки. А на желтую бабочку, я приклею большие зеленые круги, а внутри круга приклею синий квадрат( педагог  показывает детям основу для аппликации на которой укреплен образец).

Вот так у меня получилось. Предлагаю вам расположить на ваших бабочках узор.

Воспитатель: Егор, как ты расположил фигуры на крыльях бабочки? Даня а у тебя?

Воспитатель: Ребята, а можно на синюю бабочку, приклеить синие квадраты? (Ответы детей)

Практическая часть.

Воспитатель:  Ребята, начинаем работу,  выполняем  аппликацию – аккуратно, украсим своих бабочек.

Физминутка   «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел,  (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Итог (рефлексия).

Анализ готовой композиции.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось украшать бабочек ? Как вы думаете, все  смогли помочь? Почему? (Ответы детей.) Молодцы, вы все сегодня старались! Получилась очень красивые разноцветные бабочки.

Организация выставки готовых работ в творческом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для детей первой младшей группы "Помоги медвежонку согреться в берлоге"

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – ваты.Цель:Дать представление детям в проду...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой  «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»), аппликация из ваты «Зайка». Цель:Продолжать знакомить детей с литер...

Конспект НОД по аппликации "Красивые салфеточки" (2 мл. группа).

Аппликация на тему "Красивые салфеточки".Цели:Учить наклеивать круги на полоску, чередуя их по величине.Закреплять приемы наклеивания....

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Бабочки -красавицы" младшая группа

Конспект был разработан с целью научить детей получать изображение, применяя монотипию....

Конспект занятия по рисованию «Красивые тарелочки» Первая младшая группа

Тема «Красивые тарелочки»задачи:формировать умения: работать кончиком кисти; украшать предмет внутри, не выступая за края; обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем...

Конспект НОД по аппликации "Красивые флажки" в средней группе

Конспект НОД по аппликации "Красивые флажки" в средней группе...

Конспект занятия по аппликации «Красивые флажки» в средней группе

Цель: Формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккурат...