Конспект итогового занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Друзья для Ёжика» младшая группа (для детей 3-4 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тип занятия: итоговое

Тема: «Друзья для Ёжика»

Возраст детей:  3- 4  года

Место проведения: группа

Количество детей: 10 человек

Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить  приемы лепки из пластилина: формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска, дополнять деталями (носик, глазки, иголки).

Развивающие:        

  • Развивать  умение различать и называть форму (круг), цвет; развивать мелкую моторику при работе с пластилином;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца

Интеграция образовательных областей

художественно-эстетическое развитие: лепка ёжика;

познавательное развитие:  беседа о диких животных, рассматривание игрушки - ёжика, беседа;

речевое  развитие: диалог, ответы на вопросы воспитателя; 

физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Шишка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_lepka_yozhik.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект итогового занятия

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел «Лепка»

Тема: «Друзья для Ёжика»

младшая группа № 3  «Рябинушка»

(для детей 3-4 лет)

Черникова Е.В.

воспитатель

г. Советский

апрель 2024 г.

Тип занятия: итоговое

Тема: «Друзья для Ёжика»

Возраст детей:  3- 4  года

Место проведения: группа

Количество детей: 10 человек

Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить  приемы лепки из пластилина: формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска, дополнять деталями (носик, глазки, иголки).

Развивающие:        

  • Развивать  умение различать и называть форму (круг), цвет; развивать мелкую моторику при работе с пластилином;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца

Интеграция образовательных областей 

художественно-эстетическое развитие: лепка ёжика;

познавательное развитие:  беседа о диких животных, рассматривание игрушки - ёжика, беседа;

речевое  развитие: диалог, ответы на вопросы воспитателя; 

физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Шишка»

Методы и приемы:  игровой - сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика; наглядный - рассматривание образца и иллюстраций; словесный -  беседа-диалог; практический - раскатывание шаров из пластилина, сплющивание заготовки, подведение итогов.

Оборудование:  

Демонстрационный материал: игрушечный ежик (резиновый)

Раздаточный материал: шишки, пластилин, семена подсолнуха, доска для лепки.

Индивидуальная работа:  приучать работать с пластилином аккуратно, соблюдать последовательность Маша Ч., Алису М., Стёпу П.

Словарная работа: побуждать детей проговаривать слова, поддерживать интонацию, договаривать слова сказки.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций с изображением ежа; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик». Дидактические игры («Кто где живет?», «Дорожки длинные и короткие», «Разноцветные ленточки»).

Ход НОД: 

1. Вводная часть.

Орг. момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Правильно, весна. Вы любите гулять?

- Я предлагаю вас пойти погулять в лес.

 Повторяем правила поведения в лесу. Идём в лес.

- Посмотрите,  какой замечательный лес.

- Кто живет в лесу? (волки, лисы, зайцы, медведи)

- Какая полянка, а на ней корзинка с шишками, давайте возьмем её в детский сад и поиграем с шишками.

Дети возвращаются в детский сад. Воспитатель берёт корзинку в руки, издаёт шуршащий звук.

- Ой, кто то там шуршит? Послушайте, ребята. (дети прислушиваются)

- Как вы думаете, кто там? (ответы детей)

- А мы сейчас заглянем в корзинку и узнаем, кто там спрятался.  

Воспитатель достаёт из корзинки ёжика.

-Кто это? Ребята – здесь Ёжик. Спрашиваю у него, почему он спрятался в корзину. 

- Ребята ежик рассказал мне,  что ему так грустно, так одиноко в лесу без друзей.

- Давайте ему поможем. Предлагаю вам  слепить ежику друзей.  

Показ выполнения задания.

Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, разминаем его в ладошках, чтобы он стал мягким и податливым. Затем кладем комочек на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем вытягиваем и заостряем носик. Из пластилина черного цвета мы сделаем ему глазки и носик, и из семечек сделаем ему колючую шубку.

Проговорить правила работы с пластилином. Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Шишка»

Шишки словно ёжики

Колются чуть- чуть.

Покатать в ладошке

Шишку  не забудь.

Буду шишку я сжимать

Буду руки укреплять.

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя по необходимости.

Дети относят ёжика и ежат в лес на полянку.  Еж благодарит детей  и прощается с ними.

Итог:- Кто  был у нас  в гостях? - Почему он был грустный? - Как мы ему помогли?

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Тема: «Друзья для Ёжика»

Содержание НОД

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

  1. Организационный момент

Беседа с детьми о времени года.  

Сюрпризный момент:

Прогулка в лес.

Создание эмоционального настроя

  1. Основная часть

Активизация мыслительной деятельности

Игровая

Познавательная

  1. Игра «Кто живет в лесу»

  1. Корзинка с шишками и Ёжиком.

3.Проблемная ситуация

Образовательные задачи:

  1. Учить детей называть животных леса. Обобщать понятия.  

  1. Создать положительный настрой на выполнение задания.

  1. Подвести детей к решению проблемной ситуации.

Пальчиковая гимнастика

«Шишка»

Развивать мелкую моторику рук. Умение согласовывать действия и слова.

  1. Совместная деятельность взрослого и ребенка

Продуктивная

Лепка ежат

Закрепить  приемы лепки из пластилина: формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска, дополнять деталями (носик, глазки, иголки).

  1. Рефлексия

Речевое развитие

Беседа с детьми

Подведение итогов. Формирование умения давать оценку деятельности.

   Непрерывную образовательную деятельность проводила с подгруппой детей. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.

   Непрерывная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

   На каждый момент были подобраны пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

   Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут (дети 3-4 года). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

   НОД включает несколько приемов, которые предусматривают смену деятельности, что  позволило избежать утомляемости детей.

   В каждом моменте использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности НОД повышению познавательной и мыслительной деятельности.

   Приемы носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.

   Во - время НОД общалась с детьми на одном уровне. Старалась быть в позиции «рядом».

   Во – время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь). Поведение детей регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию  на протяжении всего времени.

   Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени – 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)

Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Лепка» Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно- эстетическое развитие»раздел «Лепка»Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»...

Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел – лепка Тема: «Репка»

Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь - листочек....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Весёлые человечки»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Лепка»Тема: «Весёлые человечки»...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественное эстетическое развитие " раздел "Лепка" Тема " Чак - чак для куклы Айсылу"

    Конспект организованной образовательной деятельности   Образовательная область " Художественное эстетическое развитие    раздел  "Лепка"...