Тема: « Цветы весны»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

МБДОУ "Детский сад 52 " Аленький цветочек" города Смоленска 

 

подготовила воспитатель: Корчинская Ольга Игоревна

 

Смоленск, 2024 год 

тема: "Цветы весны"
 

Цель: Освоение детьми техники лепки пластилинография.

Программные задачи:

1. Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

2. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.

3. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.

Предварительная работа:

Чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик - семицветик»; чтение стихов о полевых, луговых, садовых цветах; рассматривание цветов на картинках; наблюдение за тюльпанами, ирисами в цветнике во время прогулки на участке д/сада.

Материалы для занятия:

- образец воспитателя,

- белый картон с контурным рисунком цветика – семицветика,

- набор пластилина,

- салфетка для рук,

- стека.

Содержание НОД:

Воспитатель: Я сегодня нашла в группе необычный подарок —«Цветик-семицветик». Это волшебный цветок.

А почему он называется цветик - семицветик?

Дети: потому, что у него семь лепестков.

Воспитатель: Кому можно подарить такой цветок?

Дети: Мамам, бабушкам.

Воспитатель: А почему?

Дети: Скоро у них  будет праздник?

Воспитатель: Да, замечательный праздник наших мам, бабушек, девочек — 8 Марта. Что обычно получают они в подарок?

Дети: Духи, украшения, конфеты, цветы.

Воспитатель: Цветы – это замечательный подарок.

Воспитатель вызывает одного ребенка прочитать стих.

Все хожу, все думаю, смотрю,

Что я завтра маме подарю?

Может куклу? – Нет.

Может быть конфет? – Нет.

Вот тебе, родная, в твой денек

Цветик-семицветик  огонек.

А вы хотите подарить своим мамам такой цветок?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сделаем для наших мам цветик – семицветик из пластилина. Такой подарок, особенно дорог, ведь он несет в себе частичку нашей любви. Мы вкладываем в него наше старание, желание порадовать, поднять настроение.

2. Практическая часть

Воспитатель: Пластилин в руки возьмем и лепить цветок начнем.

Воспитатель объясняет и показывает детям этапы выполнения лепки цветка, расположенного на листе картона А4 и закрепленного на магнитной доске.

Стебель и листья

1. Отломить или отрезать стекой от большого куска зеленого пластилина небольшой кусок, раскатать из него несколько толстых, коротких колбасок.

2. Разделить стекой колбаски на равные части, из каждой части скатать маленький шарик – горошину.

3. Готовые шарики – горошины выложить по нарисованному контуру стебля и листочка на картоне. Затем заполнить зелеными шариками весь листик внутри.

Лепестки

1. Отломить от куска желтого пластилина небольшой кусочек, и раскатать из него несколько коротких колбасок.

2. Разделить стекой колбаски на равные части, и из каждой части скатать пальчиками маленькие шарики.

3. Выложить шарики по желтому нарисованному контуру лепестка на картоне и заполнить ими весь лепесток внутри.

4. То же самое сделать из пластилина оранжевого, синего, голубого, серого, фиолетового и красного цвета.

Воспитатель: Очень яркий и цветной, получился цветик мой!

(воспитатель помещает на магнитную доску уже готовый цветик-семицветик, сделанный им заранее).

Воспитатель: Ребята, вам нравится мой цветок?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте сделаем его сами, своими руками.

У вас на картоне нарисован контур цветка, по этому контуру вы будете выкладывать маленькие шарики из пластилина разного цвета, и заполнять шариками каждый лепесток.

Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять.

Мы разминку проведем, и лепить цветок начнем.

Дети выходят на ковер и встают в круг вместе с воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

автор: Суслова Е. В.

Солнце светит на лужок /дети поднимают вверх правую руку/

Чтоб скорей зацвел цветок /затем левую/

Будем солнцу помогать, /выполняют хлопки в ладоши/

Лепестка цвет называть. /в чередовании с ударами кулачками/

Желтый и оранжевый, /дети загибают пальчики на руках/

Синий, белый, голубой, /начиная с большого на каждый цвет/

Фиолетовый и красный,

Вот цветок расцвел какой! /дети изображают цветок/

Работа детей.

Во время работы детей звучит спокойная музыка из альбома

П. И. Чайковского «Времена года. Лето»

3. Заключительная часть

Воспитатель размещает работы детей на магнитной учебной доске и проводит анализ детских работ.

Воспитатель: Какие красивые и разноцветные получились у вас цветики-семицветики.

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора?» — Мамочка!

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Дома все убрал, подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?.. Мамочка!

Итог занятия.

-Получилось? (Да) Понравилось? (Да). Какие замечательные цветы у вас получились.От них веет нежностью и любовью. Эти цветочки никогда не завянут, и будут еще долго радовать любимых мамочек своим теплом.

Включаю музыку П.И. Чайковского «Щелкунчик» «Вальс цветов» предлагаю детям потанцевать.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...

Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «Весенние цветы»

Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке; формировать умение  брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, использовать в речи в...

Конспект занятий по теме "Цвет весны" для детей 5-6 лет.

Дано описание занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"

Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей...

Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"

Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"

Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...

КОНСПЕКТ совместной деятельности из конструктора «ФАНКЛАСТИК» педагога и детей старшей группы на тему «Цветы Весны»

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять и наблюдать одно удовольствие. Весна -  это самые красивы...